Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях. Михайлова Юлия Васильевна Первый заместитель директора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление Росздравнадзора по Приморскому краю Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи А. И. Покоев.
Advertisements

Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Powerpoint Templates Приказ МЗ СО п от г.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Безопасность деятельности медицинских лабораторий Доктор медицинских наук ТАРАСЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
ВРАЧЕБНАЯ КОМИССИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ М.Н. Ларина, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе 27 ноября 2012 года.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Безопасность медицинских изделий Елена Германовна Левкина Руководитель Управления Росздравнадзора по Тюменской области.
Организация контроля качества при оказании хирургической помощи Начальник отдела контроля качества и стандартизации Мария Викторовна Гликман Министерство.
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Роль и место медицинской сестры/ старшей медицинской сестры отделений Дамдинова Г.Х.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Татарстан 2013 г. Начальник Управления контроля стандартов и качества.
Транксрипт:

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях. Михайлова Юлия Васильевна Первый заместитель директора, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ

Действующая система внутриведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи

Цель ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинской помощи - Защита прав граждан на различные виды медицинской и социальной помощи, установленные действующим законодательством

Регламентация порядка и организация ведомственной экспертизы объемов и качества медицинской помощи в ЛПУ: Приказ главного врача и Положение об организации экспертной работы в медицинском учреждении Положение об организации работы врачебной комиссии медицинского учреждения

Задачи экспертной работы: Экспертиза качества медицинской помощи и лечебно-диагностического процесса Принятие решений по социальным проблемам больных, связанных с их здоровьем Направление больных на медико-социальную экспертизу Экспертиза временной нетрудоспособности

Организация экспертной работы Экспертная работа реализуется на пяти уровнях: Лечащий врач Заведующий отделением Врачебная комиссия Заместитель руководителя учреждения Руководитель учреждения

Первичный клинический уровень экспертизы Лечащий врач осуществляет: Самоконтроль лечебно-диагностического процесса «Перекрестный контроль» внутри ЛПУ

Второй клинический уровень экспертизы Заведующий отделением ежеквартально проводит анализ: Числа проверок, проведенных по контролю экспертизы трудоспособности, своевременному повышению квалификации лечащих врачей Числа экспертиз КМП, направления больных на МСЭ, на ВК, анализ качества ведения сложных в клиническом отношении больных и т.д.

Третий уровень экспертизы Врачебная комиссия ежеквартально проводит оценку: Числа проведенных экспертиз по контролю КМП, продлению сроков лечения и т.д. Реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза, направления больных на МСЭ и т.д. Числа экспертиз по контролю КМП и соблюдению стандартов МП, проведенных заместителем главного врача - ведущими специалистами Количества проведенных заседаний лечебно- контрольной подкомиссии

Четвертый уровень экспертизы Заместитель руководителя учреждения по КЭР ежегодно проводит анализ: Числа проверок состояния ЭВУТ, экспертная деятельность врачей и заведующих отделениями, качество ведения первичной медицинской документации Количества проведенных семинаров, конференций, совещаний, научно-практических конференций по вопросам экспертизы Числа подготовленных методических и утвержденных главным врачом организационных документов

Пятый уровень экспертизы Руководитель медицинской организации ежегодно проводит анализ: Наличие регламента и качество экспертной работы Количества приказов, изданных по регулированию и совершенствованию экспертной работы в поликлинике Числа обоснованных жалоб населения на экспертную работу Количества претензий к порядку оказания и КМП и экспертной работы и др.

Целевой экспертный контроль включает: Необходимость подтверждения надлежащего объема и КМП Летальность исходов Внутриполиклинические инфицирования и осложнения Первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста Повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение года Заболевания с удлиненными или укороченными сроками лечения Онкологические заболевания и туберкулез, выявленные на поздней стадии Расхождения диагнозов Жалобы пациентов и их родственников

Экспертизы: плановые и неплановые Основаниями для внеплановых экспертиз являются: Летальные исходы Необоснованный отказ в оказании МП Жалобы пациентов Расхождения в диагнозах Случаи онкологических заболеваний и туберкулеза, выявленные на поздней стадии Случаи первичного выхода на инвалидность лиц нетрудоспособного возраста и детей Случаи с удлиненными или укороченными сроками лечения (более или менее 30%) Повторная госпитализация по поводу одного и того же заболевания в течение 1 года

Законодательное обеспечение внутриведомственного контроля качества и безопасности медицинской помощи в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Качество медицинской помощи Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата

1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина. 2. В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз: 1) экспертиза временной нетрудоспособности; 2) медико-социальная экспертиза; 3) военно-врачебная экспертиза; 4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией; 6) экспертиза качества медицинской помощи. Статья 58. Медицинская экспертиза

1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. 2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. 4. Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи

Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья, статьи Урегулированы вопросы, связанные с осуществлением контроля качества и безопасности медицинской деятельности, определены формы и способы его осуществления, а также порядок осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий.

Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1) государственный контроль; 2) ведомственный контроль; 3) внутренний контроль. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: 1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; 2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций; 3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля КМП фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями; 4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; 5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности

Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 88. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: проведения проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья; осуществления лицензирования медицинской деятельности; проведения проверок соблюдения медицинскими организациями: порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; порядков проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований; соблюдения безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации; соблюдения медицинскими работниками и руководителями медицинских организаций ограничений профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом; проведения проверок организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями и т.д.

Федеральный закон от N 323-ФЗ (ред. от ) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Государственная программ а «Развитие здравоохранения» Подпрограмма 9. «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья» Цели Подпрограммы Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи. Обеспечение граждан Российской Федерации эффективными и безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Управление качеством в здравоохранении Системы и инструменты Классификация систем и инструментов 1. Системы гарантии качества 2. Системы измерений и оценки результатов и управления качеством 3. Системы безопасности пациентов и управления рисками 4.Системы отчетности в здравоохранении 5. Общественные системы информации 6. Системы, ориентированные на клиента 7. Системы аккредитации и сертификации

Управление качеством в здравоохранении. Системы и инструменты. Виды системы Назначение Системы гарантии качества Обязательные системы Добровольные системы Анонимные системы Контроль качества Мониторинг и оценка Регулирование Системы отчетности и системы предоставления информации Национальная или региональная система отчетности Национальная или региональная система отчетности по медицинским услугам Обязательные или добровольные системы Системы навигации пациентов и информации для пациентов Мониторинг и оценка Сравнение на общественном уровне Информирование пациентов Обучение пациентов Системы измерения результатов и управления Обязательные системы Добровольные системы Системы для внутреннего пользования Системы для внешнего пользования Сравнение внутри ЛПУ Сравнение ЛПУ на региональном и национальном уровне Сравнение на международном уровне Сравнение для получения возмещения стоимости оказанные услуг

Управление качеством в здравоохранении. Системы и инструменты. Виды системы Назначение Системы отчетности по безопасности пациентов и управления рисками Отчетность по критическим случаям Отчетность по врачебным ошибкам Анонимные системы отчетности Национальные системы отчетности Предотвращение медицинских ошибок Предотвращение ошибок по идентификации пациентов Контроль и профилактика ВБИ Управление жалобами / исками пациентов Анализ видов и последствий сбоев (инструмент) Анализ причин ошибок (инструмент) Системы, ориентированные на клиента Управление жалобами / исками Исследование удовлетворенности пациентов Исследование удовлетворенности персонала Управление инновациями

Развитие национальной системы управления качеством медицинской помощи в Российской Федерации Профессиональная модель Профессиональная модель - форма управления, сложившаяся в медицинской среде, где критерием качества являются индивидуальное профессиональное мастерство медицинского работника, уровень его теоретических знаний и практических навыков Профессиональная модель Профессиональная модель - форма управления, сложившаяся в медицинской среде, где критерием качества являются индивидуальное профессиональное мастерство медицинского работника, уровень его теоретических знаний и практических навыков Административная Административная (командно-административная, бюрократическая модель) - базируется на двух концептуальных подходах менеджмента качества: стандартизации объемов работы и результатов медицинской помощи и на инспекционном контроле качества Административная Административная (командно-административная, бюрократическая модель) - базируется на двух концептуальных подходах менеджмента качества: стандартизации объемов работы и результатов медицинской помощи и на инспекционном контроле качества Индустриальная модель Индустриальная модель - основана на «процессном» подходе, т.е. непрерывном повышении качества медицинской помощи (получила распространение в конце 90-х годов прошлого века) Индустриальная модель Индустриальная модель - основана на «процессном» подходе, т.е. непрерывном повышении качества медицинской помощи (получила распространение в конце 90-х годов прошлого века)

Проблемы внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности пациентов Ятрогении не выделены в отдельный класс заболеваний. Нет объективной статистики по ятрогенным осложнениям. Рассогласование традиционной системы контроля КМП на уровне ЛПУ и системы управления оказания медицинской помощи принятой директивными документами в настоящее время. Отсутствие утвержденных индикаторов по обеспечению безопасности пациентов, индикаторов течения и результативности лечебно- диагностического процесса.

Проблемы внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности пациентов (продолжение) Не внедряются инновационные технологии комплексной системы управления КМП (опыт г. Москвы, Ставропольского края, С.-Петербурга и др.) по профилактике дефектов в организации работы медицинского персонала, осложнений медицинских вмешательств и осложнений, связанных с поведением больного Отсутствие системы контрактной формы найма медицинских работников и стратегии формирования, мотивации к качественной работе у медицинского персонала Отсутствие целенаправленной деятельности по соблюдению этико- деентологических принципов в медицинской практике Не достаточный уровень профессионализма управленческих кадров по современным инновационным технологиям оценки качества медицинской деятельности и безопасности здравоохранения.

Благодарю за внимание!