Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Требования к оформлению и защите школьных исследовательских работ.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Семинар Городская лаборатория по научно-исследовательской деятельности педагогов г.
Транксрипт:

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе

Работа начинается с обсуждения алгоритма проектирования. Работа начинается с обсуждения алгоритма проектирования.

I. Подготовка к проведению исследования. Сфера научно-исследовательской деятельности. 1. Сфера научно-исследовательской деятельности. 2. Тема исследования: выбор темы, ее формулировка, обоснование выбора темы 2. Тема исследования: выбор темы, ее формулировка, обоснование выбора темы 3.Изучение научной литературы. 3.Изучение научной литературы. 4. Выработка гипотезы. 4. Выработка гипотезы. 5. Постановка цели и задачи исследования. 5. Постановка цели и задачи исследования. 6. Методы исследования. 6. Методы исследования. 7. Виды научно-исследовательских работ 7. Виды научно-исследовательских работ

II. Проведение научного исследования III. Оформление работы. IV. Защита результатов исследования. II. Проведение научного исследования III. Оформление работы. IV. Защита результатов исследования.

Сфера НИД Сфера НИД НИД НИД Научно- исследовательская деятельность Объект исследования Предмет исследования Объективная Область исследования

Выбор темы исследования Темы исследований теоретическиеэмпирические

Основные критерии выбора темы 1. Тема должна представлять интерес для учащегося. 1. Тема должна представлять интерес для учащегося. 2. Тема должна быть интересна не только ученику, но и учителю. 2. Тема должна быть интересна не только ученику, но и учителю. 3. Тема должна быть реализуема. 3. Тема должна быть реализуема.

Классификация творческих работ учащихся: 1. Реферативные. 1. Реферативные. 2. Экспериментальные 2. Экспериментальные 3. Описательные 3. Описательные 4. Проектные 4. Проектные творческие работы, творческие работы, 5. Исследовательские 5. Исследовательские

2. Оформление результатов исследования. 1. Название темы работы. Название должно точно отражать содержание работы.

2. Введение 2. Введение. Введение обосновывает необходимость выполнения данной работы. В нем полезно кратко описать состояние проблемы, которую выбрали для изучения, и объяснить актуальность темы, убедительность цели и задач.

Здесь необходимо дать краткую географическую характеристику места, где проводилась работа, сроки проведения исследований. 3. Дата и место проведения, объект исследования.

4. Методика работы. В главе «Методика работы» указывают, какими способами велись наблюдения; сколько их было проведено; какие проводились измерения; какие использовались способы обработки первичных данных. Важно детально описать методику проведения исследования или эксперимента.

Здесь приводятся изложение наблюдений, результаты опытов, измерений, сравнений и их обсуждение. Результаты исследования нужно представлять строго и наглядно. Данные сводятся в таблицы, которые необходимо прокомментировать и проиллюстрировать понятными графиками и рисунками. Таблицы, графики, рисунки и другие вспомогательные материалы, вставленные в основной текст работы, должны иметь номер и четкие названия. Они могут быть размещены в приложении к работе. При анализе данных, включенных в таблицу, в тексте работы необходимо сделать ссылку на обсуждаемую таблицу (график и т.п.). 5. Описание работы.

В этой главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, в виде сжато изложенных пунктов. Не надо делать много выводов. Но они должны быть четкими и понятными. Если в работе нельзя четко сформулировать выводы, то рекомендуется вместо главы «Выводы» предусмотреть главу «Заключение», где кратко изложить основные моменты, достигнутые в настоящем исследовании, рассмотреть спорные материалы и наметить задачи дальнейших исследований. 6. Выводы.

7. Использованная литература. В этой главе необходимо перечислить все определители, методические разработки и рекомендации, статьи и монографии, использовавшиеся при выполнении работы, а также литературные источники, на которых ссылались при обсуждении и сравнении результатов. Список составляют в алфавитном порядке по фамилиям авторов и указывают: автора (ов), название, город, издательство, год издания, количество страниц (для монографии). Порядковые номера должны соответствовать ссылкам в тексте литературного обзора и обсуждения результатов исследования.

8. Приложения. При его обработке очень объемного материала делается много схем, таблиц, графиков, рисунков и т.п. Обычно объем работы ограничен до 10 страниц, столько же отводится на приложения. Поэтому эти данные лучше вынести в приложения. Сюда же можно поместить схемы и фотографии, выполненные в процессе работы. На полученный в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте работы.

Работа должна быть напечатана на компьютере. Титульный лист содержит следующие сведения: название темы работы, дата и место её проведения, фамилия и имя автора, Ф.И.О. руководителя. Для занимающихся в кружках и объединениях дополнительно указывается их название. Авторы должны строго соблюдать условия конкурса, которые предполагают объем текста, номер шрифта, интервал печатания, объем приложений. Общие требования к оформлению работы.

3. Презентация работы. 3. Презентация работы. Презентация результатов работы над проектом должна быть заранее продумана и спланирована. При подготовке и проведении презентации важно предусмотреть использование аудиовизуальных средств. В настоящее время используется мультимедиапроектор. Защита работы проходит обычно в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы), должна включать слайдов. Презентация результатов работы над проектом должна быть заранее продумана и спланирована. При подготовке и проведении презентации важно предусмотреть использование аудиовизуальных средств. В настоящее время используется мультимедиапроектор. Защита работы проходит обычно в течение 10 минут (7 минут на выступление, 3 минуты – ответы на вопросы), должна включать слайдов. Прежде всего, представляются результаты исследования. Текст сопровождается иллюстративным материалом, слайды не дублируются. Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать. Прежде всего, представляются результаты исследования. Текст сопровождается иллюстративным материалом, слайды не дублируются. Выводы должны демонстрироваться достаточно долго, чтобы слушатели смогли внимательно с ними ознакомиться и обдумать.

Защита результатов исследования Основные формы представления результатов: Основные формы представления результатов: Сообщение Сообщение Полный текст учебного исследования Полный текст учебного исследования Научная статья(описание хода работы) Научная статья(описание хода работы) Отчет Отчет Устный доклад Устный доклад Прибор с описанием его действия Прибор с описанием его действия Видео- и -аудиоматериалы Видео- и -аудиоматериалы

Используемая литература Хлюпина Е.В. « ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Хлюпина Е.В. « ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 «Народное образование» Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 «Народное образование» Любимова Т.С., уч-ль СШ 51 г. Чебоксары «Проект «Методика организации НИД учащихся», Чебоксары,2006 г. Любимова Т.С., уч-ль СШ 51 г. Чебоксары «Проект «Методика организации НИД учащихся», Чебоксары,2006 г