Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» вице-президент АНО «БЕУК» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
Advertisements

П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РК.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России от 19 августа.
Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон «О Беженцах» от 19 февраля 1993 г Приказ ФМС России «Об утверждении.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
«О проекте закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики » Докладчик Министр юстиции Чувашской Республики Н. В. Прокопьева Слайд.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Описание концепции проекта Национальной системы квалификаций и компетенций России Вице-президент, Председатель Комитета по развитию профессионального образования.
Транксрипт:

Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» вице-президент АНО «БЕУК» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Международная трудовая миграция В Российской Федерации 14 октября 2013 г., г. Екатеринбург, Россия

2 Международная организация по миграции (МОМ), создана в 1951 г. В МОМ входят 146 государств-членов и 17 стран имеют статус наблюдателя, в том числе и Россия. Россия подписала соглашение о сотрудничестве с МОМ в 1992 г. Международная организация, курирующая мировую миграционную политику

3 «Широкомасштабная миграция в 21 веке неизбежна, необходима и целесообразна» «Миграция – это мегатенденция нашего века» «Миграция расширяет возможности людей и является крайне важным средством облегчения доступа к ресурсам и снижению уровня нищеты» Позиция Международной организации по миграции

4 В 2013 году число международных мигрантов составило 232 миллиона человек или 3,2 % мирового населения, (в 2000 году млн, в 1990 году – 154 млн) Большинство международных мигрантов – люди в трудоспособном возрасте от 20 до 64 лет, на них приходится 74 % от общего числа международных мигрантов. В глобальном масштабе женщины составляют 48 % от общего числа международных мигрантов. Статистика ООН по международной миграции

5 Доля мигрантов, ищущих постоянную работу более года 2008 г. – 31 % от общего числа; 2012 г. – 44 % от общего числа мигрантов По данным Организации экономического сотрудничества и развития

6 Международная миграция по-прежнему характеризуется высокой концентрацией. В 2013 году половина всех официально проживающих международных мигрантов приходится на 10 стран (% к населению страны): США- 45,8 млн чел. (15 %) Российская Федерация - 11 млн чел. (8 %) Германия - 9,8 млн чел. (12 %) Саудовская Аравия - 9,1 млн чел. (34 %) Великобритания- 7,8 млн чел. (12 %) Франция - 7,4 млн чел. (11 %) Канада- 7,3 млн чел. (21 %) Австралия- 6,5 млн чел. (29 %) Испания- 6,5 млн чел. (14 %) Статистика ООН по международной миграции

7 США – 1,1 млн чел. (0,34% населения страны) Россия – 413 тыс. чел. (0,29 % населения страны) Две страны лидеры по ежегодному притоку мигрантов

8 Мигранты ищут не столько работу, сколько доступ к социальным фондам потребления, в которые вклад минимальный Миграция в развитых странах

9 Вклад мигрантов в экономику страны Налоговый вклад в общем объеме налогов, % С учетом социальных выплат, % Франция0,3-0,5 Бельгия1,00,8 Россия0,3-0,5н.д.

10 В 2013 г. трудовые мигранты направили в свои развивающиеся страны 414 млрд долларов (это на 6% больше чем в 2012 г.) К 2016 г. по прогнозу Всемирного банка объем переводов за счет экспорта труда составит 540 млрд долларов (рост за 3 года на 30%) По данным Всемирного банка

11 Таджикистан- 40% ВВП Киргизия- 31% ВВП Молдавия- 24% ВВП Армения- 21% ВВП По доле денежных переводов в страну в ВВП за 2012 г. мировыми лидерами являются Деньги, заработанные внутри страны не поступают в ее экономику, а переводятся за границу

12 За счет труда мигрантов создается 8 % ВВП страны. 1 рубль отосланный за пределы РФ способствует потреблению внутри страны на 4-5 рублей (проживание, питание, проезд и т.д.) По оценке руководителя Федеральной миграционной службы России Ромодановского Константина Олеговича

