НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций» Магистерская программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций»
Advertisements

Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Социологический факультет Магистерская программа Социология маркетинга Квалификация (степень): магистр социологии Москва – 2013.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО» Кафедра психологии личности САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Современные социологические теории Академически ориентированная магистерская программа кафедры теории и истории социологии.
Психолого-педагогический Факультет СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ магистерская программа.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Научный руководитель Научный руководитель – Сунгуров Александр Юрьевич, Доктор политических наук, Доктор политических наук, д. биол. н. Настоящее место.
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Филология (профиль «Отечественная филология: русский язык и литература») Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ Финансовый Университет при Правительстве РФ.
Визуальная культура Магистерская программа Отделение культурологии Высшая школа экономики, Москва,
Волгоградский филиал. -Обучение заочное, срок обучения -2,5 года; -Присваиваемая степень-Магистр экономики БАНКОВСКОЕ ДЕЛО МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДОВ ВЫСШАЯ ШКОЛА УРБАНИСТИКИ факультет государственного и муниципального управления Высшая.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ

СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ магистерскаяпрограмма магистерская программа

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПОКРОВСКИЙ Н И К И Т А Е В Г Е Н Ь Е В И Ч доктор социологических наук, ординарный профессор, заведующий кафедрой общей социологии НИУ ВШЭ, президент Сообщества профессиональных социологов РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Публичная сфера (public sphere) - это сфера, в которой происходит позиционирование отношений отдельных индивидов и коллективов с гражданским обществом, их осознанное взаимодействие с многообразием экономических и политических интересов, властными уровнями. Совокупности областей, в которых социология входит (может входить) в прямой контакт с обществом, с одной стороны, ориентируя себя на конкретные социальные и человеческие проблемы и, с другой, встраиваясь в социальные процессы в качестве их рефлексивного компонента.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Социальная коммуникация (social communication) - это передача информации, идей, эмоций с использованием разнообразных средств, включая средства массовой информации, рекламу, PR и других. Социальная коммуникация по различным основаниям подразделяется на межличностную, групповую, специализированную, массовую, официальную, неформальную, вербальную, невербальную и пр. Профессиональная и всякая иная деятельность человека в значительной степени зависти от того, как он владеет средствами социальной коммуникации.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Формирование активной публичной роли социолога – не только как исследователя, но и как медиатора, обладающего навыками и компетенциями для разъяснения общественным группам сути происходящего в наиболее проблемных зонах социальных отношений. Навыки исследования, презентации материала в различных жанрах, социальной рекламы, PR, социального маркетинга, межсекторного взаимодействия (диалога или даже полилога с властью, НКО, бизнес-сектором, организациями бюджетной сферы), социального менеджмента.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ экспертный анализ социальных ситуаций, складывающихся в сфере социальной политики умение «работать с людьми», представляющими различные группы и страты общества презентация социологических исследований организация социологических конференций и других публичных мероприятий редактирование социологических текстов организация работы профессиональных социологических изданий организации социологических Интернет-ресурсов и управление ими

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Продвижения социологического знания и формирования социологической культуры общества путем: создания текстов в жанре социологизирующей журналистики и социологических расследований работы с электронными СМИ (ТВ, спутниковое цифровое ТВ и др.) формирования презентационного и интеллектуального имиджа (менеджмент производимого впечатления)

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Подготовка профессионалов, способных выполнять публичные функции социологов - не только как исследователей, но и как медиаторов, обладающих навыками для работы со СМИ и гражданским обществом по наиболее актуальным и социально значимым вопросам. Подготовка профессионалов, обладающих навыками исследования и презентации результатов разным аудиториям, социальной рекламы, PR, социального маркетинга, социального менеджмента.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Преподавание и научные исследования Средства массовой информации Экспертные советы различных фондов (научных, культурных, национально-культурных) Участие в разработке и экспертизе социально-экономических, этнокультурных проектов Работать в государственных службах, связанных с занятостью населения, решением межэтнических конфликтов, снижением социальной напряженности Политические партии Гражданские неправительственные организации Отделы по связям с общественностью (в том числе, и университетов)

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ блок курсов по истории и теории социологии блок курсов, ориентированных на изучение социологических характеристик современности и практических проблем современного общества спецкурсы и мастер-классы, направленные на формирование компетенций в области коммуникации, презентации, модерирования, работы с текстами и редактирования и т.п.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР-ЛАБОРАТОРИЯ ЗАДАЧИ СЕМИНАРА подготовка магистров в режиме прямого научного диалога с ведущими социологами, профессорами НИУ ВШЭ знакомство с новейшими исследовательскими данными, давая магистрам задания, непосредственно включенные в реальные исследования и работу организаций

