АВТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческая деятельность заместителя директора школы в условиях ОЭР по формированию ИОС средствами интегративного подхода к учебно- воспитательной деятельности.
Advertisements

«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Транксрипт:

АВТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

НА ПУТИ К АВТОРСКИМ ПОДХОДАМ… Свою профессиональную компетентность директора школы рассматриваю как ИНТЕГРАТИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ИНТЕГРАТИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ профессионально значимые личностные качества психолого- педагогические, управленческие знания освоенные профессиональные умения и способы решения профессиональных задач различного уровня сложности освоенные профессиональные умения и способы решения профессиональных задач различного уровня сложности способности с высокой эффективностью осуществлять профессиональные функции динамично развивающейся системы управленческой деятельности способности с высокой эффективностью осуществлять профессиональные функции динамично развивающейся системы управленческой деятельности

НА ПУТИ К АВТОРСКИМ ПОДХОДАМ… БАЗОВЫЕ ПОЗИЦИИ и СТИМУЛЫ для осуществления управленческой деятельности в новых условиях БАЗОВЫЕ ПОЗИЦИИ и СТИМУЛЫ для осуществления управленческой деятельности в новых условиях 1. Профессионально-личностные: «Всё, что желаемо – всё достижимо», «Твоё будущее в руках твоего настоящего». 1. Профессионально-личностные: «Всё, что желаемо – всё достижимо», «Твоё будущее в руках твоего настоящего». 2. Управленческие: «Школа - это мастерская, формирующая мысль и деятельность подрастающего поколения». 2. Управленческие: «Школа - это мастерская, формирующая мысль и деятельность подрастающего поколения». 3. Нормативно-правовые: НОИ «Наша новая школа» ФГОС второго поколения Государственная программа города Москвы «Столичное образование» на годы 3. Нормативно-правовые: НОИ «Наша новая школа» ФГОС второго поколения Государственная программа города Москвы «Столичное образование» на годы

4. Концептуальные и научно-методические: Программа развития школы «Формирование инновационной образовательной среды как условие становления школы личностного роста учителя и ученика» на годы Образовательные программы школы, реализующие новые ФГОС начального общего и основного общего образования Концепция воспитательной системы школы культуротворческой направленности. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Родники добра, культуры, творчества» (1-4 классы) Программа воспитания и социализации обучающихся в основной школе «Культура. Здоровье. Творчество» (5-9 классы) Программа воспитания и социализации обучающихся в старшей школе «Культура. Закон. Миролюбие» (10-11 классы) Управленческие, комплексно-целевые программы, подпрограммы, проекты для учителя и ученика 4. Концептуальные и научно-методические: Программа развития школы «Формирование инновационной образовательной среды как условие становления школы личностного роста учителя и ученика» на годы Образовательные программы школы, реализующие новые ФГОС начального общего и основного общего образования Концепция воспитательной системы школы культуротворческой направленности. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников «Родники добра, культуры, творчества» (1-4 классы) Программа воспитания и социализации обучающихся в основной школе «Культура. Здоровье. Творчество» (5-9 классы) Программа воспитания и социализации обучающихся в старшей школе «Культура. Закон. Миролюбие» (10-11 классы) Управленческие, комплексно-целевые программы, подпрограммы, проекты для учителя и ученика 5. Методические: Внутренняя и профессиональная потребность в актуализации и поиске инновационных форм управленческой работы «Сделай сегодня методических заготовок как можно больше, и завтра дела твои пойдут успешнее». 5. Методические: Внутренняя и профессиональная потребность в актуализации и поиске инновационных форм управленческой работы «Сделай сегодня методических заготовок как можно больше, и завтра дела твои пойдут успешнее».

