Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Advertisements

Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О государственно-частном партнерстве в Томской области Антонов Андрей Александрович заместитель Губернатора Томской области.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
А.В.Сухомлинов Бейкер и Макензи - Си-Ай-Эс, Лимитед входит в состав Baker & McKenzie International, организации, созданной в форме швейцарского объединения.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного партнерства П.Л. СЕЛЕЗНЕВ

1 cокращение общих затрат по проекту привлечение дополнительных финансовых ресурсов повышение эффективности и качества инфраструктурного объекта инновации снижение рисков по проекту 2 дополнительная бюджетная нагрузка проект ГЧП является новым объектом управления для органов государственного и муниципального управления 2 1 Основы государственно-частного партнерства Потенциальные преимущества использования ГЧП Потенциальные сложности использования ГЧП

в части государственной политики в сфере ГЧП формирование принципов и приоритетов политики субъекта РФ в сфере развития ГЧП процесс государственного управления сферой ГЧП формирование нормативной правовой базы субъекта РФ в части управления проектами ГЧП порядок поиска и отбора проектов оценка рисков попроекту определение структуры финансирования проекта мониторинг и контроль исполнения проектов методических рекомендаций Формирование единого подхода кпроцессу реализации проектов ГЧП 2 Цель 3

формулировка целей органов государственной власти при использовании ГЧП, а также задач, объема и принципов реализации программы ГЧП стадии процесса создания, развития, оценки, реализации и управления проектами ГЧП и роли различных организаций в этом процессе Элементы системы государственного управления ГЧП в регионах 3 роль законодательных органов, частных компаний и общественности в программе ГЧП, а также лиц, ответственных за ее реализацию процессы контроля, отчетности и обеспечения финансовых обязательств по проектам ГЧП нормативные правовые акты в основе отношений ГЧП 4 Государственное управление финансами Процессы реализации проектов ГЧП Стратегия развития ГЧП Контроль программы развития ГЧП Юридическая и нормативно- правовая база

Этап 1.1 (1 год) принятие решения о развитии ГЧП выработка приоритетов инфраструктурного развития в рамках ГЧП формирование портфеля проектов ГЧП привлечение инвесторов к проектам Этап 1.2 (2-4 года) реализация пилотных проектов принятие регионального закона внедрение системы управления проектами ГЧП специализированные структуры системы взаимодействия с инвесторами и экспертами оценка результатов этапа 1 Стадии развития системы государственного управления ГЧП в регионах 4 Этап 2 (6-7 лет) программа развития ГЧП развитие системы управления проектами повышение квалификации сотрудников органов власти оценка результатов этапов 1 и 2; доработка Этап 3 (развитие) охват множества секторов инфраструктурного комплекса развитие законодательства большой объем финансирования объектов инфраструктуры устойчивый поток проектов 5 высокая квалификация

Единая система критериев Отбор и доработка проекта Структура процесса управления проектами ГЧП 5 Инициация проекта Первичны й отбор Разработка полной документации по проекту Презентация проекта инвесторам Инициация и разработка проекта Первичны й отбор Комплексная оценка Контроль и мониторинг Проведение конкурсных процедур Закрытие (старт реализации) проекта Структурирование проекта 6 реализации проекта ОРГан ПублиЧнОй властиЧастный инвестОР

7 1 проработка концепции и первичный анализ проекта расчет бюджетной эффективности 2 изучение технологических, финансово-экономических, правовых и экологических характеристик структура реализации проекта (модель, форма соглашения о ГЧП, механизм финансирования и распределения доходов) оценка и распределение рисков принятие решения о реализации 3 разработка соглашения о ГЧП 4 отбор частного партнера для реализации проекта заключение соглашения о ГЧП 5 6 Процесс управления реализацией проектов ГЧП в субъекте РФ мониторинг выполнения проекта ГЧП контроль соблюдения требований соглашения о ГЧП Подготовка проекта соглашения о ГЧП Проведение конкурсных процедур Мониторинг и контроль реализации проекта ГЧП Подготовка проекта соглашения о ГЧП Оценка и структурирование проекта

Потенциально иные формы бюджетного участия Реализация проекта засчет средств частных инвесторов Социально- экономический эффект Эффективность ГЧП Проект ГЧП Отбор проектов. Первичная оценка 7 8 Инвестиционный проект Техническая реализуемость

1 технологический аудит аудит затрат 2 социально-экономический эффект инвестиционная привлекательность принятие решения о реализации 8 Отбор проектов. комплексная оценка 3 Оценка рисков проекта 4 реализации проекта 9 оценка увеличения бюджетной нагрузки, как в результате принятия дополнительных расходных обязательств, так и рисков реализации проекта 5 сравнение результативности и эффективности применения различных способов Затраты по проекту Результативность проекта Бюджетная нагрузка Эффективность применения ГЧП

