Тема: Пути и механизмы повышения качества образования по предметам естественных наук в условиях его модернизации Цель: Совершенствовать качество естественнонаучного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация Организация внутришкольной системы контроля качества образования при подготовке к проведению ЕГЭ учебного.
Advertisements

Результаты выполнения тестовых заданий по аудированию Уровень заданий кол-во чел. Выполнено 50% теста, Максим. балл «0» баллов Базовый В1 46%12%3% Базовый.
Анализ работы старшей школы Педсовет: «Итоги работы МОУ СОШ 1 за – учебный год»
Районное методическое объединение учителей информатики Барабинского района.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Участие муниципальных общеобразовательных учреждений г. Владивостока в проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Гаврюшкина Ольга Викторовна, учитель физики, информатики и ИКТ МОУ - СОШ 39 г. Белгорода Количество баллов по ЭМОУ – 76 Результаты компьютерного тестирования.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
МБОУ «Кузедеевская СОШ». Целенаправленная подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА. Заместитель директора по УВР Зорина Елена Витальевна.
Административный совет с использованием ресурсов электронного журнала, как инструмент менеджмента качества в школе. Директор МБОУ СОШ 1 Белоусов О.А.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Транксрипт:

Тема: Пути и механизмы повышения качества образования по предметам естественных наук в условиях его модернизации Цель: Совершенствовать качество естественнонаучного образования и подготовку конкурентоспособного ученика через широкое использование компетентностного подхода в обучении.

Задачи: Ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС), законом «Об образовании» статьей 7 и статьей 9 Распространение продуктивного образования через компетентностный подход, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов; Обеспечение активного включения учащихся в организацию учебных и внеучебных занятий, в определение их содержания и организационных особенностей; Обмен опытом учителей географии через проведение открытых уроков, семинаров, диспутов; Проведение мониторинга контроля знаний обучающихся; Продолжение работы по созданию функционально – пригодных кабинетов.

Содержание работы: В течение года было проведено четыре заседания РМО. На первом заседании методического объединения обсуждались задачи преподавания предмета в новом учебном году на основе анализа инструктивно-методических писем, учебно- методическое обеспечение образовательного процесса (программы, учебники, другие средства обучения), был согласован план работы объединения на год и индивидуальные планы учителей-участников методического объединения.

Обмен опытом в рамках методического объединения также является важнейшим направлением работы. Он осуществляется при взаимопосещении уроков, организации открытых уроков, конференций, семинаров, круглых столов. Так на методическом заседании 2, проходившего на базе МОУ СОШ 3, Бурдыко Ларисой Валерьевной был проведен открытый урок в 8 классе по теме «Климатообразующие факторы». Осуществлено знакомство учителей с новым УМК «Сферы» издательства «Просвещение» по географии 8 класса.

На базе МОУ СОШ 93 в течение двух лет Кассихиной М. В. ведется апробирование нового учебно-методического комплекта, поэтому с целью распространения опыта третье заседание РМО было посвящено теме «Внедрение в образовательный процесс учебно-методического комплекта «Сферы». География. Земля и люди. 7 класс». Учителями был просмотрен урок в 7 классе по теме «Бразилия», проведен его анализ и заслушан отчет по апробации УМК «Сферы» издательства «Просвещение» в 6-8 классах в МОУ СОШ 93 и в МОУ СОШ 3.

Также был заслушан анализ контрольной работы в 10 классе по результатам обучения за первое полугодие и анализ районной предметной олимпиады школьников по географии.

