Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии Учитель географии МБОУ «Мстерская СОШ» Гусева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

Использование приемов технологии «Развитие критического мышление через чтение и письмо» на уроках географии Азаренко С.Ф., руководитель районного м/о учителей.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Тема исследования : «Возможности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в формировании функциональной и критической грамотности.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Транксрипт:

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии Учитель географии МБОУ «Мстерская СОШ» Гусева Е.Н.

РКМЧП – это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Разработали программу педагоги из США Джинни Стил и Курт Мередит. Критическое мышление – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.

Цели технологии РКМЧП Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, мобильность, самостоятельность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие аналитического мышления. Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Стадии технологии РКМЧП Стадия (фаза) Функция Вызов Мотивационная (пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов имеющихся знаний) Коммуникационная (обмен мнениями) Осмысление содержания Информационная (получение новой информации) Систематизационная (классификация полученной информации) Мотивационная (сохранение интереса к теме) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Оценочная (оценка процесса)

Организация урока В основе организации учебного процесса - работа учащихся в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют. Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Роль учителя – в основном координирующая. Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала (модели, рисунки, схемы и т.п.).

Приемы технологии РКМЧП на уроках географии 1)Кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление. Тема: «Состав топливно-энергетического комплекса», 9 класс Состав ТЭК Электроэнергетика Топливная промышленность НефтянаяГазоваяУгольная Торфяная ТЭСГЭСАЭС Использование нетрадиционных видов энергии

2)«Корзина идей, понятий, имен…» - учащиеся выписывают слова и выражения, связанные, по их мнению, с предложенной темой. Прием может использоваться для составления кластера или при подготовке к контрольно-обобщающему уроку. 3)«Чтение с пометками INSERT» – учащиеся знакомятся с текстом делая пометки на полях текста: v – было известно учащимся ранее + - новая информация ? – информация не вполне понятна

4)«Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей. Тема: «Природные зоны России»,8 класс ЗнаюХочу узнатьУзнал Широтная зональность Природные зоны Евразии Высотная поясность Природные зоны России: их географическое положение, природные особенности Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра и лесотундра, лесная зона, лесостепь, степь, полупустыни и пустыни

5)Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов Тема: «Русская равнина» 8 класс «Тонкие» вопросы«Толстые» вопросы Где расположена Русская равнина? Какие реки протекают по территории Русской равнины? Что такое «бараньи лбы»? С чем связано широкое распространение болот и озер на северо-западе Русской равнины? Как влияют внешние силы на современный рельеф равнины?

6)Взаимоопрос – работа в парах по заданной теме. 7)Синквейн – краткое выражение учебного материала: 1.Существительное (ключевое слово) Урал 2.Два прилагательных (характеризующие данное понятие) Горный, богатый 3.Три глагола (действие понятия) Разделяет, добывает, разрушается 4.Фраза из нескольких слов Опорный край державы, её добытчик и кузнец 5.Слово – резюме Каменный пояс

8)Концептуальная таблица Тема: «Своеобразие природы Урала», 8 кл. 9)Учебный «мозговой штурм» - работа в группах по плану: создание банка идей, анализ идей, обработка результатов Приполярный Урал Линии сравненияЮжный Урал 1.Географ. положение 2.Высочайшие вершины 3.Полезные ископаемые 4.Климат 5.Высотная поясность

Результаты применения приемов технологии РКМЧП: 1.Овладение навыками поиска, анализа информации 2.Умение формулировать корректные вопросы 3.Самостоятельность учащихся в изучении предмета 4.Интерес к творческой деятельности

Литература 1.С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке.-М., А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли/А.Г. Асмолов.-М., 2011