Сергей Дмитриев 09.05.2006 Ad-hoc Education Environment Active Ad-hoc Education Environment Самоорганизующаяся образовательная среда

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С. Дмитриев, Д. Николаев Ad-hoc Education Environment Обучение ИТ в реальных проектах на базе образовательной ad-hoc среды
Advertisements

БЭКГРАУНД Школа соц.предпринимательства – Новосибирск (ФИП МинОбрНауки РФ) Орг.комитет окружного конкурса «Малая Родина» Изучение практики работы программы.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Гуманитарные чтения РГГУ-2010 Международная конференция «Технологии развития студенческих компетенций Развитие профессиональных компетенций маркетологов.
Использование системы управления содержимым Joomla! в процессе обучения Зачем преподавателю веб-сайт ? Какие задачи можно решить при помощи сайта ? Сложно.
Моя будущая профессия - преподаватель математики Выполнил ученик 9«а» Котов Алексей.
Рекомендации и предложения по продвижению ООР в вузах Кыргызстана Финальная презентация проекта «Открытые образовательные ресурсы: новая реальность для.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Востребованное образование проект. Востребованное образования Обеспечение общедоступности всех учебных и квалификационных работ в сети Интернет на условиях.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Маркетинговый аудит сайтов mdconsulting.ru.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Транксрипт:

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Active Ad-hoc Education Environment Самоорганизующаяся образовательная среда field (or desert?) Сергей Дмитриев рабочее название

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Рынок ИКТ-труда Недостаток ИКТ- специалистов Недостаточный уровень подготовки выпускников вузов От государства можно ожидать только решений более масштабных задач На вузы можно надеяться на подготовку в основном по фундаментальным дисциплинам СостояниеПерспективы farcry ()

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Ресурсы чтобы изменить ситуацию Студенты, которые понимают, что от вузов они не получают достаточно и готовы самостоятельно предпринимать действия по улучшению положения Преподаватели, которые видят и понимают происходящие изменения Компании и организации которые готовы или уже занимаются различными образовательными программами Новые ИКТ и новое, соответствующее им мышление (open source, open text, бесплатные интернет-сервисы)

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Ad-hoc Education Environment: Основа С помощью этих составляющих можно создать среду, которая может значительно улучшить ситуацию объединяющая в себе технологические и организационные аспекты Блогов Wiki Базы данных проектов, идей, … по аналогии с sourceforge.org социальных сетей Основа среды: web-платформа

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Наполнение среды 1.Перечисление актуальных областей знания со ссылками на материалы для изучения (рекомендованные книги, доступные онлайновые материалы; только ссылки, не сами материалы). 2. Описания широко распространенных практических задач (обжим витой пары, установка Linux, его конфигурирование под определенную функциональность, создание плана этажа в AutoCad, чертеж детали в Компас). Группа А, теоретико-информирующая формируются консолидированными усилиями участников Plumber, use vacuum cleaner, рубить дрова

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Наполнение среды 1 и 2 отделы, рабочие группы конкретных компаний вывешивают списки тех знаний и умений (с конкретными рекомендациями по способам их приобретения) владение которыми будет востребовано при приходе на практику/работу в данную конкретную команду. Группа А, теоретико-информирующая

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Наполнение среды Группа B, практико-мотивирующая 3.Задачи, некритичные для текущего бизнеса и доступные для разглашения, публикуются в системе (разработка небольших программ, бета-тестирование, оптимизация текущей деятельности, эксперименты с новыми технологиями, неглубокие исследования, включая маркетинговые, в том числе в нетехнических областях). 4. Энтузиасты для энтузиастов Публикуются идеи для привлечения к ним других людей с необходимыми навыками и знаниями либо тех, кто располагает свободным временем и готов работать над реализацией данной идеи. Man on island ??? Tasks, call for people, todo lists

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Наполнение среды Группа B, практико-мотивирующая 5. Энтузиасты для значительной задачи. Группа продвинутых студентов старших курсов, обладающих некоторым опытом, публикует описание своих способностей и заявляет о готовности реализовать проект в пределах своей компетенции. 6. Состязания и конкурсы среди студентов и профессионалов. Сайт среды может служить виртуальным местом проведения таких мероприятий Mountain and group of people, crowd Archers contest competition

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Наполнение среды Группа C, оценочная 7. Система рейтингов (по аналогии с е-Bay). Публикаторы задач и их исполнители выставляют друг другу оценки. Рейтинги актуальных областей знания и стандартных задач, равно как и рейтинги образовательных материалов (интернет-ресурсов, книг). Группа D, инфраструктурная 8. Для относительно сложных проектов: определенные функции ПО управления проектами и поддержка совместной работы. Среда должна формировать культуру управления проектами. 9. Некоторые функции бизнес-инкубатора – часть проектов может перерасти в start-up-компании.

