H 1 Открытые задачи как инструмент создания яркого урока Александр Федорович Кавтрев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Экспериментальный курс дополнительного образования для школ.
Advertisements

Теория открытых задач: введение. Задачи закрытые открытые.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Одарённые? Как быть? EDUCATION FOR A NEW ERA. Куда уходит интерес к жизни?
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель.
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
1 Тема урока: Нахождение корней систем уравнений и уравнений с помощью графиков. Учитель: Коптелова Вера Ивановна 9 класс МБОУ СОШ «Горки-Х»
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Клуб общения «Маленький принц» Заседание 1 Октябрь 2011.
Студент ГрГМУ 3 педиатрической группы 1 курса Сак Евгений НиколаевичСак Евгений Николаевич Научный руководитель –Научный руководитель –преподаватель Горелов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрги» Кемеровской области Муниципальное общеобразовательное учреждение.
« Метод проектов на уроках иностранного языка : групповая форма работы »
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Транксрипт:

h 1 Открытые задачи как инструмент создания яркого урока Александр Федорович Кавтрев

h 2 ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ Руководитель – А. Гин План вебинара: ОЗ – что это такое? Порешаем ОЗ Типы ОЗ Методы решения Как использовать ОЗ на уроках Креатив-бой Где брать ОЗ Ответы на Ваши вопросы

h ФГОС 2-го поколения «Наша новая школа» Творчески мыслить Быть инициативным Находить нестандартные решения Научиться изобретать Понимать и осваивать новое

h Что такое креативность? «Креативность - это значит: копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» Профессор Элис Поль Торренс, США. 4

h 5 «На чистую воду» Начало века. Море Лаптевых. Навигация близится к концу. Ночью ударил мороз, и вокруг парохода «Гаусс» образовался лед. До чистой воды всего один километр. Днем солнце яркое, но оно не успевает растопить лед. Как быть? Капитан приказал посыпать лед угольной крошкой, чтобы ускорить таяние льда

h 6 Киты в реках Киты – морские животные. Но иногда они заходят в устья больших рек. Очень часто китов наблюдают в устье реки Заир. Чем это можно объяснить?

h Вот так урожай! 7 У фермера урожай созрел на славу. В саду полно ягод: малина, смородина, крыжовник, вишня. Но… Свободных рук для сбора урожая нет. Денег, для найма работников, тоже нет. Как фермеру убрать урожай без затрат?

h Вот так урожай! А еще он разрешил варить варенье в специальном цеху, где для этого было все необходимое: банки, сахар и т.д. 8 Фермер пригласил покупателей в сад самостоятельно собирать ягоды и расплачиваться.

h В Китае лягушки одного из видов (Odorrana tormota) живут рядом с горными реками. Шум от этих рек столь силен, что заглушает все звуки. Но лягушки научились общаться даже в таком шуме. Они подают сигналы и легко находят друг друга. Какие сигналы используют лягушки? Учтите, что видят они плохо, да и нюх у них неважный. Находчивые лягушки

h Характерные черты ОЗ: У ОЗ нет четкого однозначного условия и строгого алгоритма решения; Это жизненные задачи; ОЗ интересны – их хочется решать; Имеют межпредметное содержание; ОЗ расширяют кругозор; ОЗ могут иметь много решений; Вносят эмоциональную составляющую; Используя ОЗ, можно вытягивать «двоечников» – у них возникает интерес; К ОЗ можно возвращаться, так как их нельзя решить до конца… 10

h 11 закрытые открытые Задачи бывают:

h Типы открытых задач: Исследовательские задачи: 12 Исследовательской мы считаем задачу, в которой необходимо объяснить непонятное явление, выявить его причины. В этом случае ключевыми являются вопросы: как это происходит? Почему это происходит? Обычно при решении исследовательской задачи возникает набор ответов-гипотез.

h Заблудившийся голубь Почтовый голубь по кличке Билли сбился с пути и по ошибке совершил…трансатлантический перелёт. Голубь стартовал в северной Франции и должен был приземлиться в Англии. Но над Ла-Маншем Билли сбился с курса, пролетел 5,5 тысяч км не в ту сторону и приземлился в Нью- Йорке. В Англию голубя вернули самолётом. 13 Какие причины могли сбить Билли с пути?

