ТОиР дилемма Собственные ресурсы против аутсорсинга в сфере ТОиР воздушных судов Лауринас Скукаускас Вице-Президент по продажам, FL Technics.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Shell Global Solutions Обеспечение эксплуатационной готовности объектов: опыт концерна «Шелл» в определении важных элементов долгосрочной поставки газа.
Advertisements

Международный авиатранспортный форум Ульяновск –2011 ТОиР в России с точки зрения европейца Дэвид Холл Генеральный директор, LLC DHAC Avia
Аутсорсинговый бизнес Муздыбеков Р. Мухамедкали А.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КОНФЕДЕНЦИАЛЬНОСТЬ к о н с а л т и н г.
Сервис-директ Эффективная поддержка офисной печати.
ЗАЧЕМ...? Для молодых компаний: -Ваша компания не так давно открылась, и Вы не готовы сделать значительных вложений на старте; - Нет понимания причин.
Ценовые переговоры. При каком условии клиент покупает Ваш товар? Является ли цена единственным критерием для совершения покупки? Когда надо называть цену?
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
On-line платформа стратегических закупок транспортных услуг.
Определение Аудит информационной безопасности ИС - это независимый, комплексный процесс анализа данных о текущем состоянии информационной системы предприятия,
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Презентацию подготовил Каночкин Максим Ученик 9 «А» класса.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Проект компании. Описание проекта АПАРТРИНГ – метод работы с недвижимостью, созданный нами! Это комплекс мер по созданию комфортных условий для жизни,
И ННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ особенности и проблемы отражения в учете.
2010 Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Этапы планирования потребности в персонале
Безопасность Плюс. WEKEY Официальный дистрибьютор Rapiscan Systems в России Rapiscan Systems.
Транксрипт:

ТОиР дилемма Собственные ресурсы против аутсорсинга в сфере ТОиР воздушных судов Лауринас Скукаускас Вице-Президент по продажам, FL Technics

Актуальность темы Дилемма - затруднительный выбор между двумя взаимоисключающими решениями, вариантами. (викисловарь) Неопределенность в решениях ТОиР аутсорсинга; Субъективное суждение преобладает над прагматичным подходом; Конфликт интересов, препятствующий объективным решениям

Определение ТОиР услуг Рынки Восточной Европы, Балтии и России (в млрд. $ за 2011 год ): Линейное обслуживание Базовое обслуживание Компоненты/запчасти Обслуживание двигателей

Текущая ситуация с аутсорсингом ТОиР услуг Данные TeamSAI На рынках стран Восточной Европы, Балтии и России соотношение аутсорсинга и инсорсинга примерно одинаково

Линейное обслуживание (33% аутсорсинга) Общая ситуация Консервативые операторы - профсоюзы - ограниченная гибкость в принятии решений; Старт-апы и лоу-кост авиакомпании страдают от стремления своих технических департаментов создать собственные «империи» с сотнями работников Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Социально-политические последствия сокращения рабочих мест в авиакомпаниях (топ мененджеры) Повышенные риски, связанные с гарантией качества, ситуациями AOG и даже авиационной безопасностью (технические руководители) Факты. Когда выгоден аутсорсинг? Основная база ТО: за счет аутсорсинга или более качественного управления собственными ресурсами в большинстве случаев можно достичь повышения эффективности на 20-40%. Удаленные базы ТО: ВСЕГДА экономически более выгодно прибегать к аутсорсингу. Вывод: трезво оценивайте ситуацию, опирайтесь на факты и ищите надежных поставщиков линейного обслуживания

Базовое обслуживание (77% аутсорсинга) Общая ситуация Более 20 независимых провайдеров базового ТО находятся в радиусе 3-х часового полета. Мания строительства ангаров все еще продолжается на рынках стран ВЕБР; Для эффективного использования ангаров базового ТО необходима загрузка, как минимум, в 60 узкофюзеляжных ВС (NG и Classic) Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Стремление создать ТОиР компанию, которая будет оказывать услуги 3-м лицам (топ менеджеры) Стремление создать внутреннюю «техническую империю» (технические руководители) Факты. Когда выгоден аутсорсинг? Авиакомпания с парком более чем 60 ВС: если ежегодно будет сопоставляться эффективность с вариантами аутсорсинга (Ryanair против TAP) Авиакомпания с парком менее чем 60 ВС: не делайте этого. Лучше вступите в переговоры с надежными поставщиками. Для большинства операторов из стран ВЕБР наличие собственного центра по базовому ТО экономически не выгодно

Обслуживание двигателей (95% аутсорсинга) Общая ситуация Гибкое предоставление услуг без каких либо географических ограничений Выбор независимых или связанных с OEM мастерских по обслуживанию двигателей Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Как правило, аргументы против аутсорсинга отсутствуют Актуальный вопрос: должна ли авиакомпания ограничивать себя подписанием долгосрочного PBH-контракта с OEM? Факты. Когда выгоден аутсорсинг? В большинстве случаев, поскольку существует широкий выбор мастерских по ТОиР двигателей по всему миру; Возможна значительная экономия ($500 тыс. с каждого CFM56-3) при макроменеджменте посещения центров ТОиР (мониторинг работ, поддержка на месте, поставка материалов, обзор накладных) Используйте аутсорсинг рук и оборудования, но не занимайтесь аутсорсингом умов

Капитальный ремонт компонентов (89% аутсорсинга) Общая ситуация Необходимы мульти-миллионные инвестиции в серию капитальных ремонтов компонентов. Данная бизнес модель редко когда окупается при загрузке всего в одну авиакомпанию; Обширный выбор поставщиков, доставка запчастей без географических ограничений Мифы. Наиболее частые аргументы против аутсорсинга Авиалинии, как правило, занимаются аутсорсингом; Актуальная дискуссия: какое оптимальное количество компонентов должно быть на балансе у оператора? PBH становится наиболее популярным решением, все риски на поставщиках компонентов Факты. Когда выгоден аутсорсинг? Всегда Выбор качественных решений по ТО компонентов – ключ к минимизации рисков AOG

9 Вывод Существуют возможности для дальнейшего развития аутсорсинга линейного и базового ТО; Менеджерам следует отказаться от сомнительного уровня услуг/безопасности и излишней политизированности и начать принимать прагматичные решения, основанные на фактах; При появлении внутренних технических империй обычно единственный выход - это отделение ТОиР и их закрытие; Авиакомпании с парком более ВС сталкиваются с острым вопросом - как достичь эффективности базового ТО за счет собственных ресурсов, сопоставимой с аутсорсингом; Путь к успеху: –Основывайтесь только на фактах, никаких субъективных решений; –Всегда анализируйте и сравнивайте; –Не бойтесь переговоров - предложение ТОиР рынка превышает спрос

Благодарю за внимание!