Инструментарий развития НТТМ 28 октября 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий развития НТТМ 2011 год. Проект «Университет» Инновационное образование Суть инновационного образования: «Не догонять прошлое, а создавать.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия. Участие в системе реализации государственных образовательных программ.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Объединенный совет молодых ученых, сотрудников и студентов.
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
Концепция развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Проф., д.т.н. Волошин В.С., проф., д.т.н. Чейлях А.П. Приазовский государственный технический университет, г. Мариуполь, Украина.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Транксрипт:

Инструментарий развития НТТМ 28 октября 2010 года

«Проект «Университет» Для решения задачи разработки и реализации Программ развития ВУЗовской подготовки ОСК инициировала программу «Университет» совместно с рядом ведущих государственных университетов, в рамках которой ведется планомерная работа по повышению конкурентоспособности вузов на рынке высшего профессионального образования, глубокой интеграции в экономику страны, увеличения внебюджетного финансирования учебных заведений и подготовку специалистов по отраслевым стандартам под потребности ОСК.

Цели проекта «Университет»: Повышение уровня подготовки выпускников вуза, создания полноценного кадрового резерва для развития региона присутствия ОСК в рамках стратегии социально-экономического развития данного региона и предприятия ОСК. Развитие базы внебюджетного финансирования вуза для реализации программы развития.

В каждом вузе-участнике программы «Университет» начинают работать следующие структуры: Университет Бизнес инкубатор Центр трудоустройства Фонд развития

Университет "УНИВЕРСИТЕТ", осуществляет свою работу в рамках "Национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ" проводит ряд исследований в области занятости молодых специалистов."Национального проекта "ОБРАЗОВАНИЕ"

Механизмы Создание условий для того чтобы молодые люди стремились добиться успеха в производственной деятельности. Дополнительное переобучение по профилю предприятия- работодателя. Формирование дополнительных рабочих мест для студентов и выпускников ВУЗов.

Механизмы Обучение студентов и выпускников с адаптацией под задачи предприятия и их последующее трудоустройство Студенты 4-5 курсов Студенты 4-5 курсов Выпускники Оценка и выявление способностей и профессиональных качеств Трудоустройство студентов на временные проекты Трудоустройство студентов и выпускников, профильных для предприятия специальностей, прошедших обучение и адаптацию Формирование проектных студенческих групп Корпоративные кафедры

Механизмы Федеральная сеть Штат высококвалифицированных управленцев, тренеров, психологов, консультантов и аудиторов Сотрудничество с профессорско- преподавательским составом ВУЗов и представителями производства База данных студентов «УНИВЕРСИТЕТ»

Механизмы «Бизнес инкубатор» Привлечение молодежи в бизнес среду по средствам участия студентов в инновационных проектах ОСК. Мониторинг и анализ существующих технологических инноваций и бизнес идей среди профессорского состава и студентов вуза; Анализ реальных потребностей предприятий ОСК, исходя из которого могут быть инициированы совместные с вузом бизнес-проекты; Оценка бизнес идей, с точки зрения приоритетов Программы развития вуза; Формирование команды «стажеры», предоставление необходимой инфраструктуры и определение необходимого уровня участия.

Механизмы «Фонд развития» Обеспечение возможности для формирования фандрайзинговой стратегии в виде Программы развития вуза, в которой учтены: - программа развития ОСК и отрасли в целом; - стратегия развития профильных отраслей, крупные кадровые и инновационные запросы предприятий ОСК; - стратегия развития образования РФ. Привлечение новых источников финансирования образовательной, научной и инновационной деятельности университета согласно приоритетам Программы развития вуза из внебюджетных источников: - добровольные пожертвования; - целевые взносы; - участие в государственных целевых программах и работе межвузовских консорциумов; инвестиции в инновационные, научные и кадровые программы. Обеспечение возможности открытия фонда целевого капитала на базе Фонда развития вуза.

2 ННТК решает следующие задачи: Национальная научно-техническая конференция проводится с целью максимального развития творческого потенциала талантливой молодежи, привлечения ее к решению наиболее актуальных производственных, технических, экономических, экологических и прочих задач на основе внедрения в производство перспективных разработок молодых ученых и специалистов, имеющих первостепенную значимость для дальнейшего развития реальной отрасли экономики РФ. выявляет перспективных специалистов определяет наукоемкие и практически значимые разработки молодых специалистов для поступательного развития экономики РФ акцентирует внимание специалистов на проблемных вопросах реальных отраслей экономики РФ выявляет разработки и проекты для финансирования модернизации и развития определяет кандидатуры молодых специалистов для выдвижения в стратегический инженерный кадровый резерв России способствует повышению уровня корпоративного управления в отраслях экономики РФ ННТК

4 ННТК проводится в 7 отраслях и сферах экономики Российской Федерации Топливно-энергетический комплекс Металлургическое производство Химическое и нефтехимическое производство Машиностроительное производство Оборонно-промышленный комплекс Лесопромышленное производство Легкая промышленность ННТК

Всероссийская попечительская комиссия отслеживает динамику внедрения работ призеров и победителей ННТК на протяжении 3-х лет. Определение условного экономического эффекта от внедрения инновационных разработок. Формирование базы данных посредствам проведения Национального конкурса «Инновационные инженерные кадры России». Организация стажировок на ведущих предприятиях России и за рубежом.

Стажировки Стажировка является важной составляющей программ профессионального образования. Стажировка проводится после усвоения студентами (учащимися) программ теоретического обучения. Основная задача стажировки - закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений студентов (учащихся), приобретение необходимых навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

уменьшение стартовых издержек (когда новый работник хорошо знает свое рабочее место, он работает более эффективно и не требует дополнительных затрат); сокращение текучести кадров (когда новички чувствую себя уютно и нужными на новой работе, они закрепляются в такой компании); экономию времени руководителя и рядовых сотрудников (проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них); развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой (процесс стажировки позволяет формировать приверженность и лояльность сотрудника к компании). Процесс стажировки молодых специалистов дает компании:

Стажировки за рубежом Программа стажировки за рубежом разработана с учетом потребностей производственного цикла, научно- технических проблем и перспективной стратегии инновационного развития конкретного предприятия с учетом развития отрасли в целом. В программе учитываются непосредственные пожелания самих участников стажировки, молодых ученых и специалистов. Важная составляющая стажировки – знакомство с передовым опытом зарубежных компаний аналогичной и смежных отраслей. Получение концептуальных основ применения передового опыта. Возможность применения приобретенных знаний и навыков на своем рабочем месте. В течении последующих трех лет ведется анализ эффективности участия в зарубежных стажировках и отслеживается карьерный рост каждого участника стажировки.

В заключении Планомерная работа со студентами ВУЗов, молодыми учеными и специалистами, формирование из них высококвалифицированных выпускников высшей школы и передовых представителей кадрового резерва позволит поддерживать кадровый потенциал на высоком уровне, что в свою очередь положительно повлияет на технико-экономические показатели реальных отраслей экономики Российской Федерации.

Общий вклад в развитие проекта Государственная поддержка (целевые программы для кадров Минпромторга); Региональная поддержка (ряд предприятий являются основной площадкой для работы и развития некоторых регионов); Исполнение постановлений Данный пример становится транслирующим для практически любой отрасли, может быть интегрирован с аналогичными проектами. Важная составляющая – это: Командная работа; Видение результатов; Стратегия развития проекта на среднесрочную перспективу; Общественное признание. ВМЕСТЕ МЫ СМОЖЕМ БОЛЬШЕ