Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
Advertisements

Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Инновационная деятельность муниципальной системы образования Сеченовского района 15 октября 2013 год.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых запросов потребителей Инновационная образовательная деятельность

Образовательная новация Средство, вводимое в образовательную систему с целью её обновления, качественного изменения или модернизации

Инновационная площадка Организация (сетевое объединение организаций), осуществляющая образовательную деятельность в рамках создания и внедрения новаций, апробации результатов фундаментальных и прикладных научных исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования

Инновационный проект (программа) Увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, управленческих, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области обновления, качественного изменения или модернизации системы образования при заданных требованиях к допустимому уровню риска.

Статус инновационной площадки Положение инновационной площадки, определяющее её права и обязанности при реализации инновационных проектов ( программ ) на республиканском либо муниципальном уровнях, закреплённое соответствующим нормативным правовым актом.

Статус республиканской инновационной площадки Определяется значимостью разрабатываемых новаций для обеспечения развития образовательной системы РМЭ в рамках реализуемых на республиканском уроне инновационных проектов (программ) и присваивается приказом Министерства образования и науки РМЭ

Направления деятельности инновационной площадки - разработка, апробация и (или) внедрение: новых элементов содержания образования и систем воспитания; новых образовательных технологий; учебно-методических и учебно- лабораторных комплексов; инновационных образовательных программ; методик подготовки и (или) повышения квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий; новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях; новых институтов общественного участия в управлении образованием и механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования; - иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования

Виды инновационных площадок Экспериментальная площадка Стажировочная площадка Пилотная площадка Учебно-методическая лаборатория Межшкольный методический центр Ресурсный центр профессионального образования

Экспериментальная площадка Инновационная площадка, осуществляющая разработку и /или внедрение нового содержания образования или новых образовательных технологий в рамках определённой тематики

Основные направления ЭП - экспериментальная деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования; - разработка и апробация новых механизмов в области образовательной деятельности; - совершенствование и внедрение инноваций в области содержания образования.

Стажировочная площадка Инновационная площадка, обеспечивающая системное распространение передового педагогического опыта по конкретному направлению инновационной деятельности. Для реализации инновационной деятельности СП может привлекать в качестве базовых организаций учреждения образования, имеющие необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы

Направления СП - учебно-методическая деятельность по распространению инновационного опыта; - организация научно-методических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и др.) и консультаций по распространению инновационного опыта; - - создание творческих лабораторий по разработке и изданию методических и дидактических пособий, методических рекомендаций по распространению инновационного опыта; - -участие в формировании республиканских проектов (программ) развития образования; - -взаимодействие со стажировочными площалками других субъектов РФ.

Пилотная площадка Инновационная площадка, создаваемая на определённый временной срок для обработки конкретного инновационного проекта. Основные направления задаются программой реализации проекта

Учебно-методическая лаборатория Инновационная площадка, обеспечивающая апробацию учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов (программ, учебников, учебно-методических пособий, цифровых образовательных ресурсов)

Основные направления -организация инновационной работы с родителями обучающихся / воспитанников, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов -обеспечение подготовки педагогических кадров,участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов; -систематическое наблюдение за ходом апробации комплексов, фиксация результатов апробации, замечаний и предложений по дальнейшему внедрению; - участие в разработке и осуществлении учебно-методического сопровождения; - -информационное обеспечение процесса апробации; - -обобщение и представление опыта работы с апробируемыми комплексами.

Перечень основных направлений деятельности республиканских инновационных площадок 1. Управление образованием 2. Информационные технологии в образовании 3. Новое качество и новое содержание образования 4. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования

Информационные технологии в образовании Развитие информационной среды образовательного учреждения. Инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями ( в т. ч. с использованием информационных образовательных технологий).

Новое качество и новое содержание образования Развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования. Эффективные модели и механизмы реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования. Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в целостном учебно-воспитательном процессе. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения. Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования. Развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов. Разраблтка и апробация эффективных моделей интеграции волонтёрских проектов в програмы образовательных учреждений разного уровня.