Факторы, влияющие на формирование моделей трехсекторального взаимодействия при реализации социальных / филантропических программ Москва,12 ноября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Advertisements

CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
LOGO Региональная общественная экспертиза и мониторинг: использование механизмов для повышения устойчивости НКО, экспертиза бюджетного процесса Сергеева.
Основная задача исследования - проанализировать состояние и деятельность действующих ФМС, исследовать фонды как особый тип благотворительной организации.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Программно-целевой подход в решении задач по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 26 июля 2013, г. Якутск Л.Н.Овчарова,
ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО?. ОАО "ЛУКОЙЛ"2 На пути к осознанию КСО как философии деловой практики Компании Единичные благотворительные акции.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Оценка корпоративных социальных программ: особенности проведения, использование результатов. Светлана Ивченко, руководитель группы «Социальные проекты»,
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Транксрипт:

Факторы, влияющие на формирование моделей трехсекторального взаимодействия при реализации социальных / филантропических программ Москва,12 ноября 2009 г.

1 Кто может относится к целевым группам для программ, связанных с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию: - Дети- сироты, - Дети – социальные сироты, - Трудные подростки, - Семьи группы риска, находящиеся в критической ситуации, - Дети с ограниченными возможностями. Особенности реализации социальных/ филантропических программ, связанных с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Область деятельности относится к государственным полномочиям. начать работу получить результат БЕЗ УЧАСТИЯ ВЛАСТИ НЕЛЬЗЯ закрепить результат

2 Актуальные факторы, влияющие на развитие филантропической деятельности Изменение подхода к благотворительности со стороны бизнеса Расходы на благотворительность: мировая практика Отсутствие информации Несовершенство законодательства Структура бизнеса Наличие лидера Межведомственная разобщенность

3 Изменение подхода к благотворительности со стороны бизнеса ОпекаРазвитие Спонтанные запросыЗапросы, основанные на исследованиях, отражающие необходимость, приводящие к социальным изменениям Реакция на НастоящееСоздание для Будущего Хаотичное выделение средствВыделение средств для программ и проектов Выживание благотворительных институтовУстойчивое развитие сообществ Сохранение status quoИзменение сообщества Социальное партнерство сообщества – бизнеса - власти Бизнес превращается из благотворителя в филантропа - переходя от разовых реакций на текущую ситуацию к созданию устойчивых механизмов улучшения социальной среды.

4 Матрица российских компаний и их областей социальной ответственности Тип компанийСоциальная значимость для территорий Традиционный подход в реализации социальной ответственности Компании сырьевых и перерабатывающих отраслей (нефть/металлургия) ГрадообразующиеПоддержание социальной инфраструктуры территорий присутствия Компании сектора услуг (продукты питания/ финасовая сфера и др.) Социально-значимые предприятия; социально-значимые продукты Целевые программы и проекты

55 Объем и структура грантов, Выданных благотворительными организациями США в 2006 году (ист. Giving USA, 2007 г.) ВСЕГО 295 млрд. долл.США Частные пожертвования – 223 млрд.долл.США (76%) Фонды - 37 млрд.долл.США (12%) Наследство - 23 млрд. долл.США (8%) Корпорации - 13 млрд. долл.США (4%) Расходы корпораций: 0,5- 1,5 % от прибыли - существующая практика ( компании имеют законодательно закрепленные льготы); До 5% - инициатива штата Миннесотта Объем и структура грантов, выданных благотворительными организациями России в 2007 году (ист. нет официальных данных, только экспертное мнение ) ВСЕГО (экспертное мнение) 1,5 – 2 млрд. долл.США Частные пожертвования – нет данных НКО/ фонды - 0,2-0,6 млрд.долл.США (15-20%) Корпорации - 1-1,5 млрд. долл.США (до 85%) Расходы корпораций (ист. Доклад о социальных инвестициях, АМР, 2008 г.): Среднее значение, в % от прибыли до налообложения – 6,25%. По отраслям2003 г.2007 г. Сырьевой сектор8,2%5,2% Перерабатывающий сектор 24,4%19,3% Сфера услуг30,6%24,2% Расходы на благотворительность: мировая практика (США) и Россия

6 Будущее за частными жертвователями Необходимо создавать условия, механизмы и доступные институты для вовлечения общества в филантропическую деятельность. Важные факторы: личная мотивация жертвователей, знания о лучших практиках в области реализации филантропических инициатив, доверие к благотворительному сектору, в том числе через право выбора направления пожертвования или личной помощи, доступ к достоверной информации о благополучателях, о проекте, о полученном эффекте, удобные механизмы для оказания помощи: удобно жертвовать, удобно оказывать помощь личным участием, удобно получать налоговый вычет.

