Нормативные правовые акты, подлежащие принятию в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Advertisements

Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
1 Ключевые новации Закона 44-ФЗ Введение системы планирования закупок, а также нормирования и обоснования закупок; Создание единой информационной системы.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2014 года.
Управление государственными закупками в таможенных органах. Банковское сопровождение контракта
Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ)
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 1 Планирование закупок 94-ФЗ: определение поставщика и заключение контракта + контроль Исполнение, изменение,
Транксрипт:

Нормативные правовые акты, подлежащие принятию в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Уровень НПА В том числе, шт. Количество, шт.2013 год2014 – 2015 годы Всего в том числе: Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень 972

План мероприятий по внедрению контрактной системы Акты Правительства Российской Федерации, подлежащие принятию в 2013 году часть 1 Ответственный разработчикНаименование документаСрок внесения в Правительство РФ проекта акта Минэкономразвития ФАС России Рособоронзаказ Порядок оценки заявок Сентябрь 2013 г. Минэкономразвития Минфин России Требования к порядку формирования, утверждения и ведения плана закупок, планов-графиков закупок Сентябрь 2013 г. Минфин России Минэкономразвития Минкомсвязь России ФАС России с участием Банка России Требования к форме банковской гарантии Сентябрь 2013 г. Минэкономразвития заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Перечень товаров, работ, услуг, для осуществления закупки которых заказчик обязан проводить электронный аукцион Сентябрь 2013 г. Минэкономразвития Минкомсвязь России Минфин России ФАС России Требования к региональным и муниципальным информационным системам Октябрь 2013 г.

План мероприятий по внедрению контрактной системы Акты Правительства Российской Федерации, подлежащие принятию в 2013 году часть 2 Ответственный разработчикНаименование документаСрок внесения в Правительство РФ проекта акта Минздрав Минпромторг ФАС России Порядок формирования перечня лекарственных средств Октябрь 2013 г. Минэкономразвития Минфин России Минкомсвязь Рособоронзаказ ФАС России Госкорпорация «Росатом» Порядок ведения реестра контрактов Октябрь 2013 г. Минфин России Минэкономразвития Минкомсвязь России ФАС России с участием Банка России Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов Октябрь 2013 г. Минфин России Минэкономразвития ФАС России Порядок определения размеров штрафов, пени в случае неисполнения заказчиком обязательств по контрактам Октябрь 2013 г. Минэкономразвития Минкомсвязь России Минфин России ФАС России Правила нормирования в сфере закупок Ноябрь 2013 г.

План мероприятий по внедрению контрактной системы Акты Правительства Российской Федерации, подлежащие принятию в 2013 году часть 3 Ответственный разработчик Наименование документаСрок внесения в Правительство РФ проекта акта Минэкономразвития Минфин России ФАС России Рособоронзаказ Порядок осуществления ведомственного контроля Ноябрь 2013 г. Минэкономразвития Минфин России ФАС России Рособоронзаказ Порядок осуществления контроля органами внутреннего финансового контроля Ноябрь 2013 г.

Особенности контрактной системы в сфере закупок План-график, План закупки Обоснование закупок Нормирование закупок Общественное обсуждение закупок Обоснование цены контракта Результаты исполнения контракта Контроль [ФАС, управление контроля] Техническое задание Обеспечение исполнения контракта Требования к участникам Ведомственный контроль [ГРБС] Критерии оценки заявок участников закупок Условия исполнения контракта I. Планирование II. Осуществление закупок [заказчик, уполномоченный орган] Антидемпинговые меры (обоснование снижения цены) Способы закупок + 5 III. Контракт [заключение и исполнение] Банковское сопровождение контракта IV. Контроль Внутренний финансовый контроль Мониторинг Аудит [Счетная палата] Финансовый контроль [Финансовый орган] Общественный контроль Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ Контрактная служба заказчика 1 Ответственность 2 Ответственность 3 Ответственность Привлечение ЭКСПЕРТОВ Э ЭЭ

Этапы вступления в силу контрактной системы 2014 год 94-ФЗ утрачивает силу (с ) Основные положения (способы размещения, требования к участникам закупок, система контроля и т.д.) Типовые документы Система контроля 2015 год Вводится в эксплуатацию единая информационная система Планирование на 2016 год по правилам контрактной системы 2016 год Контрольные полномочия казначейства Принятие решения заказчиками о размещении заказа через уполномоченный орган или самостоятельно Правила осуществления мониторинга закупок 2017 год Единый каталог товаров, работ и услуг РФ