h Типы открытых задач: Изобретательские задачи: 14 В изобретательской задаче требуется что- нибудь придумать (изобрести) или найти выход из нестандартной (проблемной) ситуации. Изобретательская задача возникает, когда не существует стандартных, традиционных способов решения или использование таких способов невозможно. Ключевые вопросы: Как сделать? Как быть?

h 15 Нить газопровода пересекает огромные пространства. Время от времени в трубе образуются трещины. Их важно быстро обнаружить. Строить системы с тысячами датчиков очень дорого. Как быть? Как обнаружить утечку газа? А можно ли сделать так, чтобы природа сама подсказывала место утечки газа?

h Педагогическая задача Учащиеся в школе не здороваются с учителями. Как быть? 16 Новая формулировка задачи: Предложите способы создания более доброжелательной атмосферы в школе.

h 17 Методы решения открытых задач Мозговой штурм Процедура решения исследовательских задач (ПРИЗ) Приемы разрешения противоречий (для изобретательских задач)

h Мозговой штурм 18 МШ разработал американский психолог Алекс Осборн в конце 30-х годов ХХ века.

h Я был поражен до глубины души, видя, как на заседании члены комиссии предлагают массу идей, при этом каждый из них открывает новые грани обсуждаемой проблемы и отлично помнит, о чем говорили его товарищи. Окончательное решение – выбор оптимальной идеи – подытоживает обсуждение, и нет необходимости повторять сказанное трижды. Ричард Фейнман, Нобелевский лауреат Это были действительно великие люди

h ПРИЗ Процедура решения исследовательских задач 20

h 21 ТРИЗ – разрешение противоречий

h 22 Вход в тему урока Обобщающее повторение Повышение мотивации (раз в 2 недели) Межпредметные связи Интеллектуальные соревнования Если бы мы знали, что физика может быть такой интересной, так мы бы ее учили. Фрагмент отзыва школьника. Как использовать открытые задачи в учебном процессе?

h Креатив-бой Креатив-бой: как его провести. Методическое пособие для учебных заведений Анатолий Гин, Александр Кавтрев 23

h Качества, которые развивает «Креатив-бой»: Умение работать в команде; Системность мышления; Оригинальность мышления; Умение слушать и слышать собеседника; Умение развивать мысли, высказанные другими членами команды; Умение кратко и емко рассказать о своем решении; Умение отстаивать свое мнение. 24

h Источники открытых задач 25

h «Объяснить необъяснимое» Анатолий Гин, Александр Кавтрев Отзыв с сайта Интернет-магазина «Озон»: Прекрасная книга. Я думал меня уже сложно чем-то удивить. Книга прекрасно развивает соображалку, отлично подойдет как школьнику, так и коллеге по офису. Оторваться просто невозможно. Очень понравились задачки! Никогда не думал, что с помощью муки можно устроить взрыв! 31 июля 2011 г. 26

h «Хищники нападают» «Как не стать добычей» Анатолий Гин, Ирина Андржеевская Отзыв с сайта Интернет-магазина «Озон»: Интересный формат книг: обучение через задачки! Вместо банального объяснения предлагается поломать голову над некоторыми загадками природы. Потрясающие иллюстрации, всё рассказано простыми словами. Книга покупалась для сына, а прочитала уже вся семья. Думаю если и говорят, что книга – лучший подарок, то эта как раз про неё. 2 августа 2011 г. 27

h «Креатив-бой» в лицее г. Муравленко (Ямал) 28

h Ходим по школе и задаем друг другу ОЗ Было очень интересно решать ОЗ ОЗ породили желание учиться Оказывается физика намного интереснее Любая задача требует не столько правильного ответа, сколько разнообразных путей ее решения Насколько полезнее и приятнее самому находить выход из любой ситуации За эти дни удалось узнать больше, чем за несколько лет 29 Переворот в сознании:

h 30 Курс «Учись мыслить смело!» Учись мыслить смело!

h 31 УЧИСЬ МЫСЛИТЬ СМЕЛО! Умение задавать вопросы Решение сложных творческих задач Развитие креативности Умение работать с информацией Сделай себя сам Школа оратора

h 32

h Наши координаты: сайт: cкайп: aleksandr.kavtrev Александр федорович Кавтрев 33 Спасибо за внимание! До новых встреч!