Кадровый проект – факультатив «Я выбираю профессию государственного служащего»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области Кокшарова Е.С., начальник управления кадровой политики ДГСиКП КАДРОВЫЕ ПРОЕКТЫ.
Advertisements

О подходах к формированию единой информационной базы о кадровых резервах субъекта РФ Васильев Олег Александрович начальник Департамента государственной.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Школа кадровика Департамент государственной службы и кадровой политики Вологодской области проект 2014 год.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Транксрипт:

Кадровый проект – факультатив «Я выбираю профессию государственного служащего»

Основная цель Повышение знаний о системе государственного управления, формирование позитивного имиджа профессии чиновника Начало проекта год Партнер – Вологодский филиал РАНХиГС при Президенте РФ Партнер – Вологодский филиал РАНХиГС при Президенте РФ В настоящее время обучение в проекте проходят 39 человек В настоящее время обучение в проекте проходят 39 человек в 2012 году впервые проведена Олимпиада по основам знаний о государственном управлении и государственной службе * Приняли участие 46 человек, дипломантами стали 13 чел. Выпуск 2012 года – 21 человек

Основная концепция проекта Образовательный проект, направленный на формирование позитивного имиджа государственной службы как профессионального института Механизм реализации Образовательная программа - 1,5 года 1.Отсутствие отбора; 2.Большой отсев в процессе обучения; 3.Отсутствие мотивационной составляющей для участников; 4.Отсутствие системы контроля полученных знаний и умений; 5.Преобладающее количество лекционных занятий; 6.Отсутствие профориентационной направленности; 7.Слишком ограниченное количество занятий, проводимых реальными представителями профессии; 8.Недостаточность практической направленности занятий ПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМЫПРОБЛЕМЫ

Активное внедрение инновационных методов обучения: флэш-семинары, блиц-семинары, фокус-группы, дискуссионные клубы, мастер- классы, учебные игры Расширение видов деятельности участников (введение помимо непосредственных занятий «Час чиновника», «Урок доброты» и т.п.) Более активное вовлечение участников в проектную деятельность Создание системы мотивации участников: рейтинг, промежуточный и итоговый контроль, рекомендации для участия в конкурсах и олимпиадах, дополнительные бонусы при проведении конкурсов для направления в ВУЗы области в рамках целевой подготовки Привлечение специалистов органов исполнительной государственной власти области к реализации образовательной программы Пересмотр программы обучения Перевод факультатива в формат областного Изменение структуры занятий (информационный блок, практикум, контроль) Привлечение к работе факультатива заинтересованных молодежных политических и общественных организаций Оценка эффективности реализации проекта (измерение индекса ожидания) Варианты решения обозначенных проблем Расширение географии проведения занятий

Лекционный курс: Социально-экономическое развитие Вологодской области: состояние, приоритеты и перспективы. Основные направления совершенствования государственного управления в Вологодской области (программные документы). Опыт становления государственной службы в Вологодской области. Политическое пространство Вологодской области. Система органов власти в Вологодской области. Государственная служба: профессия или призвание Управление и лидерство Практические занятия: Социальное проектирование: составление, оформление и защита социальных проектов Проба пера (интервью, пресс- релиз,информационное сообщение) Проведение публичных дебатов Публичное выступление: как преодолеть страх и победить комплекс стеснительности Деловой протокол и имидж публичного человека Командообразование Основы самопрезентации: сценическое движение и невербалика, как привлечь внимание аудитории, Разговор как искусство: успехология для молодых, словесная импровизация Основы риторики: спор, дискуссия, полемика Информационные технологии в системе государственного управления (видео-час, он- лайн приемная, социальные сети для чиновников)

Критерии оценки проектов: степень актуальности содержания проекта; глубина отражения темы; аргументированный подход; доступность; самостоятельность суждений; оформление проекта, его наглядность и презентация Критерии оценки проектов: степень актуальности содержания проекта; глубина отражения темы; аргументированный подход; доступность; самостоятельность суждений; оформление проекта, его наглядность и презентация конкурс объявляется с начала занятий 2-го года обучения в факультативе; является формой обязательной итоговой аттестации; для подготовки проекта участники разбиваются на группы в количестве 3-5 человек; к каждой группе прикрепляется консультант (РУК, гос.и мун.служащие, с учетом тематики проекта); тема проекта выбирается участниками самостоятельно конкурс объявляется с начала занятий 2-го года обучения в факультативе; является формой обязательной итоговой аттестации; для подготовки проекта участники разбиваются на группы в количестве 3-5 человек; к каждой группе прикрепляется консультант (РУК, гос.и мун.служащие, с учетом тематики проекта); тема проекта выбирается участниками самостоятельно Проектная деятельность Конкурс проектов «Время молодых» Разработка и защита проекта (социальная и профессиональная направленность)

Знакомство с организацией работы в органах исполнительной государственной власти области, муниципальных образованиях области (как вариант Законодательное Собрание области) 1 год обучения – ознакомительные экскурсии (2) 2 год – стажерская практика (3-4) «Час чиновника» Вовлечение участников факультатива в социально-значимую общественную деятельность (областные и городские социальные проекты, благотворительные акции, волонтерство) «Урок доброты»

Формы: дискуссионный клуб, дебаты, тематические встречи, совместная проектная деятельность Молодежный парламент Многопрофильный молодежный центр «ГОР.СОM35» (проект «Клуб молодого политика») Молодежная городская дума

Новый формат Областной ИНТЕРНЕТ- факультатив Пилотные районы: Кирилловский Сокольский Шекснинский Форма обучения- дистанционная Регистрация участников Он-лайн консультации с преподавателем при изучении тематических разделов Участие в проведении практических занятий с использованием видео-связи

Для участников факультатива общение со сверстниками; собственные творческие работы и разработки; личностный рост, развитие умений креативно мыслить и находить нестандартные решения; освоение телекоммуникационных технологий; формирование знаний о системе государственного управления; возможный выбор будущей профессии Для участников факультатива общение со сверстниками; собственные творческие работы и разработки; личностный рост, развитие умений креативно мыслить и находить нестандартные решения; освоение телекоммуникационных технологий; формирование знаний о системе государственного управления; возможный выбор будущей профессии Для Департамента формирование позитивного имиджа профессии чиновника; повышение открытости органов государственной власти и местного самоуправления области; привлечение молодых креативных ребят к решению актуальных вопросов в сфере государственного управления; формирование «молодого кадрового резерва»; развитие системы поиска и отбора молодых ребят с целью привлечения их на государственную гражданскую службу области Для Департамента формирование позитивного имиджа профессии чиновника; повышение открытости органов государственной власти и местного самоуправления области; привлечение молодых креативных ребят к решению актуальных вопросов в сфере государственного управления; формирование «молодого кадрового резерва»; развитие системы поиска и отбора молодых ребят с целью привлечения их на государственную гражданскую службу области