Творческий отчет учителей ГОУ СОШ 1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н. Ю. Пахомовой в 2008-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обучения младших школьников по курсу «Проектная деятельность». Экспериментальный курс Пахомовой Н.Ю.
Advertisements

Учебное проектирование – как основной элемент современной системы образования.
Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские.
Презентация без фона и выделенных цветом блоков. Что произошло сегодня на семинаре Гр.1 -Определение территории взаимодействия -Занятия были обучающие.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Трудности работы учителя в курсе «Проектное обучение в начальной школе. Касяненко О.В г.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Новые подходы к организации образовательного процесса в школе первой ступени.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна. Учитель технологии.
ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Опрос общественного мнения. Подготовила учитель математики ВКК МБОУ СОШ 52 Г.Воронежа Л.В.Барыкина.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Муниципальная общеобразовательная средняя школа 5 Урок – презентация по черчению 2004 г. Педагог: Коваленко Татьяна Владимировна.
Кафедра воспитателей классных коллективов МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Руководитель кафедры – Иванова Елена Владимировна.
Муниципальная Гаврилово-Посадская средняя общеобразовательная школа 2 Подготовка школы к переходу на новые федеральные государственные образовательные.
Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна.
Транксрипт:

Творческий отчет учителей ГОУ СОШ 1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н. Ю. Пахомовой в учебном году.

Наша школа участвует в работе эксперимента уже второй год. Начинали эту работу два учителя, а теперь учителей- экспериментаторов уже пять.

Жеглова Татьяна Владимировна –учитель начальных классов, завуч по УВР I ступени, Почетный работник РФ, стаж работы 24 года, учитель высшей категории.

Васильева Лариса Михайловна – учитель начальных классов, стаж работы 21 год, учитель высшей категории.

Кириллова Ирина Борисовна – учитель начальных классов, стаж работы 26 лет, учитель I категории.

Воронцова Елена Александровна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет, учитель I категории.

Гилязутдинова Мезимэля Булатовна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет, учитель I категории.

Второй год в нашей школе ведут экспериментальную работу учителя – классные руководители 3-х классов Жеглова Т. В. и Васильева Л. М. А вот учителя – классные руководители 2- х классов Кириллова И. Б., Воронцова Е. А., Гилязутдинова М. Б. подключились к апробации курса только в этом году.

Поэтому сначала хочу провести анализ работы учителей, отработавших по программе «Проектная деятельность» первый год, обобщив положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе работы. Во - первых, хочется отметить, что 2-ые классы уже в начале года были обеспечены методическими разработками уроков и раздаточным материалом к ним. Во –вторых, учителя нашей школы имеют большой опыт по учебному проектированию и их ученикам такая форма работы была знакома, поэтому трудностей не вызвала. В – третьих, групповая форма работы, презентационная форма работы вызывает положительное отношение детей к уроку.

Но тем не менее в ходе работы второклассники испытывали ряд трудностей: -В фиксации плана и отражении хода работы -В самостоятельном распределении операций внутри группы -При проведении презентации на первый план выносили аккуратность и эстетическое восприятие, а не соответствие изделия предъявляемым требованиям -Временные рамки, указанные в методических рекомендациях, выполняются не всегда -Роль учителя при проведении самостоятельной работы в группах следует увеличить, т.к. 7-ми, 8-ми летние дети не могут разумно организовать эту работу, этому их надо учить

Теперь поговорим о трудностях в работе, которые встретил учитель: -Нехватка времени на проведение ряда этапов урока, чаще всего – презентации -Некоторый раздаточные материалы следует доработать (например: увеличить формат квадрата для мозаики) -По мнению учителей следует развести два понятия - проектная деятельность и урок трудового обучения. Так как ребёнок на уроках учебного проектирования не работает ни с тканью, ни с природным материалом и т.д., что несомненно обедняет развитие его творческих способностей -Уч-ся практически усвоили составление плана и умение работать по нему, а вот сетевое планирование необходимо вводить только в третьем классе, т.к. это очень трудный вид работы для второклассников

Несмотря на то, что одним из условий апробации курса является точное выполнение методических рекомендаций, Гилязутдинова М. Б. внесла элемент творчества в проведение уроков, предложив детям, не меняя трафаретов, придумать свою поделку. Получились самые неожиданные варианты. Например: Тема: «Украшение ёлочки» - «Подарки к Новому году» Тема: «Одень куклу» - «История национального костюма» и т.д. У этого преподавателя стали традиционными творческие домашние задания по теме урока. Например: Тема «Украшение шапочки» Задание: сделать свои трафареты, дать название работы, придумать сказочную историю, используя шапочку, как атрибут сказочного героя.

По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами во втором классе являются: -«Зоопарк» -«Зона отдыха» -«Одень куклу» -«Украшение шапочки» -«Яблоки на яблоне» Темы, которые вызывают затруднение и требуют доработки: -«Орнамент из геометрических фигур» -«Поезд»

Но самая главная трудность, которую испытывают учителя начальных классов нашей школы при работе – это полное отсутствие психологического сопровождения, поэтому приводимые диаграммы – это результаты диагностической деятельности самих учителей.

Диаграмма: Умение распределять работу в группах:

Диаграмма: Умение работать с планом:

Диаграмма: Умение составлять и работать по сетевому планированию:

Теперь поговорим о трудностях в работе учителей 3-х классов. - Во – первых, 3 классы подключились к эксперименту в октябре прошлого года и, поэтому отстают по темам от планирования - Во – вторых, помимо подготовки посадочных мест, приходилось распечатывать раздаточный материал на всех и частенько редактировать шаблоны из-за плохого качества печати -В – третьих, при проведении презентации без наводящих вопросов учителя, детям нелегко представить свои работы. Исходя из вышесказанного, на подготовку к уроку уходит немало времени.

По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами для 3-го класса являются: «Грибы в лукошке», «Здоровый образ жизни», «Рукавицы для Незнайки», «Пригласительный билет», «Сухарики» Темы, которые вызвали затруднение: «Мебель для куклы», «Школьное экскурсионное бюро»

Диаграмма: Умение анализировать проблемную ситуацию:

Диаграмма: Умение составлять план и работать по плану (сравнительная)

Диаграмма: Умение представить ход и результат проделанной работы:

И в заключении хочется сказать, что наши учителя очень оптимистично относятся к трудностям, которые встретились при апробации данного курса. Надеемся, что те, кто начнёт работать после нас, уже увидят методический комплект со всеми доработками и трудностей на их пути будет меньше. А дети с удовольствием идут на такие уроки, после уроков и на переменах играют своими поделками, дома рассказывают и показывают родителям и младшим сёстрам и братьям. Давайте посмотрим как увлечённо работают наши ученики!!!