НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРА В ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД Кармазин Тимур Ильич к.пс.н., доцент Директор департамента по работе с персоналом ОСБ «Оскордъ» Преподаватель программ МВА ММВШБ «МИРБИС»
О КАКОМ КРИЗИСЕ ИДЕТ РЕЧЬ? Частичном или системном? Управляемом или неуправляемом? Социальном, экологическом, экономическом, организационном или технологическом? ПРИЧИНА - СЛЕДСТВИЕ
ЗАДАЧАДЕЙСТВИЕ ЗАДЕРЖКА ПОСЛЕДСТВИЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
КРИЗИС (по виду) Основные «антикризисные» кластеры компетенций топ-менеджеров Прогностические компетенции – диагностика этапа кризиса Компетенции сбора, анализа и синтеза информации – «распознание признаков кризиса» ДОКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (по виду) ПОСТКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД (по виду) Компетенции системной оценки и принятия системного решения Специальные и базовые управленческие компетенции
Анализ форм поведения менеджеров в ситуации кризиса КРИЗИС Стереотип антикризисного поведения: Оптимизация затрат Оптимизация оргструктуры Оптимизация численности персонала «Уход» в «бивалютную корзину» Изменение стратегий развития на стратегии удержания Диверсификация и пр. + «Провалы» антикризисного поведения: Нормативная гибкость Несформированность «психологии возможных потерь» (потерять, чтобы не потерять все; что терять, а что нет) Снижение оправданных рисков Отсутствие готовности принимать информацию «снизу-верх» (от персонала), неумение выстроить каналы коммуникаций «Провал» социальной ответственности -
Взаимосвязь групп базовых компетенций
Цикл развития компетентности 1. Неосознанная Некомпетентность 2. Осознанная Некомпетентность3. Осознанная Компетентность 4. Неосознанная Компетентность Осознанность Компетентность