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Самоорганизация Чем больше востребованы те или иные знания, тем больше открывается проектов, их требующих, тем выше интерес и уровень шума. Тем больше людей соприкасается с новой востребованной областью, что и требуется! Среда отслеживает появляющиеся направления и тенденции в любой сфере адаптируется к ним! Энергетика, экономика, социальные науки и т. д. в ИТ проще реализовать

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Среда, не система! Важно: Катализировать параллельный и независимый процесс, способный своевременно адаптироваться к быстрым изменениям. Обеспечить прозрачное взаимодействие всех заинтересованных сторон Развивать уже существующие проекты и инициативы (дополнить существующую систему образования) Достраивать недостающие компоненты и связи, увеличивая коммуникацию и привлекая новых участников и ресурсы. Открытость: Не важно как идет процесс, важно, что он прозрачен (промежуточные документы, текущий статус). Постановка задачи и результаты (что было сделано и насколько хорошо и детально). Наилучший вариант: все промежуточные и финальные документы, переговоры, графики работ и.т.п. (т.е. вся история проекта) доступны для всех. Не повторять!

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Кому? Зачем? Участники Компании Студенты, аспиранты, продвинутые школьники и прочие энтузиасты Различные образовательные институты Рекрутинговые компании Издательские дома и интернет-порталы Маркетинговые и консалтинговые компании Венчурные фонды Различные некоммерческие организации

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Кому? Зачем? Интерес для компанийИнтерес для студентов Возможность набора людей уже соприкоснувшихся с деятельностью компании Повышение общего уровня компетенции студентов Успешно выполненные задачи Создание позитивного образа компании Привлечение выдающихся из регионов Повышение мотивации и улучшение ориентации в современных технологиях и рынке труда. Возможность понять, чем интересно заниматься, а чем нет до full-time контракта Актуальный опыт и знания Возможность получения грантов, временных контрактов Преодоление географического фактора

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Взаимодействие

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Как? Roadmap! Формирование концепции и архитектуры (постоянный процесс) Или AHE - бизнес? Иде я Будут помогать в создании Будут использоват ь Координа ционный совет Команды Движок Наполнение Связи Рабочий прототип? Временный сайт для промежуточных действий? NetOffice, Wakowiki, НПЖ? дискуссия определение потенциальных участников черновик Список ресурсов Правовой статус? финансирование опыт время

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Обобщение Проекты не ограничены только ИТ областями – энергетика, промышленность, экономика, социальная сфера, культура – разные отрасли. Среда имеет врожденную способность к эволюционированию в нечто, вроде места для создания и ведения проектов, имеющих открытую и, в большинстве случаев, некоммерческую природу. Cпектр разнообразных несофтверных проектов очень широк: от ветряной мини-электорстанции (как в «Юном Технике») до RISC процессора (Open Hardware движение – Действующие примеры (Санкт-Петербург): Проектная школа маркетинга You! Программа «Город без проблем» fancy.dp.ru/fancy_gorod Школа креативного бизнеса Разница между процессом образования и реальной разработкой начинает стираться все сильнее.

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Что сейчас? Интересна ли концепция? –С точки зрения использования среды, если она будет создана? –С точки зрения участия в создании? {siemens.com} {siemens.com} forest Спасибо за внимание!

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Back-Up

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Технологическая реализация НетПроектЖурнал NetOffice netoffice.sourceforge.net распространяются на условиях GPL лицензии WackoWiki wackowiki.com wiki

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Примеры возможных задач Написать небольшую программу (анализ/сравнение логов) Развернуть Instant messaging инфраструктуру (например, Jabber на 150 клиентов) Разработать небольшую базу данных (например, для прототипирования будущей серьезной базы) Создать кластер из нескольких старых компьютеров Развернуть open source системы электронного документооборота и IP-PBX в ВУЗе Сделать ИТ-аудит – определить scope of work. Команда, успешно выполнившая проект в некоторой области, может проработать постановку задачи для похожего проекта. Более широкая инициатива: открытая архитектура цифрового дома (протоколы, компоненты; акцент на стандартных комплектующих и вторичном использовании компонентов отслуживших устройств) todo список, конкурс Summer of Code code.google.com/summerofcode.htm eloper_zone/competition Реальные примеры

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Студентам каких направлений может быть интересна инициатива (или – те, кто нужен!) Управление – Project Management на переднем краю профессии (формирования правил функционирования среды, координация текущей деятельности, стратегии развития) Маркетинг – продвижение инициативы (общение с компаниями, формирование сообществ, взаимодействие с блогосферой), … Финансы – управление фондами и fundrising (средства под создание среды и конкретные проекты) Право – правовые аспекты подобных проектов Дизайн: promotion materials, web-design, … Инженерия HW&SW: R&D, testing, system integration Technical writing (docu, manuals) Социальные науки, образование (аспекты формирования среды) …

Сергей Дмитриев Ad-hoc Education Environment Примеры открытых онлайновых материалов creativecommons.org/edu cation/ …