КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ на 2012-2015гг. Качество здравоохранения через качественную оценку Сыздыкова А.А.-заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывное профессиональное развитие кадровых ресурсов здравоохранения. Комплексный подход Докладчик - У. Ахметов, АГИУВ.
Advertisements

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Концепция системы аккредитации специалистов в сфере здравоохранения в Российской Федерации Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ на гг. Качество здравоохранения через качественную оценку Сыздыкова А.А.-заместитель директора Департамента науки и человеческих ресурсов МЗ РК

Развитие и внедрение инновационных технологий в медицине Внедрение института независимой оценки знаний и навыков выпускников медицинских вузов, колледжей и практикующих работников здравоохранения ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «САЛАМАТТЫ ҚАЗАҚСТАН» НА 2011 – 2015 ГОДЫ Внедрение стандартизированных методов оценки знаний и навыков Внедрение системы независимой оценки квалификации выпускников медицинских организаций образования, в том числе интернатуры, резидентуры КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА ГГ Создание Центра оценки уровня квалификации специалистов системы здравоохранения. Проведение независимой оценки знаний и навыков специалистов при сертификации и лицензировании. Как тренинговый центр при обучении специалистов новым технологиям и практическим навыкам. ПРОЕКТ МБРР «ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В СЕКТОРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РК» ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЦОЗН Основная цель : Создание национального центра стандартов и оценки, который обеспечит здравоохранение Казахстана набором национальных стандартов, высококачественными инструментами оценки, и обеспечит продвижение механизмов непрерывного повышения качества посредством лицензирования и сертификации, соответствующих наилучшей международной практике

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЦОЗН : I.Обеспечение институциональной устойчивости РЦОЗН II.Разработка и внедрение новой модели оценки профессиональной квалификации специалистов здравоохранения III.Повышение клинической компетентности медицинских кадров и продвижение культуры безопасности путем развития симуляционного обучения IV.Обеспечение признания и интеграция в международное сообщество

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЦОЗН Деятельность РЦОЗН будет ориентирована на потребности и стратегические приоритеты системы здравоохранения РК, на международные стандарты и наилучшую международную практику в сфере оценки профессиональной квалификации и осуществляться на основе принципов: независимости объективности, достоверности (научной обоснованности и доказательности), открытости и прозрачности, социальной ответственности и признания приоритета безопасности пациентов представительства заинтересованных лиц и организаций

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЦОЗН РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ (РЦОЗН) ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИОННО- ОБУЧАЮЩАЯ Оценка знаний и навыков выпускников Оценка и подтверждение квалификационной категории Разработка Национальных стандартов Разработка Национальных стандартов Создание банка экзаменационных материалов Создание базы данных экспертов, тренеров и специалистов здравоохранения Формирование аналитических отчетов Обратная связь/рекомендации по программам обучения специалистов Проведение исследований в области оценки знаний и навыков Разработка методических материалов по обучению и оценке знаний и навыков Организация тренингов для сотрудников УКЦ вузов и РСЦ Организация тренингов для специалистов здравоохранения Координация деятельности УКЦ вузов и РСЦ Создание информационного пространства (WEB-сайта) Создание информационного пространства (WEB-сайта) Проведение исследований в области лицензирования, сертификации и акктедитации

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ (АСТАНА)/ ФИЛИАЛ (филиал – г.Алматы, АГИУВ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ Республиканский Центр оценки знаний и навыков: подтверждение соответствия и присвоение квалификации специалистам отрасли Региональные симмуляционные центры: отработка практических навыков, базы РЦОЗН Система оценки знаний и навыков РЦОЗН Астана Филиал Алматы

1 этап г. Оценка знаний выпускников ВУЗов (бакалавр, интерны, резиденты) 2 этап гг. Оценка практических навыков интернов, резидентов и оценка знаний т навыков врачей 3 этап гг. оценка знаний и навыков выпускников колледжей Сертификация/ ресертификация СМР ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЯ 1-го ЭТАПА (оценка знаний) Разработка программы экзаменации в соответствии с требованиями международных стандартов Разработка требований к проведению тестирования Закуп технического оснащения в том числе программного обеспечения для проведения тестирования Формирование базы экспертов по тестовым заданиям и их обучение Разработка тестовых заданий их экспертиза и апробация Формирование базы тестовых заданий Проведение пробного тестирования Определение стандарта сдачи тестирования (проходной балл) Проведение независимой оценки выпускников медицинских ВУЗов (бакалавры, интерны, резиденты) год июль 2013 год

