Классный руководитель 11 класса: Саликаева Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться» (Эзоп)
Advertisements

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
Кем ты хочешь стать после школы?. Профессия – это …
Цель: знакомство учащихся с различными типами профессий, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методов.
Классный час. « Истинное сокровище для людей – умение трудиться». (Эзоп)
В мире профессий. «Истинное сокровище для людей – уметь трудиться» Эзоп.
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» Подготовила Лебедева Л.С.
Классный час с родителями «Кем быть и какими нам быть?» Цели: -нацелить учащихся на серьезное осмысление в поиске выбора профессии; -дать возможность сориентироваться.
Т Ы И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. О ТГАДАЙ ПРОФЕССИИ : Самая сладкая Самая денежная Самая человечная Самая детская Самая серьезная Самая волосатая Самая вкусная.
Мир профессий. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ.
У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься? У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем.
Профессии Классные часы по профориентации автор: Ширшонкова Е.Н. Классный руководитель 8 «В» класса.
«ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 1. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» (Эзоп) «Будем трудиться, потому что труд это отец удовольствия» (Стендаль)
Профориентационный классный час Составила: Митюрина Елена Александровна.
МОУ «СОШ 17» Красотина Л.Н.. Содержание Человек – природа Человек – природа Человек – техника Человек – техника Человек – человек Человек – человек Человек.
«ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ» Пять типов профессий Рубрика «Ликбез»
Дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности.
ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. Принципы выбора Личные интересы ребенка Личные интересы ребенка Семейные традиции Семейные традиции Учебная успешность Учебная.
Ты и твоя будущая профессия Классный час для учащихся 9-11 классов Цель: дать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду.
Классный час Выбор профессии - дело серьезное. Выбор профессии - дело серьезное.
Транксрипт:

Классный руководитель 11 класса: Саликаева Т.А.

Цель: узнать о типах профессий по классификации Климова информировать о типах профессий по Климову Е.А.; вывести формулу удачного выбора профессии; выявить и адекватно оценить свои способности и интересы, формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии, узнать о наиболее востребованных профессиях на рынке труда; на рынке труда;

Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками возможности, способности мнение родителей мода и престиж будущая зарплата востребованность профессии интересы, склонности

В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов (по Е.А.Климову). I ТИП: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» II ТИП: «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» IIIТИП: «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» IV ТИП: «ЧЕЛОВЕК- ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА V ТИП: «ЧЕЛОВЕК- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

1.Человек-природа Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек Для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек- знаковая система Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек- художественный образ Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

«Надо» потребности рынка труда «Могу» человеческие возможности (физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности «Хочу» желания, интересы, склонности личности УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ =

НАДО

IT-специалисты Офисные работники Торговые работники Бухгалтерия и юриспруденция Строительство Менеджмент Медицина Банковская сфера Туризм

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ 1.Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь и др.

желанияинтересысклонности призвание ХОЧУ

Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец И.А.Крылов

ПСИХОГЕОМЕТРИЯ У тебя развито трудолюбие, выносливость, терпение. Имеется склонность к систематизации, упорядочиванию, организации людей и вещей вокруг себя. Ты можешь стать отличным администратором, но не рекомендуется связывать свою профессиональную деятельность со сферой менеджмента. Ты обладаешь творчеством, интуицией, способен видеть красоту. Имеешь природное остроумие. Для тебя скучны шаблоны, правила, инструкции. Отсутствие настойчивости мешает тебе в доведении дела до конца. У тебя развита доброжелательность. Ты – отличный коммуникатор, как никто умеешь слушать собеседника, способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально откликаться на чужую боль. Для тебя не приемлем межличностный конфликт, и не рекомендуется профессиональная сфера менеджмента. Из тебя может получиться отличный психолог. Тебе свойственно лидерство, способность концентрироваться на главной цели, энергичность, уверенность, установка на выигрыш, победу, успех. Ты категоричен в высказываниях, честолюбив, стремишься достичь высокого статуса, положения в обществе. Тебе рекомендуется сфера менеджмента.

1.Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей. 2.Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. З. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

ответы на вопросы с буквой: «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

Сфера труда Вид трудапрофессия 1Бойкова Ксюшауправлениеисследование Психолог, физиолог, социолог, эксперт, лаборант 2Волынкина Людачеловекздоровье Врач, медсестра, тренер 3Ермошкин Артёмфинансыуправление Экономист, аудитор, аналитик 4 Залендинова Анастасия искусствоуправление Режиссёр, продюсер, дирижёр 5Павлов Евгенийтехникаконструирование Телемастер, инженер- конструктор 6Стулова Анастасиячеловекисследование Эксперт, психолог, социолог, лаборант 7Шевердук Еленаискусствоконтроль Редактор, критик, музейный работник, оценщик, эксперт

Тип индивидуальности Бойкова Ксения Волынкина Людмила Ермошкин Артём Заленди- нова Анастасия Стулова Анастасия Шевердук Елена «Руководитель» ++++ «Тревожно-мнительный» ++++ «Учёный» ++ «Интуитивный» ++ «Изобретатель, конструктор, художник» ++++ «Эмотивный» +

МОГУМОГУ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ НАЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТУПИТЬ

Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать! Э. Асадов

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь главное не растеряться и сделать правильный выбор, соответствующий вашим интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности кандидата. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия -Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств- интеллектуальных, физических, личностных. -Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда -Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость

«Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский

-Узнали ли вы сегодня что-то новое? -Поможет ли наш сегодняшний разговор в вашем профессиональном самоопределении?