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР-ЛАБОРАТОРИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ЯРСКАЯ-СМИРНОВА ЕЛЕНА РОСТИСЛАВОВНА доктор социологических наук, PhD, профессор НИУ ВШЭ, редактор «Журнала исследований социальной политики»

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР-ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЯРСКАЯ-СМИРНОВА ЕЛЕНА РОСТИСЛАВОВНА Д.СОЦ.Н., PhD, ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, РЕДАКТОР «ЖУРНАЛА ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, ПРЕЗИДЕНТ СООБЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЦИОЛОГОВ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР-ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ АНТОНОВА ВИКТОРИЯ КОНСТАНТИНОВНА Д.СОЦ.Н., PhD, ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, ПРОФЕССОР ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УРБАНИСТИКИ ИКОННИКОВА НАТАЛИЯ КИРИЛЛОВНА К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ, ЧЛЕН РЕДКОЛЛЕГИИ ЖУРНАЛА «ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО»

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР-ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ РОМАНОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР «ЖУРНАЛА ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» ОБЕРЕМКО ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ, ВЕДУЩИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ НИУ ВШЭ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, ПРЕЗИДЕНТ СООБЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЦИОЛОГОВ ИКОННИКОВА НАТАЛИЯ КИРИЛЛОВНА К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ, ЧЛЕН РЕДКОЛЛЕГИИ ЖУРНАЛА «ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО» СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ ИКОННИКОВА НАТАЛИЯ КИРИЛЛОВНА К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ, ЧЛЕН РЕДКОЛЛЕГИИ ЖУРНАЛА «ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО» ЯРСКАЯ-СМИРНОВА ЕЛЕНА РОСТИСЛАВОВНА Д.СОЦ.Н., PhD, ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, РЕДАКТОР «ЖУРНАЛА ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Задачи курса: Познакомить с новой отраслью социологии: социологией публичной сферы и социальных коммуникаций. Сформировать общее понятие публичной сферы, публики, общества, общественности, прояснить специфику основных подходов к определению публичной сферы, дать представления о трансформации границ публичного/приватного, дать основы гендерного анализа публичной сферы. Рассмотреть публичную сферу как коммуникативное пространство в контексте гражданского общества, традиционных и новых медиа, глобализации, основные определения и модели процессов коммуникации. Установить прикладные задачи современной социологии публичной сферы и социальных коммуникаций, отработать навыки систематизации данных и презентации результатов исследования, способствуя формированию коллективной дискуссии.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАЧЕСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЯРСКАЯ-СМИРНОВА ЕЛЕНА РОСТИСЛАВОВНА Д.СОЦ.Н., PhD, ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ, РЕДАКТОР «ЖУРНАЛА ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» Задачи курса: Развить у магистрантов системное представление о подходах к сбору и анализу данных в качественной методологии, об основных теоретических понятиях феноменологической социологии и принципах этнографии, сформировать понятие континуума качественных методов, отработать навыки составления инструментария, сбора, обработки, хранения и анализа данных, написания текстов в жанрах, релевантных качественной методологии. Сформировать общее понятие визуальных исследований, дать представления об основных теоретических подходах, развить навыки понимания социальных проблем как коллективных определений посредством визуальных образов и технологий. Установить прикладные задачи качественных исследований публичной сферы и социальных коммуникаций, освоить перспективу акционистских, коллаборативных и партисипаторных исследований, рассмотреть и создать новые примеры сотрудничества исследователей с индивидами, группами и сообществами. Рассмотреть методологические и этические вызовы и дилеммы, характерные для качественных исследований.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ГРАДОСЕЛЬСАЯ ГАЛИНА ВИТАЛЬЕВНА К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ Задачи курса: Знакомство с основными теоретическими и методологическими направлениями анализа данных, область его применения, владеть соответствующим категориальным аппаратом; Навыки формализовать социально-экономическую проблему и предложить адекватные методы для ее анализа; Иметь представление о современных тенденциях развития анализа данных; Навыки применения регрессионных и многомерных статистических методов анализа данных. Работа с пакетом SPSS должна быть доведена до автоматизма. Ознакомить студентов с построением разных видов регрессионных моделей и многомерной статистики с тем, что бы они научились решать задачи на высоком профессиональном уровне, а выдаваемый ими продукт (по крайней мере по уровню технического исполнения) мог успешно конкурировать с работами выпускников экономических специальностей.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ НИКОЛАЕВ ВЛАДИМИР ГЕННАДЬЕВИЧ К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ СИМОНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА К.СОЦ.Н., ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ В результате освоения дисциплины студент должен Знать: основные классические и современные социологические теории и школы; основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях. Уметь: применять полученные знания для анализа фактов и событий действительности с позиций социологии; использовать полученные знания для осмысления и решения социальных проблем. Иметь навыки (приобрести опыт): работы с научной литературой по социологии, в том числе на иностранных языках; написания рефератов, эссе, обзоров; устных выступлений, презентаций по определенной теме.