9 Оценка рисков государственный сектор частный сектор вероятность реализации проекта ГЧП д охо д риск ГЧП не предполагает перенос максимального числа рисков на частную сторону, поскольку это повышает требования к доходности проекта и таким образом затрудняет привлечение долевого и долгового финансирования Виды рисков Частный партнер Государственный партнер Риски использования земельного участка Риски проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию Риски продаж и прочие рыночные риски Риски эксплуатации объектов Политические, законодательные, социальные изменения Экономические и финансовые риски Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор) Стратегичекие риски 10

1 контроль эксплуатации объекта инфраструктуры, реализуемый соответствующими отраслевыми органами власти в зависимости от отраслевой принадлежности и специфики объекта контроль и мониторинг выполнения соглашения о ГЧП и плановых показателей проекта 2 контроль за соблюдением обязательств по соглашению о ГЧП и эффективностью работы частного партнера мониторинг и управление рисками и обязательствами, закрепленными за публичным партнером 3 запланированные корректировки, пересмотр условий соглашения о ГЧП, изменения в результате споров сторон, досрочное прекращение соглашения 10 Мониторинг и контроль реализации проекта ГЧП 4 Контроль за передачей активов и иными операциями при завершении проекта 11 Работа с изменениями по соглашениям о ГЧП Мониторинг результатов реализации проекта ГЧП Организация работы ответственных органов власти

11 Структура финансирования проекта ГЧП Стадии жизненого цикла проекта ГЧП Предварительные работы Капитальные затраты Строительство (модернизация) объекта Эксплуатаци я объекта Текущие затраты Рисковые текущие затраты Разработка первичной документации – затраты инициатора проекта (публичной или частной стороны) Разработка полной документации – на условиях софинансирования Виды затрат по проекту Источники финансирования проекта ГЧП Бюджетные средства – только на условиях софинансирования Основной источник – частные инвестиции Бюджетные средства в виде прямых расходов или гарантий загрузки объекта инфраструктуры Платежи пользователей объекта инфраструктуры Финансирование проекта ГЧП 12

1212 Дорожная карта развития ГЧП в субъекте Российской Федерации 13 Содержание мероприятийОтветственный исполнитель 1Разработка концепции развития ГЧП ОИВ субъекта РФ 2Обсуждение, доработка концепции ОИВ субъекта РФ ОИВ, курирующие: ЖКХ, транспорт, земельно- имущественные отношения, строительство, образование, здравоохранение. 3Утверждение концепции развития ГЧП отдельным нормативным правовым актом Высший ОИВ субъекта РФ 4Определение органа исполнительной власти, ответственного за развитие ГЧП Высший ОИВ субъекта РФ при участии ОИВ субъекта, уполномоченного по экономике 5Определение перечня государственных услуг и функций, связанных с подготовкой и реализацией соглашений о ГЧП Разработка порядка межведомственного взаимодействия по вопросам развития ГЧП в субъекте РФ, подготовки и реализации проектов ГЧП ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по экономике ОИВ, курирующие: ЖКХ, транспорт, земельно- имущественные отношения, строительство, образование, здравоохранение. ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по развитию ГЧП ОИВ субъекта РФ, курирующие вопросы реализации административной реформы

1313 Дорожная карта развития ГЧП в субъекте Российской Федерации 14 Содержание мероприятийОтветственный исполнитель 6 Выполнение работ по определению приоритетных отраслей для развития с использованием механизмов ГЧП ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по экономике ОИВ, курирующие ЖКХ, транспорт, земельно- имущественные отношения, строительство, образование, здравоохранение 7 Аудит и включение документов долгосрочного и среднесрочного планирования субъектов РФ на предмет поиска и определения инфраструктурных проектов, обладающих потенциальной инвестиционной привлекательностью для частных инвесторов ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по экономике ОИВ, курирующие ЖКХ, транспорт, земельно- имущественные отношения, строительство, образование, здравоохранение 8 Реализация первого этапа отбора пилотных проектов ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по экономике ОИВ, курирующие ЖКХ, транспорт, земельно- имущественные отношения, строительство, образование, здравоохранение ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по развитию ГЧП 9 Подготовка и утверждение разделов документов долгосрочного планирования, касающихся вопросов подготовки и реализации проектов ГЧП ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по экономике ОИВ, курирующие ЖКХ, транспорт, земельно- имущественные отношения, строительство, образование, здравоохранение ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по развитию ГЧП ОИВ субъекта РФ, уполномоченный по финансам

Спасибо за внимание!