Основные мероприятия по реализации контрактной системы Особенности размещения заказа бюджетными учреждениями В настоящее время После вступления в силу 44-ФЗ 94-ФЗ: Органы власти Бюджетные учреждения Казенные учреждения 223-ФЗ: ГУП, КП и ОАО 44-ФЗ: (за счет бюджета) Органы власти Казенные учреждения ГУП, КП, АУ и ОАО * Бюджетные учреждения ** 223-ФЗ: * - по сфере капитальных вложений ** - за счет средств от предпринимательской деятельности и грантов, для поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг согласно контракту, по которому БУ является исполнителем

I. Особенности планирования 1.1. Формирование плана закупок и плана графика Формирование плана закупок Формирование плана-графика Размещение плана-графика Внесение изменений в план-график I. План закупок II. План-график Утверждение плана-графика Внесение изменений в план закупок Размещение плана закупок Утверждение плана закупок Отдельные элементы применялись в соответствии с Распоряжением администрации области 355-р от г. Новеллы 44-ФЗ

I. Особенности планирования 1.2. Обоснование закупок Обоснование закупки осуществляется при формировании: - плана закупок; - плана-графика. Порядок обоснования закупки и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ При формировании плана закупок обоснованию подлежат: При формировании плана - графика обоснованию подлежат: Объект и ( или) объекты закупки, исходя из установленных, в т.ч: Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта -предельной ценыСпособ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -и (или) нормативных затрат на обеспечение соответствующих функций

Правительство РФ общие «Правила нормирования»: правила разработки актов; требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Исполнительные органы субъектов РФ. Местные администрации: на основании общих требований устанавливают особенности «Правил нормирования» Государственные и муниципальные органы: требования к товарам, работам, услугам, закупаемым органами, подведомственными бюджетными учреждениями Требования к: -количеству; - качеству; - потребительским свойствам; - иным характеристикам. (заказчик самостоятельно устанавливает требования в соответствии с ведомственными нормативами) На федеральном уровне разрабатываются и утверждаются требования к товарам, работам, услугам Механизм реализации мероприятия Результат: исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами или являющиеся предметом роскоши. Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ + I.Особенности планирования 1.3. Нормирование закупок

Правительство РФ - Устанавливает случаи обсуждения закупок; - Порядок обсуждения Исполнительные органы субъектов РФ: Устанавливают иные дополнительные случаи и порядок проведения общественного обсуждения закупок Порядок общественного обсуждения закупок на сумму свыше 1 млрд.руб. (с 2014 года) Обязательное обсуждение закупок в иных случаях Механизм реализации мероприятия Результат: возможно внесение изменений в план закупок, план-график, документацию о закупках, отмена закупок. Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ + I.Особенности планирования 1.4. Общественное обсуждение закупок

II.Особенности осуществления закупок 2.1 Определение и обоснование цены контракта Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются посредством следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

II. Особенности осуществления закупок 2.2 Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Конкурсы: -открытый конкурс, -конкурс с ограниченным участием, -двухэтапный конкурс, -закрытый конкурс, -закрытый конкурс с ограниченным участием, -закрытый двухэтапный конкурс Аукционы: -аукцион в электронной форме, -закрытый аукцион Запрос котировок, Запрос предложений, Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ

II. Особенности осуществления закупок 2.3. Контрактная служба (ст. 38) Часть 1 Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок План график превышает 100 млн. руб. Контрактная служба План график не превышает 100 млн. руб. Ответственное лицо (контрактный управляющий)

Перечень государственных заказчиков, у которых планируемый годовой объем закупок свыше 100 млн.руб. Часть 2 Наименование заказчика 1Управление образования и науки Липецкой области 2Управление социальной защиты населения Липецкой области 3Управление здравоохранения Липецкой области 4ГУЗ "Липецкая Областная Клиническая Больница" 5ГУЗ "Областная Детская Больница" 6ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" 7ОКУ "Липецкая областная психоневрологическая больница" 8ГУЗ "Липецкая областная станция переливания крови" 9ГУЗ"Липецкая городская больница скорой медицинской помощи 1" 10ГУЗ "Липецкая городская больница 4 "Липецк-Мед" 11Управление делами администрации Липецкой области 12Г(О)БУ "Управление ГПСС" 13ОБУ "УКС Липецкой области" 14Управление дорог и транспорта Липецкой области

Функции и полномочия, осуществляющие контрактной службой, контрактным управляющим Часть 3 Наименование функций 1 Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения 2 Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план- график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения 3 Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами 4 Обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов 5 Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы 6 Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд 7 Осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом

II. Особенности осуществления закупок 2.4. Антидемпинговые меры Начальная (максимальная) цена контракта Участником закупки предложена цена ниже начальной (максимальной) цены контракта Участником закупки предоставляется: - обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза больше указанного в документации; - информация, подтверждающая добросовестность; - обоснование предлагаемой цены Участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта 25 % Реестр недобросовестных поставщиков

