2013 год Секретарь ЦС Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Advertisements

2013 год Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском.
ИНФОРМАЦИЯ об итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза образования, изложенной в Обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Работа над законопроектом длилась более 2 лет. Законопроект рассматривался на 3 парламентских слушаниях (2 - в ГД и 1 - в СФ), на заседаниях Общественной.
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (на 3 августа 2012 года)
, г.Тула, пр.Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт: Некоторые аспекты ФЗ «Об образовании в РФ»
I форум учителей сельских школ в Смоленской области «Современная сельская школа: проблемы и перспективы развития» Роль Профсоюза в разработке проекта федерального.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Красноярская территориальная (краевая) организация.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Законодательная база государственно- общественного управления.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Т ЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Тришина О.И. – председатель Территориальной.
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ). ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Транксрипт:

2013 год Секретарь ЦС Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (интегрированный правовой законодательный акт) Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Закон РФ «Об образовании»

БЛОК 1 Правовые и организационные основы системы образования в РФ БЛОК 2 Правовое положение участников отношений в сфере образования БЛОК 3 Правовое регулирование уровней системы образования в РФ БЛОК 4 Правовое регулирование модели экономической деятельности в сфере образования Содержание закона

Закреплен правовой статус участников образовательных отношений Органы государственной власти и органы местного самоуправления Организации, осуществляющие образовательную деятельность Иные заинтересованные лица, осуществляющие деятельность в сфере образования Педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работодатели и их объединения, индивидуальные предприниматели

Правовой статус педагогических работников Совокупность: Прав и обязанностей, в том числе академических и трудовых; Социальных гарантий и компенсаций; Ограничения, обязанности и ответственность. Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для их профессиональной деятельности!

На федеральном уровне практически полностью сохранены все действующие социально-значимые права и гарантии для педагогических работников и обучающихся ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ

Результат получен на основе: 1. Высокого профессионального уровня экспертной работы Профсоюза и его организаций (10 экспертиз законопроекта); 2. Конструктивного диалога с разработчиками и другими заинтересованными сторонами; 3. Активного и своевременного проведения коллективных действий (принятие Обращения к депутатам ГД РФ, сбор подписей и телеграмм, проведение Всероссийского пикета).

В новом законе для педагогических работников предусмотрен существенно более широкий набор социальных льгот, гарантий и компенсаций, чем в соответствующих федеральных законах для работников сферы здравоохранения и культуры

Академические права и свободы (ч. 3 ст.47) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами; право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, определяемом уставом образовательной организации;

Академические права и свободы (ч. 3 ст.47) право на объединение в общественные профессиональные организации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики.

Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников (ч.5 ст. 47)

Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников (ч.8 ст. 47)

Трудовые права и социальные гарантии педагогических работников (ч.10 ст. 47)

- исключено из понятия «педагогический работник» указание на то, что педагогические работники - физические лица, которые могут состоять в гражданско-правовых отношениях с работодателем; - предусмотрен учет мнения представительных органов работников при принятии в образовательной организации локальных нормативных актов, затрагивающих права работников, в порядке и в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; - предусмотрен учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации обучающихся при установлении размера государственной стипендии и при рассмотрении вопроса о привлечении обучающихся к дисциплинарной ответственности;

- распространен ряд трудовых прав и мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, на руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу в образовательных организациях; - в оклады научно-педагогических работников включаются надбавки, предусмотренные для работников занимающих должности доцентов и профессоров, а также имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в размерах установленных действующим федеральным законодательством о высшем и послевузовском профессиональном образовании; - в оклады педагогических работников внесены надбавки за книгоиздательскую продукцию.

Закреплен принцип установления заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (ч.3 ст.99).

Сохранен механизм предоставления субвенций местным бюджетам, с включением расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек по организациям общего образования. И распространен на организации дошкольного и дополнительного образования.

Закреплен принцип участия работников и обучающихся (студентов) в управлении образовательной организацией через свои профессиональные союзы (п.2 ч. 6 ст.26) Профсоюзы работников Совет родителей Профсоюз обучающихся (студентов) Советы обучающихся (студентов) Учет мнения по вопросам управления образовательным и организациями

- комиссии по аттестации педагогических работников (федеральный, региональный, локальный); - комиссия образовательной организации по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Формы реализации принципа участия Профсоюзов в управлении в сфере образования - комиссии по оценке последствий решений о реорганизации, ликвидации образовательных организаций (на федеральном, региональном и местном уровнях);

Предусмотрен учет мнения жителей сельского поселения при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположен- ной в сельском поселении (ч.12 ст. 22). В отношении всех других образовательных организаций процедура их реорганизации и ликвидации возможна только с согласия специальной комиссии по оценке последствий такого решения, которая создается и действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (ч. 11 ст. 22).

Закреплена государственная гарантия, обеспечивающая минимальный размер государственной академической или социальной стипендии студентам на уровне норматива, установленного для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований.

Приоритетная задача для профсоюзных организаций широкое информирование членов Профсоюза и профсоюзного актива об основных положениях нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и роли Профсоюза в законодательном закреплении социально-правового статуса педагогических работников и обучающихся

План Минобрнауки России по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от г. 42 в редакции приказа от г. 104 Предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов можно направлять по электронной почте срок общественного обсуждения устанавливается в паспорте конкретного проекта нормативного правового акта.

1) Сохранить принцип финансирования заработной платы педагогических работников через субвенции; 2) Проблемы реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для педагогических работников. Работа над проектом Федерального закона«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ( ).

Успехов в работе !!!