ЦЕЛЬ новых управленческих разработок: - в виде сборника методических трудов-разработок созданной серии «Наша новая школа: опыт управленческой деятельности директора школы» систематизировать и представить педагогический опыт для актуализации поиска инновационных форм методической работы в новых условиях для совершенствования взаимодействия, профессионального сотрудничества с педагогическими работниками своей школы и коллегами-руководителями школ района и округа. ЦЕЛЬ новых управленческих разработок: - в виде сборника методических трудов-разработок созданной серии «Наша новая школа: опыт управленческой деятельности директора школы» систематизировать и представить педагогический опыт для актуализации поиска инновационных форм методической работы в новых условиях для совершенствования взаимодействия, профессионального сотрудничества с педагогическими работниками своей школы и коллегами-руководителями школ района и округа. СОДЕРЖАНИЕ Часть I. Социализация с учетом личностных особенностей учащихся на начальных этапах становления воспитательной системы школы. Методический информационно-практический проспект Часть II. Школа – территория формирования толерантности, миролюбия и культуры. Практическая методика воспитания толерантности учащихся разного школьного возраста Часть III. Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности района Москворечье-Сабурово ЮАО г. Москвы. Управленческий проект СОДЕРЖАНИЕ Часть I. Социализация с учетом личностных особенностей учащихся на начальных этапах становления воспитательной системы школы. Методический информационно-практический проспект Часть II. Школа – территория формирования толерантности, миролюбия и культуры. Практическая методика воспитания толерантности учащихся разного школьного возраста Часть III. Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности района Москворечье-Сабурово ЮАО г. Москвы. Управленческий проект НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Методический сборник предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЮ по УВР, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ, МЕТОДИСТУ ознакомиться, разобраться, применить, а также самому ОПРЕДЕЛИТЬ и РАЗРАБОТАТЬ… Методический сборник предоставляет следующие ВОЗМОЖНОСТИ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЮ по УВР, КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ, МЕТОДИСТУ ознакомиться, разобраться, применить, а также самому ОПРЕДЕЛИТЬ и РАЗРАБОТАТЬ… Необходимые информационные материалы по вопросам воспитания и социализации обучающихся Структурированные тематические блоки, модули программ воспитания и социализации обучающихся Логические схемы, опорно-занимательные таблицы Тематику и содержание комплексно-целевых, долгосрочных и краткосрочных программ, подпрограмм, проектов для учащихся, учителей, родителей Яркие странички воспитательных мероприятий Сценарные материалы для внутришкольной системы повышения профессиональной квалификации Инновационные формы методической работы со всеми заинтересованными структурами в системе учебно-воспитательной работы

ГБОУ СОШ 2017 КАК СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА» 1. «НЕСКУЧНАЯ ШКОЛА» (нескучный учитель обучает, воспитывает и развивает нескучного ученика) 1. «НЕСКУЧНАЯ ШКОЛА» (нескучный учитель обучает, воспитывает и развивает нескучного ученика) 2. «ШКОЛА ВОПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» 2. «ШКОЛА ВОПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ» 3. ШКОЛА с классами личностного РОСТА: Р - развитие, О – образование, С – содружество, Т - творчество 3. ШКОЛА с классами личностного РОСТА: Р - развитие, О – образование, С – содружество, Т - творчество 4. ШКОЛА КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕНИЯ, МИРОЛЮБИЯ 4. ШКОЛА КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЯ, ОБЩЕНИЯ, МИРОЛЮБИЯ 5.ШКОЛА – УЧАСТНИЦА ГЭП по теме «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» 5.ШКОЛА – УЧАСТНИЦА ГЭП по теме «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» 7. «ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ», построенная по принципу: «Тебе СКАЖУТ – ты ЗАБУДЕШЬ, тебе ПОКАЖУТ – ты ЗАПОМНИШЬ, ты СДЕЛАЕШЬ – ты ПОЙМЁШЬ». 7. «ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ», построенная по принципу: «Тебе СКАЖУТ – ты ЗАБУДЕШЬ, тебе ПОКАЖУТ – ты ЗАПОМНИШЬ, ты СДЕЛАЕШЬ – ты ПОЙМЁШЬ». 8. «ШКОЛА СОДРУЖЕСТВА» педагогических работников, учащихся и их родителей, тесная взаимосвязь со всеми заинтересованными структурами 8. «ШКОЛА СОДРУЖЕСТВА» педагогических работников, учащихся и их родителей, тесная взаимосвязь со всеми заинтересованными структурами 6. ШКОЛА С ДОЛГОСРОЧНЫМИ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ организации учебно-воспитательного процесса средствами проектно-исследовательской деятельности учащихся 1-4 и 5-11 классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» как комплекс взаимосвязанных ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОДПРОГРАММ для УЧЕНИКА и УЧИТЕЛЯ, калейдоскоп идей и практических действий Общешкольная Программа ВР «КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, МИРОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО» Программа духовно- нравственного развития и воспитания для 1-4 классов «РОДНИКИ ДОБРА» Программа духовно- нравственного развития и воспитания для 1-4 классов «РОДНИКИ ДОБРА» Программа воспитания и социализации учащихся 5-9 классов «КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ. МИРОЛЮБИЕ. ТВОРЧЕСТВО» Программа воспитания и социализации учащихся 5-9 классов «КУЛЬТУРА. ЗДОРОВЬЕ. МИРОЛЮБИЕ. ТВОРЧЕСТВО»

