Использование интерактивных средств в процессе обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Advertisements

Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Выполнила: Учитель английского языка МОУ ЦО 49 г. Тверь Клюшина А. Г.
Электронная интерактивная доска в учебном процессе: проблемы и перспективы. 1.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА 900igr.net. Интерактивная доска это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Транксрипт:

Использование интерактивных средств в процессе обучения

Результаты анкетирования 1 вопрос: да – 7, нет -11; 2 вопрос: да – 18, нет -0; 3 вопрос: в виде учебных программ, ЭУ -8; разрабатывать презентации – 13; для проверки знаний обучающихся – 15; предоставлять учебный материал в электронном виде – 9. 4 вопрос : повышает интерес к предмету; дает возможность использовать больше дополнительного материала; повышает авторитет учителя; расширяет горизонты познания; высокая плотность, насыщенность урока; современный уровень преподавания; делает урок динамичным. 5 вопрос : недостаточный уровень владения компьютером; отсутствие электронного материала к УМК; отсутствие необходимого оборудования, недостаток практики.

Функции визуализации информации информирование (текстовая информация: правила, определения, алгоритмы); иллюстрирование (графическая информация: видео, фото, рисунки и т.д.); объяснение (обычно графическая информация: графики, чертежи, схемы, рисунки поясняющие процессы, явления, механизмы, принципы); зрительная опора (ключевые слова, рисунки, фото).

Дидактические принципы Принцип наглядности. Принцип научности и доступности обучения. Принцип приоритетности педагогического подхода. Принцип положительного эмоционального воздействия. Принцип педагогической целесообразности. Принцип интенсификации учебного процесса.

Подготовка урока с использованием интерактивных средств обучения Учителю необходимо: Понимать кто (учитель, ученик, ИСО) выполняет функции: источника информации; - координатора действий и др. Учитывать характер учебного предмета, дидактические задачи его изучения Определять время использования ИСО Определять форму использования ИСО индивидуальная; групповая; коллективная.

Использование компьютера компьютер Способ диагностирования возможностей учеников Средство обучения Источник информации Средство контроля и оценки

Компьютерная среда Компьютерная среда Информационные (учебные) программы Диагностирующие (контролирующие) программы Моделирующие (имитационные) программы Тренинговые программы

Достоинства компьютерного урока Обогащает обратную связь между учителем и учениками Способствует дифференциации и индивидуализации обучения Способствует развитию самообразования Делает учебный процесс более доступным Уроки с использованием ПК любят дети

Недостатки компьютерного урока Слабое использование методических, личностных возможностей учителя Жесткое фиксирование учебного материала Однозначная постановка вопросов Однозначные ответы учащихся

Компьютерные презентации Компьютерные презентации являются одним из видов мультимедийных проектов. Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint позволяет использовать эффекты анимации при демонстрации слайдов. Компьютерные презентации могут использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем, докладов учеников, проверке знаний.

Использование Интернета на уроке расширение площади деятельности при изучении предмета и темы. формирование у школьников коммуникативных навыков, общение устное и письменное в сети. формирование у учащихся интереса к освоению компьютерных технологий работы с различного вида информацией обучение умению вводить с клавиатуры текст на английском языке; обучение умению отправлять письма по электронной почте; развитие умений чтения и письма в условиях реальной коммуникации с использованием Internet; использование Internet как источника энциклопедических сведений формирование у учащихся навыков находить нужные и полезные данные в потоке информации сети Internet; обучение работе использования адресов в Internet, c перспективой использования этого навыка в своей будущей профессии

Проблемы, связанные с использованием Интернета В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. Сложно интегрировать Интернет в поурочную структуру занятий. Не хватает компьютерного времени на всех. В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

Интерактивная доска Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

ИД в процессе обучения может быть использована ИД в процессе обучения может использоваться: Как обычная доска (для текущих записей учителя, учеников) Как демонстрационный экран (показ фильмов, слайдов) Как интерактивный инструмент

Виды образовательной деятельности с использованием ИД Работа с текстом, изображением Создание собственных заданий с помощью шаблонов Создавать заметки с помощью электронных чернил; размещать заметки в Интернете Использование готовых презентационных ресурсов Просмотр web- сайтов

«Плюсы» использования ИД в учебном процессе Повышает информационную компетентность учителя, делает урок более динамичным Позволяет моделировать различные процессы Повышает мотивацию учения, концентрацию внимания учеников, запоминание материала, обостряет восприятие Всю работу, проделанную на уроке, можно сохранить, использовать для последующего анализа, распечатать ученикам

«Минусы» использования ИД в учебном процессе Необходимо время для освоения ИД Затрачивается больше времени на подготовку урока с использованием ИД, чем на подготовку обычного урока при длительной работе с ИД (10 мин. и более) устают глаза Учителю необходимо менять сложившуюся систему преподавания

Сайты для учителей – «Сеть творческих учителей» – «Первое сентября» – «Педсовет» – «Уроки» – Портал ЕГЭ