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ИВАНОВ ДМИТРИЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Д.СОЦ.Н., ПРОФЕССОР СПбГУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – ВИРТУАЛИЗАЦИЯ – ГЛЭМ - КАПИТАЛИЗМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – ВИРТУАЛИЗАЦИЯ – ГЛЭМ - КАПИТАЛИЗМ Тематическое поле курса: Модернизационные тенденции первой половины XX века. Постмодернизм и его исчерпание к концу века. Глобализация и ее следствия. Расцвет и распад советского общества как проявления общих цивилизационных тенденций. Фрагментация и эстетизация социальной жизни в России. «Очаговая» глобализация в России. Рост транснациональных рынков и корпораций. Борьба государственной бюрократии с международными организациями. Проявления мультикультурализма. Влияние миграций на стратификацию. Замещение реальности образами и виртуализация социальных институтов. Роль имиджевых коммуникаций и цифровых технологий. Переход виртуализации в режим гламура. Отставание развития киберкультуры в России от роста глэм- капитализма. Экономический рост в России и его структура. Концентрация финансовых потоков и гиперпотребления в сырьевых и административных центрах/структурах. Тематическое поле курса: Отставание национальных брэндов от глобальных трендов. Экономика «национальных проектов». Интеграция образов империи в российских массмедиа. Патриотический «ампир» массовой культуры. Богемный «ампир» гламура. Виртуальные сообщества контр-культуры и их колонизация как источников нового «символического сырья» для массовой культуры. Усилия государственной бюрократии по созданию телекоммуникационной инфраструктуры и продвижению позитивного имиджа России. Нарушение аутсайдерами глэм-капитализма нормального функционирования экономики брэндов и трендов и политики имиджей и презентаций. Партизаны бизнеса (хакеры и пираты), политики (экстремисты), культуры (блогеры и флэш-моберы). Тенденции поглощения альтер-социальных движений и трансформация глэм-капитализма.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ИЛЬИН ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Д.СОЦ.Н., ПРОФЕССОР СПбГУ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС Предмет дистантного курса: Дискурс потребления, который проявляется в форме индивидуальных практик групп людей, конструирующих свою идентичность и воспроизводящих свою социальную «самость» (self) в процессе потребления товаров и услуг. Методология (теоретическая): Предлагаемый дистантный курс в своем содержании опирается на позицию деятельностно-конструктивистской методологии. Наиболее яркими представителями этой методологии стали П. Бурдье и А. Гидденс. Ее реализация в сфере потребления предполагает включение и целого ряда иных подходов (например, драматургической концепции И. Гофмана), которые не противоречат данной методологии. Ее суть применительно к потреблению может быть сведена к следующим тезисам. Быть значит не только называться, но и жить соответствующим образом, в т.ч. в сфере потребления. Социальное конструирование – это процесс превращения словесных определений в более или менее устойчивые формы поведения, социального взаимодействия. Индивид конструирует свою идентичность разными способами, среди которых немаловажное место занимает выбор товаров и услуг. Он творит себя, но из ресурсов, черпаемых в окружающей среде, следуя культурной программе, сформированной под влиянием культуры своего общества, субкультуры своей группы и следуя принципу «зеркального Я». Потребление – это производство текста и одновресенно дискурс, имеющие серьезные социальные последствия. Человек говорит окружающим «Я – это Х», используя язык потребления (пищи, одежды, жилища, транспорта и т.д.). С помощью особых приемов самопрезентации индивид навязывает окружающим свое определение, манипулируя их впечатлениями. Внешняя идентификация выступает как приписывание к определенной группе или категории, и на этом основании окружающие строят свое поведение по отношению к данному индивиду.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЧЕРНЯЕВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА Д.СОЦ.Н., ПРОФЕССОР СГТУ ТУРИЗМ И ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТУРИЗМ И ПРОЦЕСС КОНСТРУИРОВАНИЯ РЕАЛЬНОСТИ Учебны цели направлены на социологическую рефлексию практик современного туризма как специфических моделей конструирования реальности. В ходе достижения этих целей решаются следующиее учебные задачи: рассмотреть мобильность в зависимости от типа общественного устройства; выявить специфику туризма как феномена глобальной потребительской культуры; проводить компаративный анализ основных социологических концептов в изучении туризма; понимать их методологические основания; анализировать формирование новых смыслов туризма, скрывающихся за масштабными формами туристической деятельности, деконструировать скрытую мотивацию туристов и раскрывать дискурсы туристских посланий; исследовать туристические практики конструирования реальности; овладеть методами визуального анализа туристических конструктов; разработать обобщенную социологическую модель туризма; раскрыть возможные последствия развития туризма; понимать перспективы развития туризма.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОЦИОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА УНИВЕРСИТЕТ БРИТАНСКОЙ КОЛУМБИИ University of British Columbia (КАНАДА) РАЛЬФ МЭТЬЮЗ Ralph Matthews Ph.D., M.A., Professor Emeritus ПРИ УЧАСТИИ ТОКАРСКИЙ БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ Д.ЭК.Н., ПРОФЕССОР ( БГУЭП)

