ИСО серии 9000 1 тел: (495) 253-04-88 факс: (495) 253-33-60 e-mail: vniis@vniis.ru Иван Иванович Чайка Первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИИС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Advertisements

ЛЕКЦИЯ 1 «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ISO ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ СМ »
1 Система добровольной сертификации «СтандартЕвроАрм» создана ООО «ЕвроАрм» (cвидетельство о регистрации юридического лица от 25 января 2012 года ;
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Международные и отечественные стандарты на системы управления качеством продукции и услуг.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Семейство Международных стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 года. Состав и структура МС ИСО 9000 Тема 4. «Система менеджмента качества вуза на основе.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
16 – 19 октября 2012 года, г. Казань Тема презентации Результаты и направления развития работ по внедрению комплекса стандартов ОАО «Газпром» на СМК и.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Name of chairman Корпоративные системы качества. Name of chairman.
Технокомплекс «Качество» Республиканский научно-технологический комплекс в области качества.
Сертификация. Сертификация это: действие, проводимое с целью подтверждения соответствия изделия или процесса определенным стандартам или техническим условиям.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ В АПК КОСТЫЛЕВА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА Заместитель начальника Управления стандартизации и технического регулирования.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Транксрипт:

ИСО серии тел: (495) факс: (495) Иван Иванович Чайка Первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИИС» Представитель России в ИСО/ТК 176

ИСО серии Три вектора развития стандартов на системы менеджмента ИСО 9000 ИСО/ТУ ИСО ИСО/ТУ ИСО ИСО ИСО ИСО OHSAS ИСО по аспектам деятельности отраслевой по элементам менеджмента

ИСО серии Стандартизация «отраслевых» требований к системам менеджмента качества Международная Корпоративная ISO/TS (автомобильная) ISO/TS (нефтяная и газовая) ISO (пищевая) ISO (медицинские изделия) ISO/CD (растениеводство) ISO (упаковка для медицинских изделий) IWA 1 (здравоохранение) IWA 2 (образование) IWA 4 (местное управление) TL 9000 (телекоммуникации) AS 9100 (аэрокосмическая) FAMI - QS (кормовые добавки) IRIS (железнодорожная промышленность) СТО «Газпром»

ИСО серии Стандартизация требований к системам менеджмента по аспектам деятельности организации Национальная ISO 9000 (качество) Международная ISO (экология) ISO/PAS (безопасность в цепочке поставок) ISO/IEC (информационная безопасность) ISO/DIS (социальная ответственность) OHSAS (охрана труда) SA 8000 (социальная ответственность) BS 8900 (устойчивое развитие) BS 8600 (менеджмент претензий) AS 4269 (обращение с жалобами)

ИСО серии Стандартизация по элементам СМК Стандарт/документН а з в а н и е ИСО 10001:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по кодексу поведения организаций ИСО 10002:2004 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по работе с претензиями в организациях ИСО 10003:2007 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по разрешению спорных вопросов с потребителями ИСО 10005:2005Менеджмент качества. Руководящие указания по планам качества ИСО 10006:2003 * Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту качества в проектах ИСО 10007:2003 * Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации ИСО 10012:2003 Системы менеджмента измерений. Требования к процессу измерений и измерительному оборудованию ИСО/ТО 10013:2001 * Руководящие указания по документации системы менеджмента качества ИСО/ТО 10014:2006Руководящие указания по менеджменту экономики качества ИСО 10015:1999Менеджмент качества. Руководящие указания по обучению ИСО/ТО 10017:2003 * Руководство по статистическим методам применительно к ИСО 9001:2000 ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента ____________________ * Наличие ГОСТ Р

ИСО серии Мировая статистика сертификации по ИСО 9001 На конец 2009 года – предприятий Прирост за последние годы тыс.

ИСО серии Десять стран с наибольшим количеством выданных сертификатов (на конец 2009 г.) по ISO Китай Италия Япония Испания Российская Федерация Германия Великобритания Индия США Республика Корея 23400

ИСО серии Десять стран с наибольшим приростом количества выданных сертификатов по ISO 9001 в 2009г. 1 Российская Федерация Китай Италия Япония Румыния Чешская Республика Вьетнам Польша Израиль Иран, Исламская Республика 1090

ИСО серии Зоны востребованности стандартов СМК Добровольно- принудительная Осознанная необходимость, понятие того, что система: Контрактное требование Контрактное требование Условие тендера Условие тендера Условие лицензирования Условие лицензирования Требование технического регламента Требование технического регламента Условие членства в СРО Условие членства в СРО Элемент схемы обязательного подтверждения соответствия Элемент схемы обязательного подтверждения соответствия Повышает эффективность деятельности предприятия Повышает эффективность деятельности предприятия Придает руководству уверенность в снижении рисков некачественных поставок Придает руководству уверенность в снижении рисков некачественных поставок Реально способствует повышению конкурентоспособности Реально способствует повышению конкурентоспособности Корпоративная культура и требование Корпоративная культура и требование

ИСО серии далеко не всегда Наличие сертификата на систему качества далеко не всегда служит объективным свидетельством реального действия на предприятии системы, соответствующей стандарту. Возможные причины: орган по сертификации не обладает необходимым профессионализмом орган по сертификации не добросовестный сертификат фальсифицирован Будьте внимательны к сертификатам: Кто выдал? Какова репутация органа? Каково качество продукции, выпускаемой предприятиями с сертификатами этого органа?

ИСО серии ВХОД ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ ВЫХОД ПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬПОТРЕБИТЕЛЬ КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕСУРСЫ: ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ, КОМПОНЕНТЫ, МАТЕРИАЛЫ, ПЕРСОНАЛ, СРЕДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА В ЧАСТИ КАЧЕСТВА Научно-исследовательская и методическая деятельность Деятельность по стандартизации Разработка систем менеджмента Премия Правительства в области качества ТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯТРЕБОВАНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОДУКЦИЯ УСЛУГА Модель системы менеджмента ВНИИС

ИСО серии Научно-исследовательская и методическая деятельность

ИСО серии АДРЕС САЙТА ИСО ДЛЯ УЧАСТИЯ В ОБСУЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НОВОЙ ВЕРСИИ ИСО 9001 ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА САЙТЕ ИСО АНКЕТА – ВОПРОСНИК НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ РАЗМЕЩЕНА ПО ВЕБ-АДРЕСУ: sc2/ISO9000UserSurvey ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: октябрь 2010 г. – январь 2011 г.