III. Контракт [заключение и исполнение] 3.1. Особенности исполнения и расторжения контрактов Исполнение: -приемка; -оплата; -претензионная работа Отчет об исполнении контракта. Порядок определяется на федеральном уровне (вводится с 2014 года кроме информации об исполнении контракта в части его соответствия плану- графику) Результат: повышение качества оказанных бюджетных услуг и эффективности расходования бюджетных средств. Повышение степени исполнительной дисциплины участников договорных отношений Расторжение: -по соглашению сторон; -по решению суда; -в одностороннем порядке Обеспечение исполнения контракта - банковская гарантия; - залог денежных средств Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ

III. Контракт [заключение и исполнение] 3.2. Особенности обеспечения исполнения контракта в системе закупок Формы обеспечения исполнения контракта -банковской гарантии; -залога денежных средств Результат: повышение уровня ответственности поставщиков, исключение риска предоставления победителем недействительных банковских гарантий. Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ Применение обеспечения контракта для заказчика становится обязательным требованием по конкурентным способам закупки Устанавливаются требования к банковским гарантиям: -перечень банков, чьи банковские гарантии принимаются; -реестр банковских гарантий; - требование к содержанию банковской гарантии; -установлены основания для отказа от принятия заказчиком банковской гарантии.

III. Контракт [заключение и исполнение] 3.3. Особенности банковского сопровождения в системе закупок Правительством Российской Федерации для контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд Местной администрацией для контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Требования к банку Механизм реализации мероприятия. Устанавливаются требования к банковскому сопровождению Порядок отбора банков Условия договора с банком Требования к формируемым отчетам Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ

Особенности привлечения экспертов, экспертных организаций в системе закупок Оценка конкурсной документации Результат: 1)обязательное участие в случае одностороннего расторжения контракта по инициативе заказчика; 2)повышение качества формирования документации; 3)снижение риска заключения контракта с недобросовестным поставщиком; 4)повышение ответственности сторон договорных отношений. Оценка поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг Оценка заявок на участие в конкурсе Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ

Особенности ответственности в контрактной системе несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд Ответственность возлагается на должностных лиц: государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, казенных учреждений, иных юридических лиц

Особенности ответственности заказчиков в системе закупок Соблюдение требований закона при размещении заказа (определение способа размещения, определение поставщика и т.д.) Результат: повышение уровня ответственности заказчиков. Неисполнение предписаний Отдельные элементы применялись 94-ФЗ Новеллы 44-ФЗ За результативность обеспечения государственных нужд + За признание закупки необоснованной За эффективность осуществления закупки

VI. Особенности контроля в контрактной системе - ведомственный контроль Предварительный контроль Текущий контроль Окончательный контроль - общественный контроль - ведомственный контроль - общественный контроль - финансовый контроль - ФАС, органы исполнительной власти субъекта, местного самоуправления - ведомственный контроль - общественный контроль - финансовый контроль - ФАС, органы исполнительной власти субъекта, местного самоуправления - аудит [счетная палата] Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ

III. Контракт [заключение и исполнение] 3.3. Особенности результатов исполнения контракта Заказчик проводит своими силами или с привлечением экспертов оценку результатов, предусмотренных контрактом Результат: повышение уровня ответственности сторон. Отдельные элементы применялись 94-ФЗНовеллы 44-ФЗ В случае закупки у единственного поставщика проведение экспертизы с привлечением эксперта становится обязанностью заказчика +

Информационные системы в сфере закупок ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА План закупок План-график закупок Информация об исполнении планов закупок и план - графиков Информация об ограничениях допуска иностранных товаров Извещения, документация, протоколы Реестр контрактов Реестр недобросовестных поставщиков Реестр банковских гарантий Результаты мониторинга, аудита Электронные копии документов Единые реестры, классификаторы и справочники в сфере закупок (каталог продукции, библиотека контрактов) План закупок План-график закупок Информация об исполнении планов закупок и план - графиков Извещения, документация, протоколы Реестр контрактов Электронные копии документов Единые реестры, классификаторы и справочники в сфере закупок (каталог продукции, библиотека контрактов) Функции системы: Учетные Технологические Аналитические Контрольные Мониторинга Электронный документооборот Содержится в «АЦК-Госзаказ» Размещается на Общероссийском сайте Новеллы 44-ФЗ

Финансовые и надзорные органы органы Органы внутреннего финансового контроля (ГРБС) Уполномоченные органы / учреждения в сфере закупок Муниципальные заказчики Государственные заказчики Контрольный орган в сфере закупок Региональная информационная система в сфере закупок Пользователи региональной информационной системы