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СОЦИОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Задача курса: стимулировать научный интерес у магистров к фундаментальным социологическим исследованиям в области социальных изменений на микро- и макроуровнях, связанных с динамикой окружающей природной среды в различных регионах мира – на Байкале, на Тихоокеанском побережье и в арктических районах Канады. Рассмотреть модели социального взаимодействия природного капитала и человеческих ресурсов. Этнические группы коренного населения в России и Канаде под воздействием изменений природной среды.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ RОSA HARTMUT Ph.D., Professor НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ The Globalization of Social Time Friedrich Schiller University of Jena (Germany)

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ The Globalization of Social Time The aim of the online- course taught simultaneously in Moscow and Jena is to acquire a critical understanding of those worldwide social and cultural processes that are frequently brought together under the banner of Globalization. The course seeks to explore, analyze and understand these transformative processes with a focus on the temporal perspective. Thus, it seeks to establish an understanding of globalized time as a time that is at once condensed (or accelerated), fragmented, commodified, unified, gendered and multi-temporal. The course is based on the observation that the acceleration and globalization of time is experienced similarly in all areas and contexts of the world: In South America as well as in the US, Western Europe or Russia, India or China, South Africa or Australia. The overall goal of the program is to enable students to understand and apply a variety of fundamental theories of globalization to a broad range of social phenomena in their every-day life-worlds and in their life-course. An emphasis will be made on teaching (and learning) a conceptual language of globalization theories, i.e. main sociological theories, concepts, notions, and terms widely used in the contemporary social science community worldwide.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Cultures of Disorder in Risk Society НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ Ph.D., Professor Jaan ValsinerХарламов Никита Алексеевич MA Student Clark University (USA) Clark University (USA)

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Cultures of Disorder in Risk Society This is a graduate (Master) level seminar that brings together basic knowledge of how human beings regulate their social relationships through creation of episodic panic phenomenawithin themselves, in small groups and in inter-group relations, in crowds, and in society as a whole. We will be looking at how communication in human social life becomes ordered along the lines that promote anxiety, fear, and eventually panic: "something bad is about to happen" (=swine flu, terrorist attacks, volcano ash, global warming, etc); and how these are culturally channeled through expert knowledge and state power: "you are incompetent" (= "you need to turn to an expert"). Our interest is–how can such messages work? Why would human beings become vulnerable to such social suggestions? In order for this to be possible there has to be some intra- psychological readiness to accept such suggestions (rather than brush them aside). The basic processes of internalization/externalization are the arena where such vulnerabilities are being negotiated within our personal-cultural domains. These processes are embedded within purposefully organized redundant textures of the environmentsuggestions for the particular direction of feeling (e.g., fear about what might happen paired with non-doubtful acceptance of the authority advice) are encoded in multiple forms in parallel within the collective culture. We will look at how the basic principles of human thinking function in an interplay with the fundamental structures and processes of contemporary societiestermed risk societies by Ulrich Beckto produce the cultures of panic.