Программа воспитания и социализации учащихся классов «КУЛЬТУРА. ЗАКОН. МИРОЛЮБИЕ» Программа воспитания и социализации учащихся классов «КУЛЬТУРА. ЗАКОН. МИРОЛЮБИЕ» Подпрограммы отдельных направлений ВР с учащимися разного школьного возраста Программы ВР классных руководителей с коллективами 1-11 классов и их родителями Программы ВР системы ДО Управленческие проекты заместителя директора по ВР: 1. «Организатор ВР – Классный руководитель – Ученик – Родитель». 2. «Формирование позитивного имиджа классного руководителя в глазах учащихся, родителей, общественности». Управленческие проекты заместителя директора по ВР: 1. «Организатор ВР – Классный руководитель – Ученик – Родитель». 2. «Формирование позитивного имиджа классного руководителя в глазах учащихся, родителей, общественности». Наша «МАТРЕШКА» жизнеспособна, потому что формируется на основе действующих программ, в результате интеграции их различных направлений и форм реализации, постепенно установившейся системы взаимодействий всех участников образовательного процесса. МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» программ учитывает принцип учета возрастных особенностей, вариативности, личностно ориентированного образования, преемственности. Наша «МАТРЕШКА» жизнеспособна, потому что формируется на основе действующих программ, в результате интеграции их различных направлений и форм реализации, постепенно установившейся системы взаимодействий всех участников образовательного процесса. МЕТОДИЧЕСКАЯ «МАТРЕШКА» программ учитывает принцип учета возрастных особенностей, вариативности, личностно ориентированного образования, преемственности.

БЛОК «КУЛЬТУРА» как базовый, интегрирующий компонент воспитательных программ для учащихся 1-11 классов «КУЛЬТУРА» личностная социальная здоровьесберегающая гражданско-правовая семейная трудовая экологическая эстетическая Формирование культуры личности обучающихся включает несколько модулей: МОДУЛЬ 1 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ личностной культуры. МОДУЛЬ 2 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ социальной культуры. МОДУЛЬ 3 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ здоровьесберегающей культуры. МОДУЛЬ 4 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ семейной культуры. МОДУЛЬ 5 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ гражданско- правовой культуры. МОДУЛЬ 6 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ экологической культуры. МОДУЛЬ 7 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ трудовой культуры. МОДУЛЬ 8 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ эстетической культуры. Формирование культуры личности обучающихся включает несколько модулей: МОДУЛЬ 1 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ личностной культуры. МОДУЛЬ 2 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ социальной культуры. МОДУЛЬ 3 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ здоровьесберегающей культуры. МОДУЛЬ 4 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ семейной культуры. МОДУЛЬ 5 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ гражданско- правовой культуры. МОДУЛЬ 6 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ экологической культуры. МОДУЛЬ 7 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ трудовой культуры. МОДУЛЬ 8 – комплекс мероприятий, позволяющих влиять на формирование основ эстетической культуры.

Примеры базовых тематических блоков, интегрирующих направления воспитательных программ и проектов в начальной, основной, старшей школе. «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» (духовно-нравственное, гражданско- правовое, социальное и экологическое воспитание) «ОБЩЕЕ ДЕЛО» (трудовое воспитание) «РАДУГА ИСКУССТВ» (эстетическое воспитание, художественно- творческая деятельность) «НА СПОРТИВНОЙ ВОЛНЕ» (физическое воспитание, здоровье, спорт) «СТОП»: Силой Терпения Опасность Преодолей!: (профилактика безнадзорности, правонарушений и наркомании детей и подростков) «ПАТРИОТ РОССИИ» (гражданско-правовая деятельность) «Я - ПРОЕКТИРОВЩИК, КОНСТРУКТОР, МАСТЕР» (проектная деятельность) «УМНИКИ И УМНИЦЫ» (научно-исследовательская деятельность)…

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА «ВЫРАЩИВАНИЯ» ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников, направленная на выявление талантливых детей в разных направлениях творческой деятельности; программа организации массовой научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с проведением ежегодной общешкольной научно-практической конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (апрель); вовлечение детей в систему конкурсов и смотров разной предметно- тематической направленности; разработка индивидуальных образовательных программ серии «УМНИЦА» для высокомотивированных и талантливых детей; система дополнительного образования; создание системы поощрений и стимулов для повышения учебных результатов школьников; формирование системы учета накопления личных достижений учащихся через ПОРТФОЛИО и предметные портфели; участие в реализации федеральной научно-образовательной программы творческого и научно-технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА». интеграция урочной и внеурочной деятельности школьников, направленная на выявление талантливых детей в разных направлениях творческой деятельности;

