Учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Адлерского района г. Сочи Юхкум Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
Advertisements

Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ», Калининградская область Учитель МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ», Калининградская область Учитель.
Социально-экономический профиль Тема урока : Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Тема урока : Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Тип.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Тема: «Закрепить знания таблицы умножения и деления чисел 2,3». Работу выполнила: Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов I категории, МОУ.
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Прокуратова Раиса Лукинична учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 8 Раменское-2012.
МБОУ Казачинская СОШ Гуркова Раиса Джулаевна 2014г.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
«Решение задач»
УМК «Начальная школа ХХI века». Урок русского языка в 3 классе. Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения. Составитель: Радченко Елена.
Тема урока: «Письменный прием сложения вида 37+48». 2 класс «Д» Учитель начальных классов: Фащук О. В.
Составь условия и вопросы так, чтобы задачи решались одним действием О. А Лутошкина, учитель начальных классов МКОУ ООШ д.Воробьёва Гора Советского района.
Подготовила Савина Ирина Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Красное Липецкой области.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АЛГЕБРА, 7 КЛАСС. Реальная ситуация В школе четыре седьмых класса. В 7 А учатся 15 девочек и 13 мальчиков, в 7 Б – 12 девочек и.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Адлерского района г. Сочи Юхкум Наталья Владимировна

Система решения задач в начальной школе

1 класс 1 полугодие Подготовительный этап. Овладение навыком чтения. Формирование необходимых мыслительных операций. Овладение умением участвовать в коллективной деятельности. 1 класс 2 полугодие Начальный этап. Обучение детей работать с текстом задачи. Знакомство с терминами: задача, условие и вопрос задачи, данные и искомое задачи, простая и составная задачи, обратная задача, краткая запись задачи. 2класс Центральный этап. Обучение сравнению задач, сходных по сюжету, но различных по математическому содержанию; преобразованию задач, приводящему к их упрощению. 3 и 4 класс Заключительный этап. Обучение сравнению задач, различных по сюжету, но одинаковых по математическому содержанию (выделение обобщенных типов задач); преобразованию задач, приводящему к их усложнению.

1 класс 1 полугодие Подготовительный этап. – восстановление развития сюжета по серии рисунков; – составление различных рассказов математического содержания к одному сюжетному рисунку; – завершение серии рисунков до полного восстановления сюжета.

1 класс 2 полугодие Начальный этап. Сопоставление текста с другими заданиями Определение сюжета Выделение условия, вопроса Составление плана решения (гипотеза) Составление краткой записи Осуществления составленного плана Исследование полученного решения

В густом и тенистом саду на большой круглой клумбе среди других цветов расцвели 28 роз. Они были белые, розовые, красные, бордовые, желтые, чайные. Некоторые из них полностью раскрыли свои венчики, а у других только начали раскрываться тугие бутоны. Тихим и ясным летним утром в воскресенье к клумбе подошла девочка в нарядном голубом платье и с большим белым бантом в длинных русых волосах. Большими острыми ножницами она срезала 11 роз и отнесла их маме. Сколько роз осталось на клумбе?

На клумбе распустилось 28 роз. 11 из них срезали. Сколько роз осталось на клумбе? Было – 28 роз. Взяли – 11 роз. Осталось - ?

Краткая запись Схема Таблица Рисунок Краткая запись Было – 28 роз. Взяли – 11 роз. Сколько осталось? 9? 15 ЦенаКоличествоСтоимость 48?

«шпаргалки» На … больше + В … раз больше * На … меньше - В …раз меньше : Всего + Осталось - На сколько … -

4 класс З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. О БУЧЕНИЕ СРАВНЕНИЮ ЗАДАЧ, РАЗЛИЧНЫХ ПО СЮЖЕТУ, НО ОДИНАКОВЫХ по МАТЕМАТИЧЕСКОМУ СОДЕРЖАНИЮ ( ВЫДЕЛЕНИЕ ОБОБЩЕННЫХ ТИПОВ ЗАДАЧ ); ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ЗАДАЧ, ПРИВОДЯЩЕМУ К ИХ УСЛОЖНЕНИЮ. 3 класс Центральный этап. Обучение сравнению задач, сходных по сюжету, но различных по математическому содержанию; преобразованию задач, приводящему к их упрощению

Спасибо за внимание!