Форма проведения: письменная работа в виде тестирования Цель работы: выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся 10 класса по материалу, пройденному за первое полугодие по следующим темам: «Современная политическая карта мира»; «География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды»; «География населения мира»

Сводная таблица результатов мониторинга знаний по географии за первое полугодие в 10 классах Количество школ участвующих в мониторинге Кол-во учащихся выполнявших работу Абсолютная успеваемость (%) Качественная успеваемость (%) СОК

МОНИТОРИНГ ОШИБОК ТЕМАКОЛИЧЕСТВО ОШИБОК СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА 106 (8%) ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА121 (17%) ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 126 (27%)

ПРИЧИНЫ ОШИБОК ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ НЕДОСТАТОЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА НЕУМЕНИЕ РАБОТАТЬ С КАРТАМИ АТЛАСА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ НЕ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ИЗУЧЕННОЕ

Результаты районной олимпиады по географии 7 класс (наилучший результат составил 33% от общего количества баллов) ФИ учащегося ШколаКоличество баллов МестоФИО учителя Хромова К.МОУ СОШ Кассихина М. В. Гребенщикова Е. МОУ СОШ Сухинина М. Н. Кичигин АМОУ СОШ 3 303Бурдыко Л. В.

8 класс ФИ учащегося ШколаКоличество баллов МестоФИО учителя Иконникова А. МОУ СОШ 2431Гребенщиков А. Н. Гусева М.Устьянцевская СОШ 252Каракчеева Е. С. Никитенко ММОУ СОШ Сухинина Н. М.

9 класс Наилучший результат составил 46% от общего количества баллов ФИ учащегося школаКоличество баллов местоФИО учителя Сапелкин А.МОУНовоярк овская СОШ 43,51Казакова Т. Н. Макуха А.МОУ СОШ 3 35,52Бурдыко Л. В. Тебякина Н.МОУ СОШ Кассихина М. В.

10 класс Наилучший результат составил 51% от общего количества баллов ФИ учащегося ШколаКоличество баллов МестоФИО учителя Уржумов В.МОУ СОШ 2 44,51Гребенщиков А. Н. Довгаль А. Чурсина Ю. МОУ СОШ 93 МОУ Устьянцевска я СОШ 35 28,5% 2323 Кассихина М. В. Каракчеева Е. С.

11 класс Наилучший результат составил 45% от общего количества баллов ФИ учащегося ШколаКоличество баллов МестоФИО учителя Цейнар М.МОУ СОШ 93 З9,51Кассихина М. В. Богданов А.МОУ СОШ 2 382Гребенщиков А. Н. Соболевский Д. МОУ СОШ 3 33,53Дмитриева Н. К.

Двое учащихся Уржумов Виталий (10 кл. МОУ СОШ 2) и Цейнар Максим (11 кл. МОУ СОШ 93) приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии. Из ста возможных баллов Уржумов В. набрал 34 балла, а Цейнар М. 33 балла. На последнем, четвертом, заседании РМО были подведены итоги учебного года: обсуждалась результативность работы учителей и готовность к итоговым аттестационным мероприятиям.

Рассмотрена следующая документация: Письмо Рособрнадзора от /10-01 "Методическое письмо о проведении государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в учебном году" Письмо Рособрнадзора от /10-01 "Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2011 г." Письмо Рособрнадзора от /12 "Об использовании в 2011 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся" Письмо Рособрнадзора от /12 "О представлении регионами информации о количестве лиц, участвующих в ГИА в форме ГВЭ в 2010/2011 учебном году"

Всего учащихся 9-х классов в Барабинском районе: 505 (416) человек Сдавали экзамен по географии в форме ГИА: 206 (47%) (176 (42%) школьников) Результаты ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА) учащихся девятых классов

Подтвердили оценку на экзамене - 64,8% учащиеся Повысили оценку на 1 балл – 15% (17,6% чел.) Снизили на 1 балл – 12,2% (17,6%) Подтвердили оценку 72,8% (64,8%) Средний балл (оценка) = 3,6 (3,6) В скобках показаны данные прошлого учебного года оценка«5»«4»«3»«2» Количество человек 27 (28)100 (81)78 (62)1 (5) 13,1% (16%)48,5% (46%)37,8% (35,2%)0,4% (2,8%)