Автор : Грачева И. Л., учитель информатики Гимназии 9 г. Химки Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Advertisements

Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
Презентация проектной методики в схемах и таблицах.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Метод проектов в обучении. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Щербатых Н.И., Данилова М.В. МОУ гимназия 2, г. Чехов.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Автор : Грачева И. Л., учитель информатики Гимназии 9 г. Химки Московской области

Роль информатики в современном образовании Структура содержания образования Структура изучаемой области действительности Структура деятельности знания деятельность ? информатика « метазнания » Основа Стандарта 2009 года – системно-деятельностный подход

Историческая справка Начало XX века – возникновение метода проектов. Дж. Дьюи ( ) – американский философ, психолог, педагог. Первая классификация ( по Коллингсу ): « проекты игр »; « экскурсионные проекты »; « повествовательные проекты »; « конструктивные проекты » год – С. Т. Шацкой организует группу педагогов. После 1917 г. – метод активно применялся по указанию Н. К. Крупской 1931 год – метод осужден, до х гг. не применялся. Середина 90 гг. – возвращение метода проектов в Россию.

Технология проектной деятельности ПРОЕКТ – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Особенности проектного метода обучения : наличие исходной проблемы ; наличие ясной, реально достижимой цели ; создание образа проектного продукта ; предварительное планирование работы ; проект должен иметь отчет о ходе работы ; публичная защита, презентация результата работы.

Этапы работы над проектом 1. проблематизация ; 2. целеполагание ; 3. планирование ; 4. реализация плана ; 5. самооценка и рефлексия ; 6. презентация.

Типология учебных проектов Условно определяется по признакам : по числу участников проекта : индивидуальные ; групповые ; парные ; по характеру контактов : внутренние или региональные ; международные ; по доминирующей в проекте деятельности : исследовательские ; информационные ; творческие ; практико - ориентированные ; игровые ;

по характеру координации : с открытой, явной координаций ; со скрытой координацией ; по продолжительности выполнения проекта : краткосрочные ( несколько уроков ); среднесрочные ( от недели до месяца ); долгосрочные ( от одного до нескольких месяцев ).

Результаты проектной деятельности письменная работа ; художественная творческая работа ; материальный объект ; отчетные материалы. Критериальные таблицы для оценивания проектов должны учитывать примерное содержание каждого критерия в соответствии с новыми Образовательными стандартами.

Фамилия имяТема презентации 1. Ясность изложения Эмоциональность Убедительность Коммуникационные эффекты 2. Владение программным средством 3. Дизайн проекта: текст, фон, картинки, обрамление 4. Оформление проекта 5. Возможность применения на уроках 6. Содержание проекта Особое мнение жюри Сумма баллов 4.1 план работы 4.2 литература 4.3 схемы, таблицы, диаграммы 4.4 словарь 6.1 раскрытие темы презентации 6.2 научность презентации 6.3 выводы 2. 1 анимация 2.2 гиперссылки 2.3 звуковые эффекты 2.4 видео Критерии для оценивания проектов « 0 » - критерий не выражен; « 1 » - критерий выражен не полностью; « 2 » - критерий выражен полностью

Достоинство проектной деятельности как педагогической технологии - позволяет формировать УУД и метапредметные знания. 1.Рефлексивные умения ; 2.Поисковые ( исследовательские ) умения ; 3.Навыки оценочной деятельности ; 4.Навыки работы в сотрудничестве ; 5.Менеджерские умения и навыки ; 6.Коммуникативные умения ; 7.Личностные умения и навыки. !

Информационные среды для разработки проектов : Разработки учащихся по проекту Графические материалы Разработки в Word Базы данных Презентации Публикации Разработки в Excel Web-сайты Материалы для размещения в Internete

Примерная тематика проектов Начальная школа, 5-6- е классы : тематические ребусы ; загадки ; кросссворды ; « поздравительные открытки »; несложные презентации.

Для основной и старшей школы : 1. Информация, информационные прогрессы, информационные ресурсы. 2. Поколения ЭВМ. 3. Информатика – наука об информации. 4. Теория кодирования. 5. Искусственный интеллект. 6. Роботы и робототехника. 7. Машинная музыка. 8. Кроссворды по темам : Информация, Единицы измерения информации, Кодирование информации, Арифметические основы ЭВМ, Логические основы ЭВМ. 9. Структурная схема ПК. 10. Развитие микропроцессов. 11. Сканворды по темам : Память, Процессоры, История развития ЭВМ, Структурная схема ЭВМ, Функциональные характеристики ЭВМ.

12. Функциональные характеристики ПК. 13. Основоположники аппаратного и программного обеспечения. 14. Компьютер на службе образования. 15. Развитие российской ЭВТ. 16. Новости микропроцессорной техники. 17. Вычислительные приборы : от каменного века – до наших дней.

Организация проектной деятельности в гимназии уч. год – начало ежегодных научно - практических конференций « Шаг к успеху ». 2. Разработан специальный курс « Основы проектной деятельности » ( для III ступени, учителя Виноградова М. В. и Лебедева И. А.). 3. Разработан курс доп. образования « Информационные технологии как инструмент проектной деятельности ( для II ступени, учитель информатики Грачева И. Л.). 4. Составлена специальная тетрадь для создания проекта 5. Важно в начале проектирования ознакомить учащихся с критериями оценивания проектных работ. 6. Сопровождение учащихся на протяжении всего времени создания проектной работы.