Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА» Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА» Ведущий п едагог: к.п.н. Шаталова А.А. Автор программы: к.п.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Предлагает всем желающим дополнительные платные образовательные услуги «Логопедия для малышей» «Учимся читать» «Изобразительная деятельность» «Волшебные.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
ДС 264 грСКАЗКА «Наши достижения»
Работу выполнила студентка ППИ, 501 группы Почепцова Вероника.
МДОУ Расловский детский сад Проект «Экологическая тропа»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Автор: Бердник Н.И.. - осознание детьми уникальности нашей планеты и важности ее изучения; - формирование представлений о роли человека в изучении космического.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Транксрипт:

Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА» Развивающий курс для дошкольников «Игры РОСТА» Ведущий п едагог: к.п.н. Шаталова А.А. Автор программы: к.п.н., педагог-психолог Биктимирова Н.И.

Комплексная п рограмма «Игры РОСТА» разработана для детей 5 – 7 лет и рассчитана на 2 года Активности Развитие Общих Способностей и Творческой

Программа «Игры РОСТА» 1-ый год ФОНЕТИКА -залог дальнейшего грамотного письма и быстрого обучения чтению. -Артикуляционная гимнастика -Пальчиковые игры -Сочинение чистоговорок и сказок -Фонетическое письмо и чтение - Дифференцирование звуков 2-ой год ГРАМОТА -Изучение букв -Слоговое чтение -Основы грамматики и орфографии -Диктанты -Чтение и пересказ детских рассказов

Математика и развитие логического мышления 1-ый год- наглядно- образное мышление. -Количество и число -Знаки >,=,< -Образование чисел -Счет до 100 -Состав числа по точечному «Домино» -Основы геометрии (точка, отрезок, линии, фигуры) 2-ой год – словесно- логическое мышление. - Решение и составление задач и примеров - Состав числа по цифровому «Домино» - Сумма и разность -Счет до Геометрия (симметрия, объемные формы)

Естествознание 1-ый год Животный мир: рыбы, птицы, звери, насекомые; дикие и домашние животные. Явления природы: ветер, радуга, дождь. Круговорот воды в природе. Молекулы. Земля: океаны, моря, реки, горы, горные породы и минералы. Строение Земли. 2-ой год МИКРО и МАКРО космос Растительный мир: деревья, кустарники, травы. География: страны (флаги), континенты, языки. Астрономия: галактики, планеты, звезды. Календарь года. Время и часы.

Эстетическое воспитание и развитие графических способностей 1-ый год – ЖИВОПИСЬ (развитие эстетического вкуса, укрепление мышц мелкой моторики) -Рисование картин и форм -Лепка и аппликация -Конструирование из полосок 2-ой год – ГРАФИКА (развитие компонентов графических способностей) -Рисование букв, цифр -Конструирование из форм (картины из листьев) - Поделки Мир искусства: театр, литература.

М ассовые праздники и открытые занятия В основе праздничного мероприятия лежит НОВЫЙ ГОД 1-ый год - материал из учебно-игровой сказки «О гласных звуках» 2-ой год – учебно-игровой материал по темам: растительный мир, английский язык, чтение и счет

М ассовые праздники и открытые занятия 1-ый год Праздник закрытия сезона в форме игрового экзамена на основе пройденного материала с участием родителей в качестве приемной комиссии. 2-ой год Выпускной бал в форме путешествия по стране Знаний, где каждый ребенок исполняет роль короля (королевы) какой-либо науки. Родители помогают своим детям достойно сыграть свою роль. ОТКРЫТЫЙ УРОК в конце года

ИГРА – основная форма организации занятий Большую часть времени дети проводят не за партами, а в специально организованном пространстве, где с помощью различных игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, музыкальных, пластических) дети обучаются счету, чтению, знакомятся с окружающим миром и законами природы. Только в конце занятия дети садятся за парты, чтобы выполнить работу, связанную с ручной деятельностью (рисование, графика, письмо, лепка, аппликации).

Структура занятия Построение, выполнение мини-задания педагога - 5 мин. Развитие речи (игры и упражнения) – 10 – 15 мин. Проверка домашней работы. Выставка работ – 5 мин. Основная тема урока. Вспоминание пройденного. Новая тема – 20 – 25 мин. Игровое закрепление нового материала – 15 мин. Ручная деятельность (ИЗО, лепка, творческая работа, графика, письмо и т.п.) – 20 – 25 мин. Беседа с родителями - 5 – 10 мин.

Оптимальное количество 10 – 12 человек в группе Занятия проводятся два раза в неделю по 1,5 часа. Проводятся занятия с чередованием различных видов деятельности: игровой, учебной, изобразительной, что позволяет, соблюдая санитарно-гигиенические требования к проведению занятий с детьми дошкольного возраста, плодотворно без утомления для детей осуществлять обучение и развитие.