13 1.Изменить к лучшему общественное восприятие мигрантов 2.Включать миграцию в планы развития страны, региона, местного сообщества 3.Защищать права человека всех мигрантов 4.Управлять миграцией в кризисных ситуациях 5.Расширять аналитическую базу для разработки политики миграции на основе объективной информации и фактов 6.Содействовать согласованности политики и институционального развития В 2013 г. Международная организация по миграции (МОМ) сформулировала 6 принципов, необходимых к обсуждению на местном, региональнальном, национальном и глобальном уровнях:

14 Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка Россия Существующая терминология

15 Беженец - лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений Россия Существующая терминология

16 Вместо термина «трудящийся мигрант» используется понятие «иностранный работник» Иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность Федеральный закон от г. N 115-ФЗ (ред. от г.) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с г.) Нормативного определения трудящегося мигранта (трудового мигранта) российское законодательство не содержит

17 Договоры системы ООН 1.Конвенция МОТ о работниках-мигрантах. Изначальная версия принята в 1939 г.; пересмотрена в 1949 г., пересмотренная версия вступила в силу в 1952 г. В 1975 г. была принята Конвенция о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении работникам-мигрантам равенства возможностей и обращения, вступившая в силу в 1978 г. 2.Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1990 г. Вступила в силу 1 июля 2003 г. Международное правовое регулирование трудовое миграции

18 Договоры в рамках СНГ 1.Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (1994 г.) и протокол о внесении изменений и дополнений в данное соглашение (2005 г.). 2.Конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств участников Содружества Независимых Государств. Принята в 2008 г., на 2009 г. в силу пока не вступила. Договоры Совета Европы 1.Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов. Принята 24 ноября 1977 г., вступила в силу 1 мая 1983 г. 2.Европейская социальная хартия статья 19. Международное правовое регулирование трудовое миграции

19 Алексей Александрович Журавлев (член фракции «Единая Россия») Сергей Александрович Жигарев (член фракции «ЛДПР») 3 октября 2013 г. депутаты Государственной думы Вынесли на рассмотрение в качестве законодательной инициативы поправки в ст. 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым дети нелегальных мигрантов или мигрантов не имеющих статуса налогового резидента РФ не смогут посещать государственные и/или муниципальные образовательные организации

20 Статус налогового резидента РФ Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от г. N 117-ФЗ (ред. от г.) (с изм. и доп., вступающими в силу с г. )

21 Ставки по Налогу на доходы физических лиц Общая налоговая ставка - 13 процентов Налоговая ставка в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ

22 30 мая 2013 г. Общественной палатой РФ, совместно с Федерацией мигрантов России, Комиссией по миграционным вопросам Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и Институтом миграции и межнациональных отношений, проведен V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Резолюция включает развернутый план мероприятий для 1.Администрации Президента РФ и Правительства РФ 2.Министерства труда и социальной защиты населения и Федеральной миграционной службы РФ 3.Министерства здравоохранения РФ 4.Министерства образования и науки РФ 5.Министерства регионального развития РФ 6.Общественной палаты РФ, Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям 7.Министерства внутренних дел РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Роскомнадзора

23 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Администрации Президента РФ и Правительству РФ 1.Создать федеральное ведомство (министерство) по миграции и межнациональным отношениям, возглавляемого вице-премьером Правительства РФ, и передачи ему функций других ведомств по адаптации и интеграции мигрантов. 2.Разработать национальную программу по адаптации и интеграции мигрантов в российское общество, включающую типовую программу для субъектов РФ. 3.Развивать межгосударственное сотрудничество стран СНГ в части их участия в подборе и всесторонней подготовке мигрантов к ведению трудовой деятельности в РФ. 4.Увеличить в Федеральном бюджете расходы на поддержку неправительственных организаций активно работающих в сфере миграции и межнациональных отношений. 5.Пересмотреть механизм квотирования привлечения иностранной рабочей силы в разрезе отдельных профессий, специальностей, отдельных государств и по отдельным субъектам Российской Федерации. 6.Рассмотреть вопрос о возможности проведения в РФ миграционной амнистии (легализации) для мигрантов, находящихся в нелегальном положении. 7.Проработать механизмы развития частно-государственного партнерства в миграционной сфере, особенно в части создания и развития сети легальных организаций, оказывающих мигрантам востребованные ими услуги («мигрантские сервисы»). 8.Проработать вопрос о внесении изменений в законодательство, в части предоставления возможности государственной регистрации временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей.

