Министерство здравоохранения Российской федерации Возможности оптимизации системы оплаты труда сотрудников лечебных кафедр на клинических базах ГБОУ ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Advertisements

Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Подготовка врача нового поколения - важное звено программы Модернизации Здравоохранения. Проект закона «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации».
Соотношение уровня средней заработной платы работников по категориям по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области 1. Научные сотрудники.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
1 К круглому столу «Вопросы управления современной медицинской организацией в повышении качества работы и экономической эффективности. Совершенствование.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения Российской федерации Возможности оптимизации системы оплаты труда сотрудников лечебных кафедр на клинических базах ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, проректор А.Н. Акинчиц

Цели совершенствования оплаты труда - увеличение оплаты труда работников образовательных учреждений по отношению к среднему уровню заработной платы по субъекту Российской Федерации; - устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений; - совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников; - отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников; - определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.

Особенность профессорско- преподавательского состава медицинских ВУЗов - важную часть профессиональной деятельности составляет лечебная работа; - лечебная работа является одним из неотъемлемых условий соответствия профессиональным стандартам и абсолютно необходима для обеспечения качественного учебного процесса на современном уровне.

Оплата за лечебную работу - надбавка за лечебную работу и врачебную категорию составляет % от оклада; - оплата за лечебную работу в рамках заработной платы преподавателя в настоящий момент с одной стороны не соответствует степени ответственности врача, с другой - не создает должной мотивации для профессионального роста.

Задачи при разработке систем оплаты труда - предоставлять работнику возможность для реализации имеющегося у него потенциала и позволить ему добиваться в рабочем процессе полной самореализации как личности; - направлять усилия работника на достижение таких показателей трудовой деятельности, которые обеспечат получение необходимого работодателю результата.

Динамика среднемесячной заработной платы врачебного персонала за период 2006 – 2012гг Итого ср.мес. зарплата врача из всех источников 4 219, , , , , , ,76

Оптимизация лечебной деятельности сотрудников кафедр на базе ЛПУ, в том числе и оплаты труда в соответствии с объемом и качеством выполненной работы до настоящего времени сопряжены с трудностями, связанными с несовершенством нормативно-правовой базы в части статуса клинических кафедр в базовых учреждениях здравоохранения.

Регламентирующие документы - Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 228 от г. «Об утверждении Положения о клиническом лечебно-профилактическом учреждении» (действующий по настоящее время).

Регламентирующие документы - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ в статье 77 (утратила силу с 1 сентября 2013 г.) - закрепил принцип, что практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, организуется для государственной или муниципальной образовательной или научной организации на безвозмездной основе.

Часть 2 ст.86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от г. Практическая подготовка организуется: - на базе структурных подразделений образовательных и научных организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность; - на базе медицинских организаций; - на базе организаций-производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья.

Не урегулированы следующие аспекты: - распределение управленческих функций, делегирование полномочий, механизмы совместного планирования; - ответственность администрации базового учреждения здравоохранения за обеспечение учебно-педагогического процесса на современном уровне; - ответственность руководства медицинского ВУЗа за качественное ведение лечебно-диагностического процесса в профильном отделении; - методы оценки вклада сотрудников клинических кафедр в лечебно-диагностическую деятельность базовых учреждений здравоохранения.

Не регламентированы вопросы: - регулирования оплаты труда сотрудников клинической кафедры за проведение сверхнормативного объема лечебной работы в профильном отделении в условиях медицинского страхования и оказания платной медицинской помощи; - механизмы финансовой заинтересованности сотрудников кафедры в качественном выполнении лечебно-диагностической работы, зависимости их доходов от уровня и объемов оказания медицинских услуг, сложности и напряженности труда, высоких достижений в работе; - регулирования финансовых вопросов оказания стационарной медицинской помощи с учетом статуса базового клинического учреждения здравоохранения; - нормативы объемов и трудозатрат сотрудников клинических кафедр с учетом специфики профильного отделения.

В настоящее время необходимо: - реорганизация медико-экономического обеспечения совместной деятельности; - конкретизация места и роли клинической кафедры в организации лечебного процесса; - обеспечение оплаты врачам клинической кафедры за сверхнормативный объем лечебно- консультативной и организационно-методической работы в клиническом ЛПУ.

Представляется целесообразным: - Изучение существующей системы взаимосвязи и совместной работы клинических кафедр медицинского ВУЗа и профильных отделений клинического ЛПУ. - Разработка организационно-функциональной модели порядка и условий взаимодействия клинических кафедр медицинского ВУЗа и профильных отделений клинических ЛПУ. - Разработка и внедрение организационно-методических подходов к повышению качества и эффективности совместной работы клинических кафедр и профильных отделений клинических ЛПУ, оценка их медицинской эффективности.

Представляется целесообразным: - Разработка и внедрение механизмов нормативно-правового, организационно-функционального обеспечения участников совместной деятельности, позволяющие сотрудникам вуза легитимно осуществлять медицинскую деятельность на базе учреждения здравоохранения, определение методических подходов к оценке показателей эффективности взаимодействия. - Разработка и внедрение механизмов нормативно-правового, организационно-функционального обеспечения участников совместной деятельности, позволяющие сотрудникам вуза легитимно осуществлять медицинскую деятельность на базе учреждения здравоохранения, определение методических подходов к оценке показателей эффективности взаимодействия. - Проведение медико-экономического анализа деятельности клинических кафедр в профильных отделениях ЛПУ, а также оценка экономической эффективности деятельности сотрудников клинических кафедр, например главных внештатных специалистов в органах управления здравоохранением. - Проведение медико-экономического анализа деятельности клинических кафедр в профильных отделениях ЛПУ, а также оценка экономической эффективности деятельности сотрудников клинических кафедр, например главных внештатных специалистов в органах управления здравоохранением. - Разработка и внедрение правовых механизмов, позволяющих вузу в рамках договора с базовыми ЛПУ получать доход от экономической эффективности, обеспеченной использованием научного потенциала и высокой интенсивности трудозатрат сотрудников клинических кафедр. - Разработка и внедрение правовых механизмов, позволяющих вузу в рамках договора с базовыми ЛПУ получать доход от экономической эффективности, обеспеченной использованием научного потенциала и высокой интенсивности трудозатрат сотрудников клинических кафедр.

Реализация сформулированных задач позволит: 1. Использовать полученные средства: - на развитие вуза; - в качестве источника дополнительной оплаты лечебной работы и мотивации сотрудников клинических кафедр к достижению критериев эффективного контракта, определенных по данному виду деятельности преподавателей. 2. Способствовать достижению целевых показателей соотношения уровня заработной платы профессорско- преподавательского состава по отношению к средней в субъекте Российской Федерации.

Благодарю за внимание!