История психологии программа учебного курса. Лекция 1 Введение в историю психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 10 Развитие психологических знаний в период Нового времени История психологии.
Advertisements

Лекция 16 Функционализм Прикладная психология История психологии.
Физиология высшей нервной деятельности Литература
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
Проблемная лекция преп. Жоломановой А.Х. на тему: История философии как история самосознания человеческой культуры.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Социология ЛИТЕРАТУРА Камышев Э.Н. Социология: конспект лекций. -Томск. Изд-во ТПУ, Матвеева О.Ю. Социология: практикум. -Томск. Изд- во ТПУ., 2008.
Философия и ее роль в жизни общества Кафедра Философии и психологии Преподаватель: к.филос.наук, доцент Шевченко Елена Славовна Для всех специальностей.
«Управление конфликтами» Вводный курс вперё д. О преподавателе Гацуц Марина Алексеевна Преподаватель колледжа Экономики Управления и Права ДГТУ вперё.
Проблемная лекция преп.Жоломановой А.Х. на тему: Основные проблемы философии.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
по специальности по специальности «Культурология» «Культурология» по специальности «Культурология»
Читальный зал гуманитарной литературы (206 В) представляет виртуальную книжную выставку.
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
«Профессионально- этические основы социальной работы» Представление дисциплины.
«Развитие отечественных психологических школ XIX- XX в. в.: сравнительный анализ» Доклад подготовила: Семёнова М.М. (ППФ, РГПУ им. А.И. Герцена, студент.
Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.
Транксрипт:

история психологии программа учебного курса

Лекция 1 Введение в историю психологии

вопросы

эпиграф «История более полезна, она полна мудрости», – писал итальянский философ-гуманист XV в. Лоренцо Валла. Она знакомит нас с жизнью людей науки, раскрывает полную драматизма борьбу во имя истины, вызывает разнообразные чувства: от почтительного восхищения до разочарования и недоумения.

Рекомендуемая литература Основная 1) Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. М.: Педагогическое общество России, )Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: «Академия», ) Якунин В.А. История психологии. Учебное пособие Изд. Михайлова С.Петербург ) Дайана Г.Шульц, Синди Элен Шульц История современной психологии. Евразия С.Петербург ) Томас Лихи История современной психологии Питер 2003

Рекомендуемая литература Основная 6) Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. 4т. – «Изд-во Пневма» СПб, ) История философии в кратком изложении. Пер. с чешского И.И.Богута М.: Мысль, ) Хьелл Л., Зиллер Д. Теории личности. СПб.: Питер, ) Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: КПС+, ) Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, экспертиза, упражнения. СПб.: «Прайм-Еврознак», ) История психологии: конспект лекций/ С.А. Векилова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, ) История психологии. Экзаменационные ответы. М.: «Буклайн»,» ) Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах: Учеб.пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005

Рекомендуемая литература Первоисточники Августин Аврелий. Исповедь. Кн. Х. Любое издание. Аристотель. О душе // Соч. М.: Мысль, Т.1 Кн.1 Гл.1; Кн.2 Гл.1, 2, 12. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-Пресс, Гл.3. Разд. 6-8, 12. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Отрывки. Любое издание. Декарт Р. Страсти души. Ч.1 // Соч.: В 2 т. М.: Мысль, Т.1. Джемс У. Психология. М.: Педагогика, Гл. XI, XII, XXIV, XXVI.

Рекомендуемая литература Первоисточники Локк Дж. Опыт о человеческом разумении // Соч.: В 3 т. М.: Мысль, Т.1. Кн. 2. Гл.1. $ 1-10; Гл. 33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, Гл. 3, 4. Платон. Федон. Апология Сократа. Любое издание. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Любое издание. Ч. 1. Гл. 1. Ч. 4; Гл. XV, XVI. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. Любое издание. Спиноза Б. Этика. Отрывки. Любое издание. Уотсон Дж. Бихевиоризм // История психологии. ХХ век: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

Рекомендуемая литература Первоисточники Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров // Доминанта. М.; Л.: Наука, Фрейд З. Пять лекций о психоанализе // История психологии. ХХ век: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, Фрейд З. Я и ОНО // История психологии. ХХ век: Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, Гл. 3. Разд. "Майстер Экхарт". Фромм Э. Бегство от свободы. Отрывки. М.: Прогресс, Франк С.Л. Душа человека // Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. СПб.: Наука, Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.

Цель курса Изучение процесса исторического развития психологических знаний в различных странах в их специфике и вместе с тем в единстве, в связи с общественно-историческими условиями и состоянием духовной жизни и культуры, ситуацией в философии, естествознании и других областях науки.

Задачи курса - представить по возможности полно наиболее значительные достижения мировой и отечественной психологической мысли как связный исторически обусловленный процесс; - развивать у студентов умения и навыки аналитического и критического освоения трудов выдающихся представителей психологического знания;

Задачи курса - раскрывая преемственность в развитии научного психологического познания, показать необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки; - способствовать расширению научного кругозора и повышению культуры психологического мышления студентов; - на материале биографий ученых прошлого показать специфику научного труда, его этические и гражданские стороны, попытаться проникнуть в лабораторию научного поиска творческой личности.

Связь с другими дисциплинами Курс истории психологии является составной частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин, определяющих подготовку профессиональных психологов. Предполагается изучение дисциплины параллельно курсу общей психологии.

Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения данного курса В результате изучения курса студент должен иметь представление: об основных этапах истории психологии; об профессиональных терминах, касающихся темы истории психологии; о структуре сознания, законах его функционирования, этапах мыслительной деятельности, о структуре психики и психических явлениях; о методах психологической защиты;

Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения данного курса Должен уметь: овладеть системой историко-психологических знаний; приобрести умение критически анализировать первоисточники, созданные в различные эпохи; понимать современную ситуацию, сложившуюся в психологии, как обусловленную историческим ходом развития науки.

Знания, умения, навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения данного курса Должен получить навыки: чтения и анализа философских работ европейских мыслителей античности, средневековья, нового времени и современности. работы с психологической литературой.

Объем и сроки изучения курса Курс рассчитан на 99 часов, из них 48 часа аудиторной нагрузки и 51 час СРС в первом семестре, и 83 часа, из них 32 часа аудиторной нагрузки и 51 час СРС во втором семестре.

Перечень тем лекционных занятий

Вопросы к семинарскому занятию