МЕРОПРИЯТИЯ 2-го ЭТАПА (оценка клинических навыков) Разработка методического руководства по оценке практических навыков Разработка требований к допуску к практическим навыкам Подготовка преподавателей-тренеров по оценке практических навыков Формирование базы тестовых заданий для сертификационного экзамена врачей по специальности ВОП, терапия и хирургия. Подготовка станций ОСКЭ (экзаменация выпускников) Разработка критериев прохождения экзамена при оценке практических навыков (проходной балл) Разработка клинических симуляционных сценариев для оценки практических навыков врачей и СМР Формирование базы данных клинических симуляционных сценариев Закуп оборудования для обучения/оценки практических навыков (муляжи, тренажеры, симуляторы и др.) Проведение независимой оценки практических навыков 2013 год 2014 год

МЕРОПРИЯТИЯ 3-го ЭТАПА (комплексная оценка) Разработка методического руководства по независимой оценке знаний и практических навыков врачей и СМР при прохождении квалификационного экзамена Разработка формата клинического сертификационного экзамена для врачей и СМР (оценка на рабочем месте, портфолио) Формирование базы стандартизированных пациентов и их обучение Проведение комплексной независимой экзаменации оценки знаний и практических навыков врачей и СМР 2014 год 2015 год

Контингент экзаменуемых и формы оценки ( гг) Контингент Выпускники ПрограммМедицинские работники Бакалавр иат Интернат ура Резиден тура Колледж и ВрачиСМР 1000 чел.3000 чел. 700 чел чел чел чел. Теcтирование MCQ v vvvvv Практические навыки (ОСКЭ/ОСПЭ) v vvv ОСКЭ с гибридными симуляциями v (ВОП) v Портфолио v

Взаимодействие субъектов системы независимой оценки знаний и навыков врачей МЗ РК -определение политики, утверждение состава экспертных комиссий, контроль ККМФД – формирование списков кандидатов, формирование квалификационных комиссий, присвоение квалификаций РЦРЗ- сбор отчетов, анализ, поддержание базы данных специалистов Бакалавр Интерн Резидент УКЦ ВУЗов (тестирование, навыки) 2 - базы РЦНОЗ (тестирование, навыки) Получение сертификата ККМФД МЗ РК РЦРЗ Специалист- РЦНОЗ Тестинг- провайдер РЦНОЗ – организационно-методическое обеспечение программ экзаменации, подготовка отчетов, анализ, обратная связь ВУЗы- обеспечение условий для проведения оценки интернов, резидентов Тестинг-провайдер – техническое и технологическое сопровождение экзаменов, валидация, консультирование, формирование отчетов и рекомендаций.

Руководитель филиала Разработчики тестов и клинических сценариев, эксперты Центр экзаменации Симуляционный центр Отдел информационных технологий Научно- методический отдел Гл.эксперт по сертификации Специалистов (2) Экспертный совет Специалист -инструкторы (6) Экзаменационная комиссия Инженер по оборудованию (3) Гл.эксперт по экзаменации выпускников вузов (1) Гл.эксперт по экзаменации СМР (1) Гл.Специалист по клиническим симуляциям (1) Экзаменационная комиссия Специалист- переводчик (1) Гл. специалист (1) Менеджер по проектам (1) Государственная аттестационная комиссия Экспертный совет Эксперты по профилю специальности, привлекаемые на контрактной основе Формируется приказом по МЗ РК из числа представителей МЗ РК, РЦОЗН, НПО, и специалистов Квалификационная комиссия Руководитель центра Системный администратор (1) Эксперты-тестологи (4) Гл.специалист- психометрик (1) Гл.Специалист клиническим экзаменам(1) Специалист по клиническим симуляциям (2) Программист (1) Видеоинженер (1) Развитие инфраструктуры и кадровое обеспечение РЦОЗН

Ожидаемые результаты: Созданная система обучения и оценки соответствует международным стандартам, позволит с высокой степенью достоверности измерить уровень профессиональной квалификации специалистов здравоохранения, обеспечит безопасную среду для клинического обучения будет способствовать росту доверия общества (профессионального сообщества в том числе) к качеству подготовки медицинских специалистов и будет способствовать повышению качества оказания медицинских услуг и улучшению состояния здоровья населения.

Благодарю за внимание.