Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.. Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Advertisements

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Формирование пространственных представлений канд. психол. наук., доцент Наталья Яковлевна Семаго Центр психологической реабилитации и коррекции «Тверской»
Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2013 год.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Развитие пространственных представлений у слабовидящих младших школьников Киреева В.И. тифлопедагог, учитель начальных классов ГС(К)ОУ школы-интерната.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Особенности работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения.
Агрис Анастасия Романовна Нейропсихолог, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС «Зеленая ветка» Младший научный сотрудник, лаборатория исследования трудностей обучения.
«Использование лего-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
Овладение ребенком пространственной терминологией Презентацию подготовила Пешкина Н.В. Студентка 646 группы.
Пространственно - временные влияют на уровень актуального интеллектуального развития ребёнка, проявляются в графической деятельности, чтения, письма,
Обучение Компенсация Коррекция нарушений речи Воспитание Адаптация Профилактика речевых нарушений.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Транксрипт:

Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.

Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это все представления, в которых: Есть составные части (элементы) Эти элементы складываются в систему (структура с неслучайными связями) Эти связи можно описать в терминах координат (право-лево, верх-низ, за-перед, до-после (потом), ближе-дальше, между…) При перестановке частей внутри системы меняется смысл всей системы (вплоть до распада системы и потери смысла) Горка фасоли: не пространственное представление План комнаты: пространственное представление

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВНЕШНЕМ ФИЗИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОСТРАНСТВО РЕЧИ И ЯЗЫКА (КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ) ПРОСТРАНСТВО МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Пространственно-временные репрезентации (представления) Развитие пространственных представлений при коррекционно- развивающей работе: опорные пункты

ИНДИВИДУАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Цель: формирование и коррекция пространственных представлений у дошкольников. Развивающе-коррекционная программа формирования пространственных представлений Авторская программа Натальи Яковлевной Семаго Задачи: 1)развитие вербального анализа и вербально-логического мышления; 2)работа над расширением словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности ребенка; 3)коррекция ошибок оптико-пространственного типа; 4)ориентация во временных представлениях, в пространстве времени, временных интервалах; 5)коррекция трудностей понимания сложных грамматических конструкций. 6)Развитие умения работать со схемами и планами; 7)Развитие навыков самостоятельной творческой работ

Раздел 1 Формирование собственно пространственных представлений Раздел 2 Формирование квазипространственных представлений

1.Анализ расположения частей лица, тела. По вертикальной оси. 1.Вводятся предлоги «над», «под», «между». 2.Отрабатывается и анализируется расположение объектов во внешнем пространстве (уровень расположения объектов по отношению к собственному телу). РАЗДЕЛ 1. Этап 1.Формирование собственно пространственных представлений. Представление о схеме лица, тела.

Этап 2. Формирование представлений об объектах расположенных по отношению к телу, и взаимоотношения объектов с «горизонтальной организации» пространства. 1.Вводятся понятия «впереди», «ближе к…», «дальше от…» по отношению к себе как к объекту. 2. Анализ расположения объектов, предметов в горизонтальной плоскости на примере объектов, предметов. 3. Отрабатываем предлоги «перед», «за». 4. Перенос понятий в горизонтальную плоскость (стол, парта).

Этап 3. Освоение «право-левой» ориентировки 1. Совершенствование схемы тела с упором на «право-левую» ориентировку. 2. Анализ расположения объектов вокруг собственного тела, с формированием таких понятий как «слева», «справа», «левее», «правее ». Заключительная часть раздела 1. Формирование пространственного представления «СЗАДИ»

РАЗДЕЛ 2. Этап 4. Формирование числовых порядковых, временных и через них квазипространственных представлений. 1.Формирование представлений через последовательность изображений предметов в определенном направлении (слева – направо). 2.Учим определять что было нарисовано «ДО», что «ПОСЛЕ», «ПЕРЕД» каким, «ЗА» каким? 3.Схематично по аналогичной схеме знакомим с распорядком дня, временем года, суток.

Этап 5. Формирование навыков ориентировки и анализа времени на циферблате стрелочных часов. Этап 6. Формирование сравнительных степеней прилагательных. 1.Прорабатывается пространственные признаки качества («высокий-низкий»). 2.Проводится работа с эмоционально значимыми понятиями в парах («злой-добрый»). Этап 7. Формирование, понимание и использование ребенком сложных речевых конструкций.