77 Отсутствие консолидированной информации (1/2) Информационные ресурсы – (в широком смысле) совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Характеристики качества требуемой информации: объективность - независимость от чьего-либо мнениябъективность или сознания, а также от методов получения. полнота - информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. достоверность - свойство информации быть правильно воспринятой. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. адекватность - степень соответствия реальному объективному состоянию дела. доступность информации - мера возможности получить ту или иную информацию. актуальность информации - это степень соответствия информации текущему моменту времени.

8 Текущие информационные ограничения, влияющие на эффективное взаимодействие в области филантропии: 1. Отсутствие консолидированной базы данных и знаний – на федеральном уровне: о существующих жертвователях, объемах и направлениях пожертвований ( для возможности консолидации, для направления целевых предложений) о существующих практиках реализации благотворительных и филантропических инициатив (как крупных частных доноров, так и корпоративных доноров) об организациях (НКО) предоставляющих услуги, как на федеральном, так и на региональном уровне ( направлений их деятельности, применяемых методиках, качества и эффективности деятельности) Отсутствие системно обновляемой консолидированной информации о потребностях 2. Отсутствие явного центра консолидации информации на федеральном уровне. 3. Упрощенный уровень понимания механизмов государственно-частного партнерства. Несовершенство законодательства в области ГЧП для полноценного, взаимовыгодного использования и широкого распространения для реализации недорогих проектов. Отсутствие консолидированной информации (2/2)

9 Определение и наличие лидера Власть Бизнес НКО ВластьБизнесНКО Развитие и реализация политик/ программ в соответствии с потребностями государства и сообщества Мы часть сообщества – «это место не только где мы работаем, это место где мы живем» Устойчивость Представлять нужды и интересы сообщества и бизнеса Ответственное ведение бизнеса: реализация социальных обязательств и обязательств по охране окружающей среды Влияние/ воздействие Экспертные исследования и заключения. Мониторинг знания местных потребностей Репутация и бизнес- этикаЛегитимность Создание условий и создание организаций для реализации партнерских проектах Нефинансовый риск-менеджментСогласованность Обеспечение стабильностиИсточник информации, основа планированияСобственность Картина самоопределения секторов (5 причин участия во взаимодействии – результаты опроса курса по трехсекторальному взаимодействию в Кембридже, 2007 г.) Власть и бизнес – могут занять роль ЛИДЕРА: стороны умеющие ставить четкие цели и задачи; формирующую четкую стратегию развития, имеющую конкретные индикаторы и измерители достижения целей; обладающие наибольшей экспертизой и знаниями; четко знающие свои возможности и свои полномочия, оценивающие свой вклад в развитие сообществ и территорий. Власть, используя административный ресурс и свои полномочия на территориях может: создавать эффективные постоянно действующие площадки трехстороннего взаимодействия для определения текущих интересов, приоритетов и возможностей всех из сторон диалога: содействовать преодолению межведомственной разобщенности Наличие лидера при реализации социальных программ, обеспечивает до 80% успеха и устойчивости результатов.

10 Несовершенство законодательства 1.Несовершенство законодательства, связанное с развитием благотворительности и добровольчества в целом: -ограничение законодательно закрепленных мотивов для частной благотворительности; -отсутствие законодательно закрепленных мотивов для развития корпоративной благотворительности. Необходимо содействие продвижению и законодательному закреплению инициатив на уровне лучших мировых практик. 2.Работа с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации государственное полномочие и жестко регулируется законодательством: содействие со стороны региональных администраций нормативному закреплению лучших методик и технологий работы, разработанных на филантропические средства будут являться: (а) признанием успеха для жертвователей и разработчиков и операторов по проектам; (б) закреплением требований критериев качества и эффективности для принятия работ государством; (в) стимулирующим фактором для последующего участия всех слоев общества в филантропической деятельности и на понимание собственного вклада в положительные изменения в областях социального развития

11 Новые вызовы дают нам новые возможности. Благодарю за внимание ! Контактная информация: Единственная достойная помощь – это освобождение от нужды в дальнейшей помощи, осознание предназначения каждого для изменения мира. Нисаргадатта Махараджа