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ СИСТЕМНАЯ ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В ЖУРНАЛИСТИКЕ СОЦИОЛОГИЯ МОДЫ И МОДНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОФМАН АЛЕКСАНДР БЕНЦИОНОВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ МЛЕЧИН ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ ЖУРНАЛИСТ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ ЯВЛИНСКИЙ ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Д. ЭК.Н., ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ АНАЛИЗ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ АНТОНОВА ВИКТОРИЯ КОНСТАНТИНОВНА Ph.D, Д.СОЦ.Н., ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ НАДЕЖДИНА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА К.КУЛТ.Н, ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ РОМАНОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Д. СОЦ.Н., ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ SOCIOLOGY OF CIVIL SOCIETY AND THE 3th SECTOR ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОЗЛОВА МАРИЯ АНДРЕЕВНА К.ИСТ.Н, ПСИХОЛОГ, ДОЦЕНТ НИУ ВШЭ РУБЕН ФЛОРЕС PhD, ASSOCIATE PROFESSOR HSE ПОКРОВСКИЙ НИКИТА ЕВГЕНЬЕВИЧ Д.СОЦ.Н., ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР НИУ ВШЭ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МЫ ЖДЕМ ВАС!

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: СОЦИОЛОГИЯ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ: ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ: 1 июня – 15 июля 2012 года РЕГИСТРАЦИЯ НА ОЛИМПИАДУ: РЕГИСТРАЦИЯ НА ОЛИМПИАДУ: 1 декабря 2011 – 20 февраля 2012 года

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Заявление о приеме Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство Документ об образовании (либо справку вуза, заверенную печатью) Свидетельство о результатах ЕГЭ (если есть) Фотографии 3х4 (4 шт.) Документы, подтверждающие особые права при поступлении и/или ограничения по здоровью, военный билет (если есть) НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Лично по адресу Москва, Мясницкая ул., д. 20 По почте , Москва, Мясницкая ул., д. 20, НИУ ВШЭ, Приемная комиссия (с уведомлением и описью вложения, заявление в оригинале, ксерокопии остальных документов). После этого Вы должны уведомить Приемную комиссию по факсу (495) или на За исключением заявления и фотографий все остальные документы Вы можете предоставить в ксерокопиях. Оригиналы могут быть возвращены на следующий рабочий день по письменному заявлению. ВЫ МОЖЕТЕ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ:

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА САЙТЕ МАГИСТРАТУРЫ НИУ ВШЭ ВЫ НАЙДЕТЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ПОСТУПЛЕНИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТАХ, А ТАКЖЕ ОТВЕТЫ НА МНОГИЕ ВОПРОСЫ. НАПРИМЕР…

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Сложно ли поступить в магистратуру ВШЭ, если заканчивал региональный вуз? У всех абитуриентов магистратуры абсолютно равные шансы на поступление вне зависимости от того, где они учились раньше. Для поступления в магистратуру нужно подготовиться в соответствии с требованиями ВШЭ и хорошо сдать вступительные экзамены (или пройти Олимпиаду). Все абитуриенты сдают вступительные экзамены на общих основаниях. Более того, Вышка заинтересована в привлечении бакалавров и специалистов, окончивших другие вузы. В 2010 году выпускники других вузов составили около 50% студентов, зачисленных на 1 курс магистратуры ВШЭ. Как поступить в магистратуру, приняв участие в Олимпиаде? Зарегистрируйтесь на сайте ВШЭ до 20 февраля. Подробности здесь: Как познакомиться лично с преподавателями и узнать о магистратуре ВШЭ? Подайте заявку на Зимнюю школу до Подробности здесь: Предоставляется ли общежитие? Иногородним студентам, поступившим в магистратуру как на бюджетное, так и на платное обучение, предоставляется место в общежитии. ВШЭ располагает 9 общежитиями. предоставляется место в общежитии9 общежитиями См. Кто имеет право на получение стипендии? Стипендия выплачивается всем студентам, успешно сдавшим вступительные испытания и прошедшим на бюджетное отделение. При дальнейшем обучении размер стипендии определяется в соответствии с текущим рейтингом студента. Существует ли в магистратуре возможность участия в международных стажировках, программах двойных дипломов? Учебные программы ВШЭ признаны десятками ведущих зарубежных университетов, что позволяет реализовывать программы двойных дипломов и «перекрестного образования». Действуют также программы студенческих обменов. Информацию о международных программах на факультетах см. здесь двойных дипломов

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОНТАКТЫ, ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ВОПРОСЫ sphere-and-social-communications/

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ КОНТАКТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ Адрес: Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 111 (первый этаж) Тел.: 8 (495) График работы приемной комиссии по будним дням - с до 17.00

СОЦИОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ магистерскаяпрограмма магистерская программа