Как влияет проветривание классной комнаты на наше здоровье?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сколько воздуха помещается в комнате? Подготовили ученики 5 класса МОУ «СОШ 13» Жарова Кристина Сидорова Татьяна.
Advertisements

Урок окружающего мира 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Глава 4. Свойства воздуха и воды.
Как влияет проветривание класса на наше здоровье? - участники проекта: учащиеся 4 класса - участники проекта: учащиеся 4 класса МБОУ «Новожизненская СОШ»
Про воздух. Окружающий мир 2 класс. Что нельзя отнести к природе?
Воздух, которым мы дышим Работу выполнил ученик 2 «Б» класса ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга ВАВИЛОВ Владислав Руководитель КОРОЛЕВА.
Дыхание человека
Тема: Дыхание человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Цель работы: определение роли дыхательной системы человека Задачи: 1.
Урок окружающего мира по теме: « Исследование дыхания. Для чего и как мы дышим?» Составила: Учитель МОУ СОШ 1 п. Селижарово Муравьёва Е. А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 518 Выборгского района Санкт-Петербурга ВОДА. ПРАКТИЧЕСКАЯ.
Свойства воздуха
Проблемный вопрос: Зачем человек дышит? Гипотезы: Для работы сердца и всех внутренних органов; Для работы сердца и всех внутренних органов; Для того,
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. Чем важен воздух всем обитателям Земли?
Урок окружающего мира 3 класс Бурова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ» Меленковского района Составлен на основе учебника.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Тема: Всё про воздух. 6 класс Цель : Совершенствовать и закрепить знания учащихся о воздухе, его составе и свойствах, и использовании его элементов человеком;
Четвертое заседание клуба Через нос проходит в грудь ВОЗДУХ Отгадайте загадку: И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
ЗАГАДКА! Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Презентация по теме «Воздух» Старшая группа Цель: Закрепить у детей понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать интерес к.
«Система формирования здорового образа жизни на основе системно- деятельностного подхода в ОУ» ГОУ Начальная общеобразовательная школа "Школа здоровья"
Транксрипт:

Как влияет проветривание классной комнаты на наше здоровье?

Цель проекта:- научиться самостоятельно проводить научные исследования; -формировать навыки заботы о своём здоровье и здоровье окружающих людей.

Гипотеза :Школьный воздух он друг или враг?

Обобщить уже имеющиеся у нас знания по данному вопросу. · Просмотреть учебники, энциклопедии, документы и др. литературу. · Спросить у других людей. · Познакомиться с телефильмами. · Обратиться в Интернет. · Провести собственные наблюдения. · Провести необходимые эксперименты

. Это портрет героя нашего проекта. Правильно, вы ничего не видите. Он окружает нас со всех сторон, без него мы просто не сможем жить, он может быть лёгким и тяжёлым, горячим и холодным, свежим и спёртым, влажным и сухим, бесцветным, не имеющим формы, цвета и запаха. Это воздух!

. Воздух- это удивительный газ, без которого не было бы жизни на Земле. Но воздух это не просто газ, это смесь разных газов: кислорода, углекислого газа, водорода, аргона, неона, гелия, метана, криптона. Входящие в воздух газы бесцветны, Кислород самый главный. Также в состав воздуха входят различные примеси. В ходе моих исследований я также узнала, что воздух имеет вес. В литровой бутылке, например, больше одного грамма воздуха! Когда мы дышим, то как раз из воздуха и вылавливаем нашими лёгкими кислород. Вдыхаем мы воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем почти без кислорода. Зато в нём теперь намного больше углекислого газа, который для дыхания не пригоден. Кислород, который мы вдыхаем вместе с воздухом, через кровь поступает к каждому органу человека, в то числе и к головному мозгу. Если мы долго сидим в непроветриваемом помещении, то воздух становится малопригодным для дыхания: появляется утомление, понижается работоспособность, начинает болеть голова. При дыхании в классе накапливается углекислый газ.

Эксперимент 1 Я решила узнать, сколько времени может выдержать человек без воздуха. Для этого провели эксперимент 1. Все ребята глубоко вздохнули, закрыли рот и нос ладошкой и засекли время на своём мобильном телефоне или считала про себя. До 60 досчитала, так как нестерпимо хотелось убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Результаты эксперимента вы видите на слайде. Средняя продолжительность задержки дыхания у девочек - 45 сек, у мальчиков – 54 сек. Эксперимент 1 Я решила узнать, сколько времени может выдержать человек без воздуха. Для этого провели эксперимент 1. Все ребята глубоко вздохнули, закрыли рот и нос ладошкой и засекли время на своём мобильном телефоне или считала про себя. До 60 досчитала, так как нестерпимо хотелось убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Результаты эксперимента вы видите на слайде. Средняя продолжительность задержки дыхания у девочек - 45 сек, у мальчиков – 54 сек.

Эксперимент 2. Я взяла шарик и надула его. Теперь была задача вдохнуть воздух из шарика и выдохнуть его обратно в шарик, сделать так несколько раз. Мой эксперимент длился 75 сек. Больше я не смогла выдержать. Что же произошло? Я забрала из шарика весь кислород. Окажись сейчас внутри него мышка, она бы задохнулась. Но при проведении моего эксперимента ни один человек и ни одно животное не пострадало. А мы ещё раз убедились в то, что воздух в классе обязательно должен обновляться. Эксперимент 2. Я взяла шарик и надула его. Теперь была задача вдохнуть воздух из шарика и выдохнуть его обратно в шарик, сделать так несколько раз. Мой эксперимент длился 75 сек. Больше я не смогла выдержать. Что же произошло? Я забрала из шарика весь кислород. Окажись сейчас внутри него мышка, она бы задохнулась. Но при проведении моего эксперимента ни один человек и ни одно животное не пострадало. А мы ещё раз убедились в то, что воздух в классе обязательно должен обновляться.

. Какой же эксперимент без точной науки математики? Я тоже провела математические расчёты. И решила узнать, сколько же воздуха приходится на одного человека в нашем классе. Для этого измерила длину, ширину и высоту кабинета. Потом всё это умножила и нашла объём. Получилось 162 куб. метра. Этот результат я разделила на количество человек, находящихся в классе 27человек. Получилось 6 куб. метров! Как говорится в одном известном мультфильме «Маловато будет!» Мы ещё раз убедились в необходимости обновления воздуха в классе.

Ещё одна наука- статистика. Я проанализировала пропуски по болезни в нашей школе за первое полугодие. В школе пропущено дней в начальной школе, 2118 дней в основной школе и 1064 дня в старшей школе. Всего пропустили-4321день или уроков, т. е. в среднем каждый ученик пропустил 34 урока,а в нашем классе за тот же период было пропущено 233 урока – это 9 уроков на одного ученика.

Таким образом, мы пришли к выводу: Таким образом, мы пришли к выводу: Воздух должен быть чистым! Воздух должен быть чистым! Воздух это жизнь! Воздух это жизнь!

Список используемой литературы. 1. «Как подготовить проект в начальных классах» 2. Вахрушев А. А. «Окружающий мир» М. «Баласс» М.1998г. 3. Дорохов А. И. «Лёгкий, тяжёлый, жидкий» М. « Детская литература» 1987 г. 4. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка» «Над нами небо голубое» М. «Педагогика-Пресс» 1993г. 5. Калинова Г. С., ШкарбанН.В., Иванова Р.Г. «Естествознание» М. «Просвещение» 1996 г. 6. Конышева Н. М. «Проектная деятельность школьников» ж. «Начальная школа» Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» М. «Просвещение» 2006 г.