Администрация Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
К. э. н. Алиева Антонина Олеговна Цели и средства развития инновационных процессов в образовании. Рыбинский филиал ФГБОУ ВПО « Российская академия народного.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
1 О.Г. Гужва, гл. специалист-эксперт управления образования и науки Тамбовской области Опыт Тамбовской области в реализации региональной комплексной программы.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Транксрипт:

Администрация Тамбовской области Тамбовский государственный технический университет

Тепловые сети: 701,6 км Водопроводные сети: 6420,9 км Электрические сети: км Газовые сети: км 0,4 % 13,6 % 18,6 % 67,4 % 2

Электрические сети: 63% Тепловые сети: 65% Водопроводные сети: 58 % Газовые сети: 37 % В среднем за 2013 г. по всем ЖКУ: % Профильное образование в сфере ЖКХ отсутствует Острая необходимость в специалистах различного уровня и профиля подготовки, но! компетентных в сфере ЖКХ 3

Инженерные сети городов и населенных пунктов Строительные конструкции зданий и сооружений Управление городским хозяйством 4

Отраслевые направления кластерной политики (в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2020 года) Энергетика Машиностроение, приборостроение и металлообработка Транспорт Информационные технологии и радиоэлектроника Легкая промышленность Стройиндустрия и ЖКХ Пищевая и перерабатывающая промышленность Химия и нефтехимия Сельское хозяйство Животноводство В сфере ЖКХ действует 273 организации Обучение ведут 16 учреждений СПО, 1 учреждение ВПО 5

6

Студенты: программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Студенты: программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Взрослое население, сотрудники: повышение квалификации и профессиональная переподготовка Взрослое население, сотрудники: повышение квалификации и профессиональная переподготовка Студенты: программы СПО, прикладного и академического бакалавриата, технологической и академической магистратуры, аспирантуры Учащиеся 5-8 кл: знакомство с основами обслуживания и управления городским хозяйством, доп. образование Учащиеся 9-11 кл: предпрофильная и профильная подготовка, элективные предметы и курсы, дополнительное образование Правительство РФ, Администрация субъекта Федерации Фонд содействия реформированию ЖКХ Органы управления образованием УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ Минрегион РФ Минобрнауки РФ Работодатель ЦЕНТР ДПО ЦЕНТР ДПО Государство Отраслевые союзы ШКОЛА КОЛЛЕДЖ ЦЕНТР ДПО ЦЕНТР ДПО ПРЕДПРИЯТИЕ Структуры ДПО Структуры ДПО УНИВЕРСИТЕТ ШКОЛА КОЛЛЕДЖ Межрегиональный центр подготовки кадров в сфере ЖКХ 7

Школа Профильная подготовка Освоение прикладных квалификаций Профессиональное обучение классы 8-9 классы Предпрофильная подготовка Профориентация Допрофессиональная подготовка Колледж Реализация программ НПО, СПО, получение второй профессии, специальност и. Реализация программ прикладного бакалавриата Переподготовка и повышение квалификации Реализация инновацион ных модулей ВУЗ Реализация программ ВПО ( бакалавриат, специалитет, магистратура) Аспирантура, докторантура Дополнительное профессиональное образование Реализация интегрированных программ Создание базовых кафедр Колледж- классы Разработка интегрированн ых программ Предприятие ЖКХ Создание учебно-произв. участков, стажировочных площадок Оценка профессиональных квалификаций Заключение договоров на целевую подготовку с последующим трудоустройством Определение потребности в кадрах Согласование образовательных программ Межрегиональный центр подготовки кадров в сфере ЖКХ 8

Образовательные программы прикладного бакалавриата - в основе программы, ориентированные на овладение практическими навыками работы на производстве, в сочетании с программами высшего образования, ориентированными на получение теоретической подготовки. Практическое обучение проходит в специализированных лабораториях колледжа, высших учебных заведений и на производстве. При этом объём практической части программы, включая лабораторные и практические занятия, учебную и производственную практику, составляет не менее половины всего времени, отведённого на обучение. Целевая подготовка – наличие трехсторонних договоров (студент – вуз – предприятие) 9

Школа Профильная подготовка Освоение прикладных квалификаций Профессиональное обучение классы 8-9 классы Предпрофильная подготовка Профориентация Допрофессиональная подготовка Колледж Реализация программ НПО, СПО, получение второй профессии, специальност и. Реализация программ прикладного бакалавриата Переподготовка и повышение квалификации Реализация инновацион ных модулей ВУЗ Реализация программ ВПО ( бакалавриат, специалитет, магистратура) Аспирантура, докторантура Дополнительное профессиональное образование Реализация интегрированных программ Создание базовых кафедр Колледж- классы Разработка интегрированн ых программ Предприятие ЖКХ Создание учебно-произв. участков, стажировочных площадок Оценка профессиональных квалификаций Заключение договоров на целевую подготовку с последующим трудоустройством Определение потребности в кадрах Согласование образовательных программ Межрегиональный центр подготовки кадров в сфере ЖКХ 10

Интегрированные программы обучения = 11

Интегрированные программы обучения = 12

Параллельные программы обучения = 13

Траектория обучения при сопряженных образовательных программах 10 класс (16 лет) 11 класс (17 лет) 1 курс (18 лет) 2 курс (19 лет) 3 курс (20 лет) 1 курс (21 год) 2 курс (22 года) 3 курс (23 года) 4 курс (24 года) 5 курс (25 лет) 6 курс (26 лет) 1-2 курс (16-17 лет) 3-4 курс (18-19 лет) 1 курс (18 лет) 2 курс (19 лет) 3 курс (20 лет) 4 курс (21 год) Среднее общее образование Среднее профессиональное образования Высшее профессиональное образование Прикладной бакалавриат Бакалавриат Магистратура 5 курс (22 года) 6 курс (23 года) Дополнительное профессиональное образование аттестат, рабочая профессия аттестат, рабочая профессия, диплом СПО аттестат, рабочая профессия, диплом СПО, диплом ВПО, удостоверение ДПО аттестат, рабочая профессия, диплом СПО, диплом ВПО, степень магистра, удостоверение ДПО 14

15

С 2007 по 2013 год прошли обучение свыше человек из 14 регионов России от Петрозаводска до Барнаула С 2007 по 2013 год прошли обучение свыше человек из 14 регионов России от Петрозаводска до Барнаула 16

Ожидаемые эффекты: Оптимизация ресурсов: повышение экономической эффективности использования всех имеющихся ресурсов Доступность, открытость и мобильность системы непрерывного образования: формирование гибкой и мобильной системы подготовки кадров «под ключ» при множественности возможных образовательных траекторий, точек входа и выхода Соответствие требованиям рынка труда: усиление практической ориентированности образовательного процесса ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ 17