Оценка человеческого капитала компании и его готовности к поддержке организационных изменений Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор ВШМБ РАНХиГС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На что следует обращать внимание лидеру в управлении кросскультурными коммуникациями Яхонтова Елена Сергеевна ТПП РФ 28 сентября 2011 Круглый стол «Этико-правовые.
Advertisements

Яхонтова Елена Сергеевна Ценности и бизнес стратегия Ключевые принципы управления культурой.
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Этический стандарт как элемент кадровой политики компании Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор, директор центра СПИ ВШМБ АНХ при правительстве РФ.
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
Quo vadis HR? Адам Филлер Одесса, октябрь 2009 Адам Филлер Одесса, октябрь 2009.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Система менеджмента качества ЗАО «АВТОМАТИКА» (на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000) От менеджмента качества к качеству менеджмента.
Роль HR службы в процессе реализации организационных изменений в компании.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА КАК ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ Ю.Е.Благов Директор Центра корпоративной социальной ответственности ПрайсвотерхаусКуперс.
«О КАЧЕСТВЕ МЕНЕДЖМЕНТА, КАК ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ» Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО « НИЦ КД », Заслуженный деятель.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Бизнес школа МИРБИС ведущий- Ольга Бодрова, к.Э.Н, руководитель программы «HR – партнер, стратег, эксперт» 24 октября 2013 Ольга Бодрова, к.э.н, руководитель.
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
ОБУЧЕНИЕ В КОМПАНИИ: ВСЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ УСПЕХА БИЗНЕСА Консалтинговая компания "Shorets Consult"
Транксрипт:

Оценка человеческого капитала компании и его готовности к поддержке организационных изменений Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ, Президент компании Студия развития лидерства II Международная конференция «НR 2013: Эффективное управление изменениями»

Человеческий капитал компании Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ Человеческий капитал – атрибут компании, компетенции персонала, та часть потенциала персонала, которая работает на компанию. ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Знания Опыт Навыки Умения Квалификации Способности Мотивы Связи Здоровье Человеческий капитал Качества Ключевой критерий оценки политики УЧР – насколько способствует созданию и развитию человеческого капитала компании 2

Управление изменениями и оценка человеческого капитала Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 3 -Несовершенство системы УЧР -Неадекватная стратегии организационная культура -Сопротивление – пассивное и активное противодействие персонала переменам

Факторы «качества» человеческого капитала Краеугольный принцип управления людьми: Сначала идеология, потом технология Что делать? Как делать? Почему, зачем делать? Организационные проблемы? Правило Деминга: 98% - ищи проблему в системе управления 2% - «человеческий фактор» Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 4

Модель 7 S Вызовы внешней среды Успех управления изменениями Инновации Strategy Structure Systems Style Staff Skills Share Value 5

КОДИФИКАЦИЯ: стратегические инструменты управления людьми ценности Во что верим Что обладает особым значением принципы Как будем действовать Кодексы и стандарты Свод правил поведения Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 6

ПРИНЦИП – главный приоритет, трансформация ценностей в инструмент управления и развития бизнеса Чему это служит в первую очередь? Как решаем дилеммы? Пионер в кодификации бизнес- принципов – компания Goldman Sachs (GS). В 1979 году, через 100 лет со дня основания, при 5% текучести персонала СЕО Джон Уатхед задался вопросом: - Что делать с фактом, что большинство персонала не является носителем корпоративных ценностей и культуры? Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 7

Пример GS: Мы делаем упор на командную работу во всей нашей деятельности Интересы клиентов на первом месте Наши ценности – наши люди, капитал и репутация Наша цель – обеспечить высокие доходы акционерам Мы гордимся высоким профессионализмом и качеством работы Размер нашей фирмы – ценность Предвидим изменения и создаем новые услуги Мы регулярно получаем конфиденциальную информацию, ее утечка немыслима Активно развиваем бизнес и конкурентные преимущества Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 8

Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения Честность Порядочность Уважение к людям Доверие Открытость Умение работать в команде Профессионализм Гордость за свое дело Устойчивое развитие Обязательства перед акционерами, клиентами, сотрудниками, партнерами, обществом Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 9

Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения Экономика – долгосрочная прибыль Честное ведение дел Охрана здоровья, труда, окружающей среды и безопасность Корпоративное гражданство Информация и общение – диалог со стейкхолдерами Соблюдение норм и правил Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 10

Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения «Кодекс деловой этики» - основной документ, в котором подробно раскрываются все принципы по схеме: ПРАВИЛА – СТАНДАРТЫ – ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Каждый раздел Кодекса включает 4 части: Основная тема Что это значит лично для Вас? Принципы Проверьте себя Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 11

Пример Shell: Ценности Принципы Кодекс делового поведения Для практической реализации Кодекса создан специальный механизм: -Возможность обращения к линейному менеджеру, любому другому руководителю, с которым сотруднику удобно вести разговор, переписку. -Руководители всех уровней проходят специальное обучение по этике и Кодексу. -В штате каждого подразделения есть отдел по деловой этике -Круглосуточная горячая линия по этике, анонимность обращения -Специальный Кодекс Этики для СЕО. Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 12

Интеграция бизнес-стратегии и HR-стратегии Бизнес стратегия компании Требования к персоналу: количество и качество (мотивация, компетентность) HR стратегия Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 13

Принципы интеграции стратегии НR и бизнес-стратегии: Постояннодействующие коммуникативные каналы для диалога с СЕО и управленческой командой (вертикальные и горизонтальные связи) – общность видения роли HR-функционала и задач HR-ов в удовлетворении внутреннего клиента. Непрерывное обучение HR-ов стратегическим ролям. Перемены: от стратегических проектов к системному СУЧР. Признание и усиление мотивации HR-ов – рекламирование своих успехов и демонстрация связи с бизнес-результатами. Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 14

??? Готова ответить на Ваши вопросы! Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор РАНХиГС при Президенте РФ 15

Спасибо за внимание! 16 Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н., профессор ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