05 сентября 2013 г. г.о. Самара «О проблемах формирования системы непрерывного образования в сфере подготовки кадров для промышленных предприятий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Директор колледжа Скок Татьяна Анатольевна, почетный работник среднего профессионального образования РФ ФГОУ СПО «Курганский архитектурно-строительный.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Министерство образования и науки Самарской области.
Реформирование профессиональной подготовки молодых инженеров и экономистов для промышленного комплекса России Направление «Молодые профессионалы»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

05 сентября 2013 г. г.о. Самара «О проблемах формирования системы непрерывного образования в сфере подготовки кадров для промышленных предприятий»

1.Обеспечить стабильный рост 2.Снизить риски спада производства 3.Застраховать от негатива в мировой экономике 4.Стимулировать деловую активность Указы Президента РФ В.В. Путина (7 мая 2012 г.) Государственные программы (ноябрь – декабрь 2012 г.) 2,6% С.О г. 1,4% II кв. РФ 2013 г. 3,4% 2,3% РФ 2013 г. Рецессия. Стагнация. Замедленный рост. Депрессия. Кризис ЗАДАЧИ Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ

Модель регулирования темпов Слайд 3

Требуются радикальные изменения в системе управления, в стратегии социально-экономического развития и конкурентоспособности Самарской области и каждого предприятия; координация и целеполагание ВЫВОД Слайд 4

Основные барьеры 1. Дефицит конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров на: -уровне корпораций; -уровне государственного управления. 2. Неэффективные механизмы координации усилий Слайд 5

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ – ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА Стратегии развития региона предприятий и товаров Конкурентоспособность региона, предприятий и товаров Системыменеджментакачества Бережливоепроизводство Информационныетехнологии Современный уровень производственныхсистем Техническое перевооружение Кластеры, сетевые системы, ауторсинг Современные системы управления персоналом Слайд 6

Цель: Достижение глобальной конкурентоспособности Укрепление позиций на 3 месте в мире по объему выпуска продукции Определены: Задачи Целевые показатели и индикаторы Сформулированы: - мероприятия - ожидаемые результаты Определены суммы инвестиций Основные индикаторы (2025 г. / 2010 г.): 180 гражданских самолетов (рост 26 раз); 130 военных самолетов (рост 1,4 раза); 215 гражданских вертолетов (рост 3,6 раза); 245 военных вертолетов (рост 1,2 раза). ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2013 – 2025 годы» Производительность труда не менее 14 млн. руб. в год на человека (рост 9,4 раза) Агрегатостроение Сокращение численности с 53,7 тыс. чел. (2011 г.) до 15,3 тыс. чел. (2025 г.) – (3,5 раза) Справка: выработка на 1 человека: - Гудрич - $ 231 т., Сафран - $ 265 т. - Авиаагрегат - $ 35 т. (меньше в 6,5 – 7,5 раз) Слайд 7

1.Инновационный территориальный авиационно-космический кластер 2.Сетевые модели, аутосорсинг 3.Заводы (фирмы) инфраструктуры 3.1 Инструментальный завод 3.2 Завод технологического оснащения 3.3 Заводы (фирмы) серверного обслуживания энергетического обслуживания металлорежущего оборудования зданий сооружений 3.4 Дата – Центр 3.5 Центр коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию и подготовка производственно- ориентированных высококвалифицированных кадров в системе много уровневой непрерывной подготовки АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ В САМАРСКОМ РЕГИОНЕ ИНЖИНИРИНГОВЫЙИНЖИНИРИНГОВЫЙИНЖИНИРИНГОВЫЙИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР ЦЕНТР ЦЕНТР ЦЕНТР Слайд 8

Отечество, Родина, Отчизна Ценности, нравственность, патриотизм… Дошкольное образование Лицей Школьное образование Предприятия (биржи) Государство власть федеральная региональная муниципальная Инфраструктура поддержки Бакалавр Магистр Инженер Аспирантура Докторантура Высшее образование кл. Колледж 8-9 кл.4 кл. СреднееНачальное Модель взаимодействия участников (звеньев) образовательного процесса Слайд 9

ПРИОРИТЕТЫ Приведение профессионально- квалификационной структуры подготовки кадров в соответствие с запросами рынка труда. Формирование системы общественно- государственного управления содержанием и качеством профессионального образования Слайд 10

ТРУДНОСТИ Дисбаланс кадрового спроса и предложения на рынке труда Недоверие работодателей к качеству подготовки специалистов Низкий уровень привлекательности учреждений начального и среднего профессионального образования среди молодежи Слайд 11

Основные направления сотрудничества учреждений профессионального образования и промышленных предприятий oСоциальное партнерство с машиностроительными предприятиями Самарской области по подготовке высококвалифицированных кадров. oСоздание современной технологической базы образовательных учреждений, позволяющей приблизить обучение к производству, современная база практик, реальные дипломные проекты. oОрганизация обязательной стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на современных машиностроительных предприятиях. oСоздание «пула» машиностроительных предприятий Самарской области – лидеров по использованию высокотехнологичных производств, как законодателей содержания профессиональных стандартов в регионе. Слайд 12

Главные задачи учреждений профессионального образования и работодателей РАЗРАБОТКА перечня профессиональных и ключевых компетенций основных рабочих профессий; СОЗДАНИЕ комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации на основе требований стратегического партнерства к их профессиональным компетенциям; СОЗДАНИЕ интегрированных учебных комплексов, объединяющих реальное промышленное оборудование и станки-тренажеры; СОЗДАНИЕ учебно-технического центра подготовки специалистов; Системная реализация опережающего обучения. Слайд 13

ПОДГОТОВКА ПРАКТИКООРИНТИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ Цель программы: подготовка практикоориентированных специалистов, обладающих глубокой практической и теоретической подготовкой, максимально адаптированных к началу работы на производстве. Задачи: 1.Усиление межрегиональной и образовательной базы техникума, колледжа. 2.Разработка интегрированных образовательных программ СПО-ВПО. 3.Разработка программы сквозной практики с I курса СПО до дипломной практики ВПО. 4.Проведение совместной профориентационной работы СПО-ВПО. 5.Организация лекций рекламной компании о программе непрерывной многоуровневой подготовки. 6.Взаимное участие работников образовательных учреждений и промышленных предприятий в образовательных процессах СПО и ВПО. Слайд 14

ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА Формировать обобщенный заказ от предприятий Самарской области на повышение квалификации и переподготовку кадров по видам образовательных программ и контингенту обучающихся. Составлять базы данных образовательных программ, предлагаемых колледжами и ВУЗами г. Самара и Самарской области. Проводить оценку (аккредитацию) предлагаемых образовательных программ. Анализировать тенденции в потребностях кадровых ресурсов региона и формировать перспективные заказы колледжам т ВУЗам на их подготовку. Обеспечивать заключение договоров на повышение квалификации переподготовку кадров между промышленными предприятиями, с одной стороны, и с колледжами, ВУЗами, с другой стороны. Слайд 15

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ П.П. – промышленные предприятия РОЦ – ресурсно-образовательный центр ТГТУ – Тольяттинский государственный технический колледж СГАУ – Самарский государственный аэрокосмический университет СГТУ – Самарский государственный технический университет СамГУ – Самарский государственный университет П.П. КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Профилир ующий колледж РОЦ Профилир ующий колледж РОЦ Профилир ующий колледж РОЦ Профилир ующий колледж РОЦ ТГТУСГАУСГТУСамГУ Слайд 16

Благодарим за внимание!