24 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Министерству труда и социальной защиты населения и Федеральной миграционной службе РФ: 1.Выработать предложения для организованного привлечения иностранных работников на российский рынок труда в соответствии с экономическими, социальными и политическими интересами РФ, а также с учетом демографического прогноза и тенденциями на рынке труда. 2.Принять меры по обязательному присвоению ИНН иностранным работникам, работающим в Российской Федерации, как у юридических, так и физических лиц. 3.Ускорить подготовку проектов Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в вопросах медицинского страхования трудящихся-мигрантов и членов их семей и Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в вопросах профессиональной подготовки и переподготовки трудящихся-мигрантов по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда государств-участников СНГ, а также сертификации их профессиональных навыков. 4.Разработать механизм о предоставлении возможности иностранным студентам в свободное от учебы время по предоставлению учебных заведений устраиваться в упрощенном порядке на работу.

25 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Министерству здравоохранения РФ: 1.Подготовить предложения по введению обязанности для иностранных граждан, независимо от цели их въезда, пребывать на территории РФ с медицинским страховым полисом, действующим в течение всего срока их пребывания, или получать медицинский страховой полис по прибытии в РФ. 2.Рассмотреть возможность разработки и заключения соглашения о сотрудничестве государств- участников СНГ в вопросах медицинского страхования трудящихся-мигрантов и членов их семей и Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в вопросах профессиональной подготовки и переподготовки трудящихся-мигрантов по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда государств-участников СНГ.

26 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Министерству образования и науки РФ: 1.Разработать порядок осуществления методологической, организационной и финансовой поддержки неправительственных организаций по отбору и довузовской подготовке, изучению русского языка, истории и культуры России в образовательных учреждениях в РФ. 2.Активизировать разработку Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в вопросах профессиональной подготовки и переподготовки трудящихся-мигрантов по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда государств-участников СНГ.

27 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Министерству регионального развития РФ: 1.Совместно с неправительственными организациями разработать целевые региональные программы по адаптации и интеграции мигрантов, гармонизации межнациональных отношений. 2.Создать общественные комиссии по вопросам миграции при территориальных органах исполнительной власти Российской Федерации с предоставлением им права осуществления контроля за объемами привлечения иностранных работников и эффективностью использования их труда.

28 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Общественной Палате РФ и президиуму Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям: 1.Обеспечить совместно с неправительственными организациями контроль за соответствием реализации государственной миграционной политики Концепции миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. 2.Оказывать всемерную поддержку негосударственным организациям, занимающимся исследованиями проблем миграции и содействием адаптации и интеграции мигрантов в российский социум, в т.ч. путем регулярного привлечения к конкурсам на получение грантов по проектам. 3.Осуществлять совместно с неправительственными организациями контроль за соблюдением прав мигрантов в Российской Федерации.

29 Рекомендации V Международный форум «Миграция в России: сотрудничество и безопасность» Министерству внутренних дел РФ, Генеральной Прокуратуре РФ и Роскомнадзору: 1.Совместно с Общественной Палатой Российской Федерации, Комиссией по миграционным вопросам Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и НПО, обеспечить на регулярной основе мониторинг уголовных преступлений и административных правонарушений, совершаемых, как самими мигрантами, так и в отношении них, а также разработать комплекс профилактических мер, исключающих публикацию в СМИ материалов, способствующих разжиганию межнациональной розни.

30 Работодатель Свердловской области – потребность в иностранных работниках Низкоквалифицированные рабочие-грузчики – 90% Подсобные рабочие – 50 % Уборщики – 38 % Строители – 26%

31 Работодатель Свердловской области – предпочтения Таджики – 46% Киргизы – 40 % Казахи – 30 % Азербайджанцы – 20 % Армяне – 15 % Китайцы – 7 % Любая национальность – 30 % В штат иностранных рабочих на постоянной основе готовы взять 60 % работодателей.

32 Спасибо за внимание!