Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Творческий поисковый характер познавательной деятельности учащихся на уроках географии » Обобщение опыта работы учителя географии МБОУ « Курманаевская.
Advertisements

Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Учебник как средство развития творческого мышления учащихся МОУ СОШ 30 МО ин.яз. Софронова Л.В. Чита, 2009.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
«Использования ИКТ на уроках и во внеурочное время по географии»
Активизация познавательной деятельности на уроках географии Учитель Андреевской основной общеобразовательной школы Уренова А С.
МБОУ «СОШ 8 ». ИТОГОМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ЯВЛЯЮТСЯ Школьные олимпиады 2011 г. 1 место – Пархоменко Марьяна (2 В)
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Цели: Расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление; научиться применять полученные теоретические знания на практике; развить умение работать.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
УМК «Учусь учиться 0-1» и его реализация в МАДОУ 51 г. Иркутска.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии через систему самостоятельной и практико-ориентированной деятельности учащихся Из опыта работы.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
ГОУ специальная (коррекционная) школа- интернат 18 (8 вида) Невского района. Баева Надежда Валентиновна. Учитель высшей квалификационной категории.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Факторы, влияющие на формирование познавательного интереса Личность учителя Содержание предмета Средства обучения Методы обучения Формы организации обучения Виды познавательной деятельности Материальные условия обучения Другие факторы (родители, путешествия и др.)

Задачи Сделать так, чтобы учение проходило с увлечением Трудный материал стал более понятным и доступным Уроки более интересными Развитие и формирование познавательных интересов учащихся

Использование нетрадиционных методов обучения Активизация познавательной деятельности Систематизация, закрепление знаний и осознанное их применение Создание мотивации к обучению Развитие образного и логического мышления Средство для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития

Влияние различных типов заданий на развитие познавательных процессов учащихся УровниТипы заданийРазвитие психических процессов репродуктивный РисунокВоображение СообщениеУстная речь, память Кроссворды, ребусыМышление, память, внимание ИгрыПамять, внимание Частично-поисковый Рассказ с ошибкамиВнимание, память Составление логических цепочекВнимание, логическое мышление Узнай объектВнимание исследовательский ПутешествияВнимание, память, воображение Решение географических задачВнимание, логическое мышление Составление образа территорииВнимание, память, логическое мышление, воображение

Методы, средства и формы обучения Создание проблемных ситуаций : 1.Какие климатообразующие факторы определяют климат Европы? 2.Почему в озере Балхаш вода в западной части пресная, а в восточной – солёная? 3.Почему экологи препятствуют строительству предприятий в западных частях городов Европейской России?

Технология опорных конспектов Выделение главного и основного установление логических связей умение работать самостоятельно развивать индивидуальные способности, память, логическое мышление делать выводы

Творческие работы изготовление макетов сообщения, доклады, рефераты описание путешествия песчинки и капельки составление загадок, кроссвордов, презентаций туристические маршруты по странам фольклорные материалы – пословицы и поговорки проекты ( по природно-хозяйственным зонам)

Использование на уроке дополнительной литературы хрестоматии по географии, справочники, статьи из газет и журналов, энциклопедии и т.д. произведения писателей и поэтов: «Записки охотника» И.С.Тургенева – описание природной зоны; «Зимний вечер» и «Зимнее утро» А.С.Пушкина – при изучении понятий «циклон» и «антициклон», «Дети капитана Гранта»- описание высотной поясности в Андах и др. Анализ стихотворных текстов – «Австралия – страна наоборот»…

Работа с картой Проверка номенклатуры – репродуктивный уровень - географические диктанты Анализ карт – частично-поисковый уровень: «Найди по заданной характеристике объект на карте», например: «Эта река-главная артерия Восточной Сибири..» Сравнение – исследовательский уровень: на основе анализа карт, выявите особенности специализации хозяйства западной и восточной частей Северного Кавказа.

Информационные технологии Формируют у учащихся научное мировоззрение и полную картину окружающего пространства Формируют у учащихся научное мировоззрение и полную картину окружающего пространства Положительно влияют на познавательную активность учеников Положительно влияют на познавательную активность учеников Повышают мотивацию к изучению предмета Повышают мотивацию к изучению предмета - тематические презентации – «Достопримечательности Италии», «Бразилия» и т.д. - тематические презентации – «Достопримечательности Италии», «Бразилия» и т.д. - теоретический материал – «Канада», «Япония» и др. - теоретический материал – «Канада», «Япония» и др. - учебные проекты учащихся: «Россия на карте часовых поясов», «Затопление прибрежных территорий», «Удивительный мир озёр» и др. - учебные проекты учащихся: «Россия на карте часовых поясов», «Затопление прибрежных территорий», «Удивительный мир озёр» и др.

Внеурочная работа Географические викторины – «Люби и знай свой край», «Узнай страну»… Участие в олимпиадах - школьных, районных, 8 – й международной по основам наук, конкурсах – ЧИП, «Морская слава России», «Портфолио» Спецкурс «Физическая география Демянского района» (дополнительное образование) Подготовка к ЕГЭ и ГИА

Спасибо за внимание!