О саморегулировании бизнеса в Беларуси: оценка ситуации и перспективы развития Быкова Т.П Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Advertisements

Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Заседанию Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности года Июнь 2012 Роль национальных объединений в системе.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Обсуждение проекта Федерального Закона «О национальных объединениях саморегулируемых организаций» Москва, г. Докладчик: Каминский Алексей Владимирович.
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Транксрипт:

О саморегулировании бизнеса в Беларуси: оценка ситуации и перспективы развития Быкова Т.П Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь

Удельный вес субъектов МСП в экономических показателях развития Республики Беларусь в 2011 г (в %)

Доля субъектов МСП в экспорте и импотре (в %)

Оценка сложности проблемыСредн. балл Проверки и штрафы2,821,435,721,019,03,3 Лицензирование10,322,931,219,016,63,1 Получение разрешений8,325,726,124,915,03,1 Регулирование цен8,423,939,818,39,63,0 Регистрация10,427,929,519,113,13,0 Регулирование оплаты труда14,227,333,619,05,92,8 Неравные условия ведения бизнеса по сравнению с гос. сектором16,227,723,720,911,52,8 Административное вмешательство центральных проверяющих органов20,734,725,913,94,82,5 Административное вмешательство местных органов власти18,733,925,517,94,02,5 Регулирование занятости22,435,623,214,04,82,4 Оценка сложности отдельных направлений в сфере регулирования деятельности МСП,%

Правовые основы развития процессов саморегулирования бизнеса в РБ Директива Президента Республики Беларусь от г. 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в РБ» Комплекс мер по достижению показателей развития МСП на г.г., утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2013 г. 241

Роль саморегулирования в экономике развитие саморегулирования - это не ослабление роли государства, а сокращение его вмешательства в экономические процессы, ограничение сферы действия его функций там, где они могут быть заменены саморегулированием саморегулирование бизнеса в ряде случаев - эффективная альтернатива государственному вмешательству в экономику, обеспечивающая снижение государственных расходов на регулирование, высокую гибкость и больший учет интересов участников рынка

Пути развития самоорганизации бизнеса создание условий для развития добровольного саморегулирования - саморегулирования «снизу» - бизнес без давления государства осознает необходимость объединения и выработки общих стандартов профессиональной или предпринимательской деятельности развитие делегированного саморегулирования - принятие государством решения о необходимости саморегулирования в той или иной сфере и передача саморегулируемым организациям функций, исполняемых государственными органами

Меры по внедрению механизмов саморегулирования экономики 1) формирование институциональных условий; 2) оптимальное построение самой схемы саморегулирования

Формирование институциональных условий 1) законодательное определение процедур взаимодействия государственных органов и организаций саморегулирования; 2) развитие отраслевого законодательства, предполагающего передачу функций государственных органов организациям саморегулирования, 3) постепенное снижение уровня административного давления на экономику путем поэтапного отказа государства от функций регулирования в отдельных сферах в пользу саморегулируемых организаций; 4) продвижение идеи саморегулирования – активная государственная политика, направленная на просвещение профессионального сообщ ества и поддержку институтов саморегулирования

Развитие отраслевого законодательства четкое определение функций СРО и государственных органов в целях исключения возможности «двойного регулирования» определенной сферы, то есть распределение прав и обязанностей между ними во избежание дублирования; отказ от законодательного закрепления принципа «один рынок – одна организация», то есть создание возможности появления в конкретной сфере нескольких конкурирующих между собой организаций саморегулирования; установление запрета на определенные действия СРО, которые могут ограничить конкуренцию, в т.ч. путем создания барьеров входа на рынок; выработка однозначных требований по транспарентности и информационной открытости СРО, включая информацию о требованиях, санкциях, составе членов организации, системе разрешения споров, результатах рассмотрения жалоб и др.; разработка стандартов по разрешению споров с аутсайдерами и по возможным формам участия третьих лиц в функционировании организаций саморегулирования и в мониторинге за деятельностью этих организаций; установление конкретных условий необходимости государственного вмешательства в деятельность организации саморегулирования.

Построение схемы саморегулирования 1) создание стимулов для развития добровольного саморегулирования; 2) совершенствование конкурентного законодательства в части контроля за деятельностью организаций саморегулирования, прежде всего организаций, которым предусматривается передача полномочий по допуску на рынок

Структура проекта Закона Республики Беларусь «О саморегулируемых организациях» Предмет регулирования и сфера действия Закона Основные термины и определения Предмет регулирования, правила и стандарты СРО Членство субъектов предпринимательской деятельности в СРО Основные функции, права и обязанности СРО Обеспечение СРО доступа к информации и защита от ее неправомерного использования Заинтересованные лица. Конфликт интересов Мониторинг за деятельностью членов СРО Источники формирования имущества СРО Способы обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями и третьими лицами Ограничение прав СРО и ее работников Органы управления СРО Обжалование действий СРО, решений ее органов управления Взаимодействие СРО с уполномоченными государственными органами Государственный контроль за деятельностью СРО

Риски ограничения конкуренции ограничение числа участников рынка; эксклюзивное право заниматься определенными видами деятельности; чрезмерные требования для входа на рынок; ограничения конкуренции между членами организации (реклама и т.п.); давление на более эффективных конкурентов

Благодарю за внимание! Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь г. Минск, пр. Машерова, 17, тел ,