РИСКИ ВОЗМОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Главное контрольное управление города Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ГЛАВКОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (44-ФЗ от )
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения Федерального.
«О формировании федеральной контрактной системы».
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Департамент города Москвы по конкурентной политике Рейтинг эффективности и прозрачности государственного заказа Москва 2013.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЯХ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК: ОТ РИСКОВ К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ЭФФЕКТАМ И.В.Башлаков-Николаев.
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Транксрипт:

РИСКИ ВОЗМОЖНЫХ НАРУШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Главное контрольное управление города Москвы

Риск - характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий ПОНЯТИЕ РИСКА Риск - это сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий

Значимость. Риск существует, когда предполагаемое событие имеет практическое значение и затрагивает интересы хотя бы одного субъекта. Риск без принадлежности не существует ХАРАКТЕРНЫЕ СВОЙСТВА РИСКА Неопределённость. Риск существует тогда и только тогда, когда возможно не единственное развитие событий Наличие анализа. Риск существует, только когда сформировано субъективное мнение «предполагающего» о ситуации и дана качественная или количественная оценка негативного события будущего периода (в противном случае это угроза или опасность) Ущерб. Риск существует, когда исход может привести к ущербу (убытку) или другому негативному последствию

Принятие мер по уменьшению рисков (участие Главконтроля в реализации Плана мероприятий по переходу на 44-ФЗ) УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (44-ФЗ) УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (44-ФЗ) Сбор и анализ информации о текущем состоянии процесса закупок и выявленных нарушениях (поскольку 44-ФЗ еще не действует необходимо использовать метод сопоставления нарушений выявленных по 94-ФЗ с требованиями 44-ФЗ) Подготовка предложений по уменьшению рисков возможных нарушений (участие Главконтроля в разработке Плана мероприятий по переходу на 44-ФЗ) Анализ риска (опасности) возможных нарушений по 44-ФЗ 1. Какие нарушения могут быть совершены? (Идентификация опасностей); 2. Как часто такие нарушения могут случаться? (Анализ частоты); 3. Какие могут быть последствия совершения таких нарушений? (Анализ последствий) Анализ риска (опасности) возможных нарушений по 44-ФЗ 1. Какие нарушения могут быть совершены? (Идентификация опасностей); 2. Как часто такие нарушения могут случаться? (Анализ частоты); 3. Какие могут быть последствия совершения таких нарушений? (Анализ последствий)

Уровень стандартизации и автоматизации системы госзаказа, позволяющий снизить возможные манипуляции при формировании документации заказчиками и свести участие человеческого фактора к минимуму ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РИСКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (44-ФЗ) ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РИСКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (44-ФЗ) Состояние требований (формулировок) действующего законодательства, позволяющих использовать точные измеряемые параметры Степень взаимодействия (интеграции) системы контроля с контролируемым процессом осуществления закупочной деятельности (оперативность контроля) Уровень автоматизации систем контроля, позволяющий установить требуемые параметры и обеспечить автоматизированный контроль их выполнения в упреждающем режиме (предварительный контроль) Сбалансированность системы контроля госзаказа, позволяющей охватить контролем все этапы госзаказа Наличие эффективной системы оценки состояния госзаказа, позволяющей своевременно оценивать динамику изменений основных показателей и выявлять проблемные показатели Уровень информационного взаимодействия системы госзаказа с другими информационными системами, включая системы контрольных органов Наличие необходимых полномочий на осуществление контрольных функций, а также адекватных мер ответственности за совершаемые правонарушения

Требования законодательстваВероятность нарушений в сравнении с 94-ФЗ Последствия совершения нарушений Меры снижения рисков Обоснование закупки (нов.) с ; в части контроля – с Не выше, т.к. ранее механизм анализа обоснования введен Необоснованные расходы Взаимодействие информационных систем бюджетирования и планирования заказа Нормирование, в т.ч. предельная цена (нов.) с (в т.ч. контроль) Выше, т.к. ранее такие требования отсутствовали Необоснованные расходы Стандартизация заказа «на входе»: Классификатор предметов заказа; Типовые Тех.задания Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, и цены контракта с единственным поставщиком (новое в части контроля) с Ниже, т.к. ранее механизм анализа обоснования введен (кроме ед.поставщика) Завышение начальной (макс.) цены Автоматизированная обработка сведений о цене по заключенным контрактам. Использование сведений Портала поставщиков (новы возможности) Выбор способа определения поставщика; Размещение заказа среди Субъектов малого предпринимательства (нов. для этапа планирования и контроля) Ниже, т.к. устанавливает точные количественные параметры требований Необоснованный выбор способа определения поставщика Автоматизированная проверка выбора способа размещения заказа: у ед.поставщика; на котировках; по перечню для электронных аукционов; по объему заказа среди СМП

Требования законодательстваВероятность нарушений в сравнении с 94-ФЗ Последствия совершения нарушений Меры снижения рисков Нарушение порядка проведения процедур (общее понятие) Не выше, однако количество жалоб в Главконтроль предполагается к увеличению, поскольку снижается количество электронных аукционов (функция УФАС по городу Москве) Ограничение конкуренции, отсутствие снижения на торгах, снижение эффективности госзаказа Стандартизация требований к документации на этапе планирования

Требования законодательства Вероятность нарушений в сравнении с 94-ФЗПоследствия совершения нарушений Меры снижения рисков Осуществление закупок малого объема (до 100 тыс. руб., п. 4 ч. 1 ст. 93); (до 400 тыс. руб. п. 5 ч. 1 с. 93); (до 200 тыс. руб., п. 28 ч. 1 ст. 93) Ниже, т.к. конкретизированы количественные значения, исключено понятие одноименности и квартального объема Превышение объема такого заказа Учет закупок малого объема (сейчас не реализован). Автоматизированная проверка требований. Осуществление закупки у единственного поставщика по несостоявшимся торгам (п. 25 ч. 1 ст. 93) Ниже, т.к. ранее такие требования отсутствовали. Установлено требование согласования решения заказчика с Главконтролем, в связи с чем высок риск увеличения нагрузки (в 80 раз) Ограничение конкуренции Стандартизация заказа «на входе»: Классификатор предметов заказа; Типовые Тех.задания Осуществление закупок по иным основаниям Не выше, т.к. ранее введена система предварительного контроля заказа. Также введено требования обязательного опубликования извещения о закупке у ед.поставщика (по 14 основаниям из 28) и отчета обосновывающего закупку у единственного поставщика Ограничение конкуренции Развитие системы автоматизированного контроля публикации извещений и отчетов

Требования законодательства Вероятность нарушений в сравнении с 94-ФЗ Последствия совершения нарушений Меры снижения рисков Контроль изменения условий контракта в части цены и сроков исполнения (ч. 1 ст. 95) Не выше, т.к. ранее введен механизм предварительного рассмотрения обращений заказчиков, который практически полностью исключил возможные нарушения Необоснованные расходы. Уклонение от ответственности подрядчика Развитие существующей системы предварительного анализа Контроль соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта (п. 5 ч. 8 ст. 99) Не выше (но по прежнему этот элемент заказа охвачен контролем в недостаточном объеме) Неполучение требуемого по условиям контракта результата Развитие информационного взаимодействия с ОАТИ, МосГИК, Мосжилинспекцией. Развитие взаимодействия с порталом Мой город Контроль применения мер ответственности в случае нарушения поставщиком условий контракта Не выше. Т.к. ранее в системе заказа города Москвы принят порядок ведения претензионной работы и предусмотрены меры административной ответственности Не взыскание штрафов, низкое качество результатов исполнения контракта