Т ЕМА : «Ч ЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГИА 9 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии 192 «Брюсовская гимназия», г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тесты ГИА. Человек (Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и его основные формы, межличностные отношения, общение, межличностные.
Advertisements

Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Человек, личность. Деятельность человека. Познание Тестовая работа.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
1.К какой сфере общественной жизни относится научное исследование проблемы преступности? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 1.К.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК». А 1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) общение; 2) речь; 3) стремление к самоутверждению;
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Человек – часть природы Вопросы и задания. На уроках вы должны научиться грамотно вести дискуссию. Для этого необходимо запомнить четыре основных правила:
Человек! 1. Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: 1. Индивид 2. Объект 3. Индивидуальность 4. Личность.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Т ЕМА : «Ч ЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГИА 9 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии 192 «Брюсовская гимназия», г. Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Т ЕМА : «Ч ЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО » ГИА 9 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания, ГБОУ гимназии 192 «Брюсовская гимназия», г. Санкт-Петербург

Б ИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 1. Человека от животного отличает наличие 1) инстинктов 2) чувств 3) нервно-мозговых процессов 4) самосознания 2. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость в отдыхе 4) стремление к прекрасному

3. Человек от животного отличается тем, что он 1) имеет природные инстинкты 2) обладает большим размером мозга 3) заботится о потомстве 4) владеет членораздельной речью 4. Найдите в приведенном ниже списке биологические свойства человека и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) преобразование природы 2) постановка целей 3) приспособление к окружающему миру 4) умение мыслить 5) потребность в воде и пище 6) способность к самосохранению

5. Найдите в приведенном ниже списке качества человека, которые имеют социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) преобразование природы 2) постановка целей 3) приспособление к окружающему миру 4) умение мыслить 5) потребность в воде и пище 6) способность к самосохранению 6. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода? 1) индивидуальность 2) гражданин 3) личность 4) индивид

7. В приведенном списке приведены черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия. 1) забота о потомстве 2) потребность в общении 3) способность к обучению 4) наличие сознания Черты сходства Черты отличия

Б ИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 8. Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса приведены в таблице. Варианты ответа % отвечавших 25-летние 60-летние Способности даны от природы. Их не надо развивать - они проявятся сами Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком 8 11 Затрудняюсь с ответом 13 10

Б ИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите в строку цифры, под которыми они указаны. 1) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой 2) Затруднились с ответом на вопрос около трети опрошенных в обеих группах 3) С возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека 4) Считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком, около четверти опрошенных в обеих группах 5) Полагают, что способности человека открывает и развивает его окружение большинство опрошенных в обеих группах.

Б ИОЛОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 9. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Новорожденный младенец может стать человеком в окружении других людей. Б. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Л ИЧНОСТЬ 1. Для обозначения совокупности социально- значимых качеств человека традиционно используют понятие 1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) темперамент 2. Какой пример характеризует человека как личность? 1) у Матвея сломана нога 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек 4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте

Л ИЧНОСТЬ 3. Верны ли следующие суждения о личности? А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека. Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности – значит быть 1) индивидом 2) индивидуальностью 3) личностью 4) представителем биологического вида «Homo sapiens»

5. А нна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как 1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала 6. И ндивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием 1) способности 2) потребности 3) личность 4) индивид

7. К акая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью 1) дыхание 2) питание 3) физическое движение 4) самореализация 8. Способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями ученые обозначают понятием 1) потребность 2) способность 3) свобода 4) ответственность

9. Н иже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность». 1) длительное формирование, 2) социальные качества, 3) проявляется в деятельности, 4) высокий рост, 5) образование и воспитание. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ( ИГРА, ТРУД, УЧЕНИЕ ) 1. В отличие от поведения животного деятельность человека определяется 1) биологической программой 2) осознанной целью 3) инстинктами 4) зависимостью от среды обитания 2. К акой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека? 1) творческий характер 2) совместный характер 3) инстинктивный характер 4) орудийный характер

3. Н айдите в приведенном ниже списке те виды деятельности, в которых участвуют все люди без исключения. Обведите цифры, под которыми они указаны 1) государственная 2) художественная 3) учебная 4) спортивная 5) трудовая 6) исследовательская 7) игровая

4. В ерны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания. Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности. Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Установи соответствие между видами трудовой деятельности человека и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 1) жилые дома А) Производственная деятельность 2) законодательные акты Б) Государственная деятельность 3) обработанные поля В) Политическая деятельность 4) расширение границ государства Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) А Б А В

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ( ИГРА, ТРУД, УЧЕНИЕ ) 7. Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана? 1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

Ч ЕЛОВЕК И ЕГО БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ. М ЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. О БЩЕНИЕ 1. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми ученые обозначают понятием 1) свобода 2) познание 3) творчество 4) общение 2. Обмен и нформацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием 1) общение 2) свобода 3) творчество 4) познание

3. К акое из приведенных ниже понятий объединяет, обобщает все остальные? 1) контакт 2) общение 3) коммуникация 4) взаимодействие 4. К акой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения? 1) директор школы встретился со своими бывшими одноклассниками 2) директор школы вызвал ученика для разговора о его поведении 3) директор школы дал дубликат ключей от своей квартиры соседям 4) директор школы согласился играть роль в школьном спектакле

5. Антон и Миша обсуждают только что увиденный новый фильм. Какую форму общения иллюстрирует этот пример 1) обмен мнениями 2) обмен знаниями 3) передача опыта 4) обмен действиями 6. В ерны ли следующие суждения о межличностных отношениях? А. Межличностные отношения регулируются социальными нормами. Б. Для любых межличностных отношений определяющим является социальный статус партнера. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. В ерны ли следующие суждения об общении? А. Желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте. Б. Общение не оказывает серьезного влияния на социализацию личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. Лидер – это человек, который 1) подавляет других своим авторитетом 2) физически расправляется с теми, кто слабее его 3) стремится занимать командные должности 4) способен повести за собой других

9. Верны ли суждения о человеке в группе? А. Человек может выбирать роли, которые он играет в группе. Б. Роли человека в группе постоянны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 10. Установлению межличностных отношений препятствует 1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость

11. К формальным межличностным отношениям относится 1) вечеринка друзей 2) переговоры о приеме на работу 3) поездка на пикник 4) туристический поход с группой товарищей

М ЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ, ИХ КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 1. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или взглядов оппонентов называется 1) конформизмом 2) эгоизмом 3) конфликтом 4) лидерством 2. К ак называется способ поведения в конфликте, описанный в следующем тексте? «Она продолжала обвинять меня, и никакие доводы не могли подействовать. Чтобы не оскорбить ее, я вышел, сильно хлопнув дверью. Вспоминать и говорить об этой неприятной сцене больше не хотелось». 1) противоборство 2) уход 3) переговоры 4) уступка

М ЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ, ИХ КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 3. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации 1) спор 2) ссора 3) драка 4) Перебранка 4. Ссора между Антоном и Люсей возникла по поводу того, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся – на дискотеку. Хотя Антон мечтал увидеть новый триллер, он решил все же пойти на дискотеку. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример? 1) противоборство 2) сотрудничество 3) уход 4) уступка

М ЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ, ИХ КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 5. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕР РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 1) скандал А) конструктивный (цивилизованный) 2) ссора Б) неконструктивный (разрушительный) 3) дискуссия 4) переговоры Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов) Б Б А А

М ЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ, ИХ КОНСТРУКТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 7. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) участники частично отказываются от своих интересов 2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта 3) определенный способ поведения участников социального конфликта 4) участники ищут пути решения социального конфликта Б Б А А

8. Проанализируйте данные диаграммы Ответ: 2,3