Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Выполнила Алексанова Екатерина Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Ольга Анатольевна Юсупова воспитатель 1 кв. категории АМДОУ детского сада 32.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Выполнила: студенткаV курса группы 1-09 отделения заочного обучения Шурыгина Анна Борисовна Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ СПО.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Сюжетно - ролевая игра в детском саду. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
« СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА». Общая характеристика игры дошкольника ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; ИГРА – деятельность не обязательная, не.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Влияние народной игры на развитие и социализацию детей раннего возраста Выполнила: студентка 3 курса ДО – 3.1 Специальность «Дошкольное образование»
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Транксрипт:

Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Выполнила Алексанова Екатерина Научный руководитель к.п.н., доцент Бутко Галина Анатольевна

Целью исследования является изучение совместной игровой деятельности и выявление роли игры с правилами в развитии общения со сверстниками у дошкольников с задержкой психического развития. Объект исследования: особенности становления игры с правилами как формы общения со сверстниками у дошкольников с задержкой психического развития. Предмет исследования: коррекционно-педагогический процесс включения игры с правилами в самостоятельную деятельность дошкольников с ЗПР и условия его оптимизации.

Совместная игра и общение со сверстниками у старших дошкольников с ЗПР отличаются качественным своеобразием. Игра с правилами является важным средством развития общения со сверстниками у данной категории детей. Гипотеза исследования: Проведение коррекционно педагогической работы по включению игр с правилами в самостоятельную деятельность детей будет способствовать развитию навыков общения со сверстниками и расширению игрового опыта детей.

Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР и роль игры с правилами в её развитии Отсутствие интереса к игре Бедность содержания игры Работа по развитию игры с правилами Недостаточное развитие сюжетно-ролевой игры Недостаточное развитие общения со сверстниками Общение со сверстниками Специфические развивающие функции

Диагностическая программа I этап Цель изучение деятельности детей в условиях самостоятельной игры с правилами Структурированное наблюдение, методика «лото». II этап Цель изучение влияния игрового сеанса со взрослым на самостоятельную игру обучающий эксперимент, методика «игровой сеанс»; структурированное наблюдение, методика «лото».

Результаты констатирующего эксперимента (I этап) Рис. 1. Освоение правил

Рис. 2. Особенности общения и эмоционального сопровождения игры

Результаты констатирующего эксперимента (I I этап) Рис. 3. Влияние обучающего игрового сеанса на самостоятельную игру детей

Выводы по результатам констатирующего эксперимента Игровая деятельность старших дошкольников с ЗПР в условиях игры с правилами отличается качественным своеобразием. Коррекционно-педагогическая работа должна быть направлена на развитие общения со сверстниками и положительного эмоционального отношения к игре, что требует подбора соответствующих игр. Становлению самостоятельных форм игры с правилами у этой категории детей препятствует недостаток игрового опыта и особенности развития общения со сверстниками.

Требования к играм Взаимодействие игроков друг с другом Наличие предметной основы Необходимость следить за действиями других игроков Простые правила игры и перехода цикла