Практическая методика из опыта работы «ШКОЛА – территория формирования толерантности, миролюбия и культуры» Практическая методика из опыта работы «ШКОЛА – территория формирования толерантности, миролюбия и культуры» Цель: обобщить опыт управленческой деятельности конкретного педагогического коллектива по проблеме формирования толерантности, миролюбия и культуры школьников Задачи: 1) разработать и апробировать управленческую комплексную программу «Школа – территория формирования толерантности, миролюбия и культуры», модель формирования толерантности в школе; 2) разработать сценарные материалы занятий со старшеклассниками и учителями по обозначенной выше проблеме. Новизна и практическая значимость разработки Предлагается система разнообразных способов формирования толерантности, культуры и миролюбия у школьников, которые могут быть использованы широким кругом педагогов: классными руководителями, учителями, социальными педагогами, педагогами ДО, психологами. Результаты разработки могут быть востребованы при разработке практикоориентированных программ по воспитанию толерантности школьников в ОУ ЮАО г. Цель: обобщить опыт управленческой деятельности конкретного педагогического коллектива по проблеме формирования толерантности, миролюбия и культуры школьников Задачи: 1) разработать и апробировать управленческую комплексную программу «Школа – территория формирования толерантности, миролюбия и культуры», модель формирования толерантности в школе; 2) разработать сценарные материалы занятий со старшеклассниками и учителями по обозначенной выше проблеме. Новизна и практическая значимость разработки Предлагается система разнообразных способов формирования толерантности, культуры и миролюбия у школьников, которые могут быть использованы широким кругом педагогов: классными руководителями, учителями, социальными педагогами, педагогами ДО, психологами. Результаты разработки могут быть востребованы при разработке практикоориентированных программ по воспитанию толерантности школьников в ОУ ЮАО г.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ Ы 1. Программа деятельности по адаптации учащихся разных национальностей, обучающихся в русскоязычной общеобразовательной школе столицы. 2. Яркие странички общешкольных КТД для формирования толерантности, миролюбия и культуры учащихся 1-11 классов. 3. Научно-методическая модель формирования толерантности учащихся в системе УВР. 4. Внутришкольная система повышения профессиональной квалификации: разработки практических занятий по толерантности для педагогических работников. 5. Приложение (фоторепортажи) КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ Ы 1. Программа деятельности по адаптации учащихся разных национальностей, обучающихся в русскоязычной общеобразовательной школе столицы. 2. Яркие странички общешкольных КТД для формирования толерантности, миролюбия и культуры учащихся 1-11 классов. 3. Научно-методическая модель формирования толерантности учащихся в системе УВР. 4. Внутришкольная система повышения профессиональной квалификации: разработки практических занятий по толерантности для педагогических работников. 5. Приложение (фоторепортажи)

Управленческий проект «Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности района МОСКВОРЕЧЬЕ – САБУРОВО ЮАО г. Москвы» Управленческий проект «Профессиональный имидж школы глазами учеников, родителей, общественности района МОСКВОРЕЧЬЕ – САБУРОВО ЮАО г. Москвы» Цель и задачи разработки Цель нового управленческого проекта: формирование позитивного профессионального имиджа школы в общественном сознании населения района Москворечье - Сабурово ЮАО г. Москвы Задачи: 1) средствами Интернет-опроса, анкетирования выявить объективное отношение к школе со стороны основных потребителей образовательного процесса: учеников 5-11 классов, родителей, общественности; 2) определить сильные и слабые стороны работы системы образования в целом, выявить различия в оценках её деятельности у трех категорий респондентов: учеников, родителей, общественности; 3) структурировать вызовы, на которые предстоит ответить системе образования в новом учебном году Цель и задачи разработки Цель нового управленческого проекта: формирование позитивного профессионального имиджа школы в общественном сознании населения района Москворечье - Сабурово ЮАО г. Москвы Задачи: 1) средствами Интернет-опроса, анкетирования выявить объективное отношение к школе со стороны основных потребителей образовательного процесса: учеников 5-11 классов, родителей, общественности; 2) определить сильные и слабые стороны работы системы образования в целом, выявить различия в оценках её деятельности у трех категорий респондентов: учеников, родителей, общественности; 3) структурировать вызовы, на которые предстоит ответить системе образования в новом учебном году

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ эффективности реализации авторских разработок ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ эффективности реализации авторских разработок Динамика основных показателей обучения и воспитания, социализации обучающихся (на основе мониторинговой базы) 1.Положительная динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2.Положительная динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в школе. 3. Положительная динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. 4. Повышение имиджа школы в образовательном пространстве ЮАО г. Москвы и др. Динамика основных показателей обучения и воспитания, социализации обучающихся (на основе мониторинговой базы) 1.Положительная динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2.Положительная динамика социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в школе. 3. Положительная динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. 4. Повышение имиджа школы в образовательном пространстве ЮАО г. Москвы и др.