Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семейное чтение» Девиз семьи Самороковых - «Хорошая книга – мой спутник, мой друг» Мать: Саморокова Наталья Васильевна Отец: Самороков Сергей Николаевич.
Advertisements

Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Муниципальное образовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа БИБЛИОТЕКА.
Проект программы для младшего школьного возраста.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Викентьева Е. А. Классный руководитель8«В» класса.
Апрель 2013 ГБОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Книга – идеальный посредник для диалога ребенка.
Традиции и проблемы семейного чтения Заведующая ШБ Ляпунова Н.К.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Работа с родителями в начальной школе МОУ СШ 3 Опыт работы классного руководителя начальных классов.
Транксрипт:

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности

Цели и задачи библиотеки: Приобщение к чтению ребенка через семью. Воспитание культуры чтения в семье. Восстановление книжных семейных традиций. Развитие у детей и их родителей позитивного отношения к книге

Факторы значимости семейного чтения: Первая встреча человека с книгой происходит в семье.

Факторы значимости семейного чтения: Регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения

Факторы значимости семейного чтения: Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов

Факторы значимости семейного чтения: Чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей

Факторы значимости семейного чтения: Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения.

Первый блок читательской деятельности чтение книг, основанное на одинаковых интересах; - - чтение литературы, специально изданной для совместного чтения; чтение любимых родителями книг;

Второй блок читательской деятельности подготовительный этап; - смысловое восприятие прочитанного.

Третий блок читательской деятельности обсуждение прочитанного

Четвертый блок читательской деятельности «послечтение»

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности

Принципы взаимодействия библиотекаря, школы, читателя и семьи: Взаимное доверие и уважение; Взаимная поддержка и помощь; Терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Анкета для родителей 1.Есть ли у Вас домашняя библиотека? 2. Какие газеты и журналы выписываются для детей? 3.Какие книги вызывают наибольший интерес у Вашего ребенка? 4. Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам? 5. Какие книги Вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми? 6. Рассказывает ли Вам ребенок о прочитанных книгах? 7.Отведены ли в режиме дня школьника специальные часы для самостоятельного чтения? 8. Как помогает чтение ребенку в его учебе? 9. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение? 10. Как Вы сами относитесь к книгам? Помогают они Вам в воспитании детей?

Анализ ответов родителей 5-х классов

Анкеты для родителей Ваш ребенок в зеркале чтения Бывало ли такое с тобой? (тест для родителей младших школьников) Анкета для папы, мамы, бабушки и дедушки Неталантливых детей не бывает (тест для родителей)

Анкета для учащихся Дорогой друг! Мы просим Вас ответить на предложенные Вам вопросы. 1.Любите ли вы читать? Да Нет 2.Я читаю: И для досуга, и для школы Только для досуга Только для школы Только в силу необходимости Не читаю вообще 3.Я читаю: Ежедневно 1 раз в месяц 1-2 раза в неделю Реже 1 раза в месяц

Систематичность чтения учащихся 5 классов

Анкеты для учащихся Анкета «Твои читательские интересы» Бывало ли такое с тобой (тест для подростков) Умеешь ли ты читать художественную литературу (тест для старшеклассников) Хочешь узнать о себе? (тест для учащихся 7-8 классов) «Хочу прочитать книгу, где действуют…» (анкета для 1- 6 классов) Анкета «Ты и твоя библиотека» Карта читательских интересов (для старшеклассников)

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности

Темы собраний и лекций для родителей Общешкольное родительское собрание, посвященное детскому чтению Родительское собрание «Родь книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» Беседа на родительском собрании «Приобщение детей к книге» Лекция «Развитие интереса к чтению»

Рекомендации для родителей Памятка для родителей «Как развивать читательский интерес у детей» Советы «Хотите, чтобы Ваш ребенок много и с удовольствием читал?» Рекомендации для родителей «Чтение – вот лучшее учение» Советы родителям «Бумажная память человечества» Секреты для родителей.

Читающие семьи

Читающие семьи

Мама, папа и я – читающая семья

Мама, папа и я – читающая семья

Семейный совет «Под счастливой крышей»

«Семейное чтение» Семья Самороковых Девиз семьи Самороковых - «Хорошая книга – мой спутник, мой друг» Мать: Саморокова Наталья Васильевна Отец: Самороков Сергей Николаевич Сын: Самороков Дмитрий – у ученик 2-б класса МОУ СОШ 101 Классный руководитель: Соловьева Ольга Николаевна

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности