Подготовила доклад на педсовете МБОУ гимназии 46 г. Ростова-на-Дону Посниченко И.А. – учитель информатики и ИКТ ноябрь 2012 Переход от самооценки собственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
Транксрипт:

Подготовила доклад на педсовете МБОУ гимназии 46 г. Ростова-на-Дону Посниченко И.А. – учитель информатики и ИКТ ноябрь 2012 Переход от самооценки собственных достижений к взаимооценке на основании единых объективных критериев в целях проведения сопоставительного анализа решаемых ОУ задач в повышении эффективности использования материально-технических средств

Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху. Джим Рон

Современная школа в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», реализации ФГОС 2-го поколения, внедрения системы мониторинга качества обучения нуждается в «новом» типе учителя творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого- педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Портфолио – фактор поддержки образовательного ресурса Портфолио учащегосяучителя Методического объединения классаОУ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЯ Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. Раздел 1. Общие сведения об учителе Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности В этот раздел помещаются: материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: контрольных срезов знаний; участие воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы по специальности и т.п. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. Раздел 3. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки методик; информация об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; информация о работе в методическом объединении, сотрудничестве с окружным методическим центром, МИОО, вузами и другими учреждениями; информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; информация об участии в методических и предметных неделях; информация об организации и проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; информация о проведении научных исследований, подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи; другие документы. Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы кружков и факультативов; другие документы. Раздел 5. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы. ПОРТФОЛИО ОФОРМЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. Титульный лист. Образец оформления титульного листа Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГОУ ____ ПОРТФОЛИО учителя __________________________________ (предмет) __________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Москва, 200__ 2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц. Образец оформления оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел 1. Общие сведения об учителе. Личные данные. Копия диплома о высшем образовании. Копия удостоверения о повышении квалификации. Копия удостоверения к медали «в память 850-летия Москвы». Копия диплома кандидата педагогических наук. Копии грамот. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности. Итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года. Результаты административных срезовых контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5 «А», 11 «А» классов. Результаты окружных и городских контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5 «А», 11 «А» классов. Результаты сдачи школьниками выпускных экзаменов. Список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за последние три года). Список победителей интеллектуального марафона (за три года). Список победителей олимпиад окружного и городского туров (за три года). Список учащихся, поступивших в вузы (по предмету). Раздел 3. Научно-методическая деятельность. Список учебно-методического обеспечения. Перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов. Доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах. Результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования. Перечень публикаций. В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности. Одним из таких средств стало портфолио учителя.

Разделы портфолио учителя Общие сведения об учителе Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность по предмету Внеклассная деятельность Учебно-материальная база

Опыт проведения аттестационных процедур в России показывает, что портфолио учителя может рассматриваться как альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Изначально портфолио педагога представляло собой простую папку с материалами. Однако сейчас все большую популярность обретает электронное портфолио учителя. Оно может представлять собой презентацию в виде слайд-шоу, сделанную в Power Point или любой другой подходящей программе, личную страничку учителя на сайте учебного заведения или отдельный сайт. презентацию в виде слайд-шоу, сделанную в Power Pointличную страничку учителя на сайте учебного заведения

Во-первых, оно позволяет администрации школы оценивать уровень эффективности работы того или иного преподавателя. Портфолио пригодится при аттестации преподавателя, ведь оно используется в процедуре экспертной оценки специалиста. Во-вторых, портфолио полезно самому преподавателю. Оно позволяет систематизировать все наработки и учебные материалы, накопленные за время работы. К тому же, по своему портфолио учитель может оценить свою эволюцию как профессионала и понять, в какую сторону ему необходимо развиваться дальше. Функции портфолио учителя:

1.Удобно хранить и реплицировать. 2.Оперативно вносить изменения. 3.Размещать в интернет, для свободного доступа коллег и потенциальных работодателей. 4.При размещении портфолио в сети, у него появляются новые возможности: интерактивность (возможность получать отклики и осуществлять обратную связь) гипермедийность (возможность размещать мультимедиа элементы и структурировать материалы с помощью гиперсвязей). В чем преимущество электронного портфолио?

Электронное портфолио - это наилучший способ целенаправленно сформировать имидж учителя и образовательного учреждения. Многие школы, размещают на своих сайтах целые коллекции портфолио учителей. Для учителя иметь электронный портфолио становится практически обязательным.

Инструменты создания своего e-Portfolio 1.Офисные технологии. В основном используются текстовые редакторы и пакеты презентаций. Самый распространенный вариант это представление портфолио в виде последовательности слайдов презентации с различными навигационные ссылками. Как правило, такие портфолио являются или локальными (в виде файлов) и для их публикации в интернет, необходимы дополнительные системы. 1.Системы управления контентом (как коммерческие так и бесплатные) предназначенные для разработки сайтов и используемые для представления личных сетевых портфолио. На основе сервисов ucoz, narod.ru, google разрабатываются сайты-портфолио. Примеры таких портфолио можно увидеть на просторах интернета.просторах интернета. 2.Портфолио в виде блога еще один интересный способ представить свои достижения. Можно воспользоваться любым бесплатным сервисом для создания своего блога-портфолио. Пример блога- портфолио.Пример блога- портфолио.

Сайты для создания портфолио

Шаблоны на сайтах для создания портфолио

Шаблоны на сайтах для создания портфолио в блогах

Персональный сайт педагога: Сайт педагога Полякова Константина Юрьевича на Народ.ру Вики-страница: Портфолио Ворониной Ларисы Вячеславовны Портфолио Какшиной Ирины Евгеньевны Портфолио Веденеевой Татьяны Анатольевны Блог учителя на сайте nsportal.ru: Портфолио Алтуховой Ирины Викторовны Портфолио Посниченко Ирины Александровны Портфолио в «Открытом классе»: Портфолио Кузнецовой Татьяны Владимировны Инструменты сети

Электронное портфолио учителя должно быть оформлено максимально четко. Кстати, именно электронный формат помогает достичь этой четкости: там, где в «бумажном» портфолио пришлось бы клеить стикеры, скреплять бумаги степлером или делать приписки «см. там-то», в электронном портфолио достаточно сделать гиперссылку на соответствующий документ. Для оформления электронного портфолио желательно привлечь человека, который разбирается в создании презентаций или сайтостроении: разумеется, никто лучше вас не соберет материалы для портфолио, но оформление портфолио не менее важно, чем его содержание. Поэтому если вы не уверены, что сможете оформить ваше портфолио должным образом, не бойтесь попросить о помощи: вы от этого только выиграете.