Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Advertisements

Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
N2N2 N2N2 N2N2 N2N2. N2N2 Открыт Д.Резерфордом в 1772 гназван А.Лавуазье в 1787 г «Азоэ» (греч.) - безжизненный.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
АЗОТ К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот 1772 г. Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот – «безжизненный» ( а –
Азот Азот (от греч. azoos - безжизненный, лат. Nitrogenium), N, химический элемент V группы периодической системы Менделеева, атомный номер 7, атомная.
Учитель химии МБОУ ООШ81 г.Краснодар Ицкович Т.Я. N2N2N2N2.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
АЗОТ Презентация к уроку химии в 9 классе Автор: Антонова С.О. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Луга.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Приходько Альбина Анатольевна Учитель химии и биологии МОУ «Дубровская общеобразовательная средняя школа»
Азот МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области Презентация учителя химии Бешагина Владимира Викторовича.
АЗОТ СОЕДИНЕНИЯ АЗОТА N2N2. ТАКОЙ БЕЗЖИЗНЕННЫЙ И ЖИВОЙ… Хотя азот означает не поддерживающий жизни, на самом деле это - необходимый для жизнедеятельности.
Транксрипт:

Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы азота. Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические свойства простого вещества азота. Изучить физические и химические свойства простого вещества азота. Раскрыть роль азота в природе. Раскрыть роль азота в природе. Подготовила учитель химии МБОУ «Сытьковская СОШ» Несмеянова М.В.

Почему назвали азот? Соединения азота - селитра, азотная кислота, аммиак - были известны задолго до получения азота в свободном состоянии. В 1772 г. Д.Резерфорд, сжигая фосфор и другие вещества в стеклянном колоколе, показал, что остающийся газ не поддерживает дыхания и горения. Д.Резерфорд назвал его удушливым воздухом.

Почему назвали азот? К.Шееле назвал этот элемент, извлеченный из воздуха,- дурным воздухом.

Почему назвали азот? В 1787 г. А.Лавуазье установил, что жизненный и удушливый газы, входящие в состав воздуха, это простые вещества, и предложил название азот. А - отсутствие, зоо - жизнь. Безжизненный- азот.

Нахождение в природе. Азот – один из распространенных элементов на Земле. - в атмосфере - 78% газообразного азота по объёму - литосфере – 1,910-3 по массе - в живых организмах - 0,3% по массе В белке животных и человека - 16–17 % азота.

. Жизнь - есть способ существования белковых тел на Земле. Жизнь - есть способ существования белковых тел на Земле Ф.Энгельс Ф.Энгельс Нет жизни без азота, ибо он является важнейшей составляющей частью белковой молекулы Д.И.Прянишников

Азот – химический элемент Положение азота в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Положение азота в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома азота. Строение атома азота. Степени окисления азота. Степени окисления азота.

Азот – простое вещество Строение молекулы. Строение молекулы. Физические свойства. Физические свойства. Химические свойства. Химические свойства. Способы получения. Способы получения. Применение азота и его значение. Применение азота и его значение.

Физические свойства Газ без цвета, запаха и вкуса. Азот немного легче воздуха; плотность 1,2506 кг/м3 (при н.у.), t пл.= - 209,8оС, t кип.= -195,8оС. Азот сжижается с трудом: плотность жидкого азота 800 кг/м3. При охлаждении до -1960С превращается в бесцветную жидкость, а при -2100С – в белую снегообразную массу. В воде азот менее растворим, чем кислород: при 0 С в 1м3 Н2О растворяется 23,3 г азота, поэтому вода, соприкасаясь с воздухом, растворяет больше кислорода. Азот не поддерживает дыхание и горение.

Химические свойства: Взаимодействие с металлами. Взаимодействие с водородом. Взаимодействие с кислородом. Взаимодействие с фтором.

Способы получения: В промышленности азот получают из воздуха, который переводят в жидкое состояние, и при температуре 196 С азот испаряется. В лаборатории азот получают: а) при взаимодействии концентрированных растворов хлорида аммония и нитрита натрия NH4Cl + NaNO2 = N2+NaCl+2H2O б) при разложении нитрита аммония NH4NO2=N2+ 2H2O в) при разложении дихромата аммония («извержение вулкана») (NH4)2 Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + 4H2O

Применение азота и его значение. создание инертных сред в металлургии синтез аммиака и азотной кислоты производство минеральных удобрений производство взрывчатых веществ жидкий азот в медицине

Тест «Простое вещество азот» 1. Связь между атомами азота в молекуле: а) Тройная б) Одинарная в) Двойная 2. Отметьте физические свойства, характерные для азота: а) Бесцветный газ б) Имеет характерный запах в) Газ желтого цвета г) Не имеет запаха д) Плохо растворим в воде е) Хорошо растворим в воде

3. Азот обладает малой реакционной способностью: а) Из-за особенностей электронного строения атома. б) Так как молекула атома двухатомна. в) Благодаря наличию тройной связи молекула азота отличается высокой прочностью 4. С каким металлом азот реагирует при комнатной температуре? а) Na б) Li в) K г) Ba