Педагогический совет 2 «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услон ­ няющихся практических.
Advertisements

Проектный метод как способ реализации образовательных программ в ДОУ.
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож­няющихся практических.
Проектирование как инновационный метод обучения дошкольников 900igr.net.
СЕМИНАР «Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в ДОУ»
«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический) 900igr.net.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Педагогическая импровизация Кто хочет стать знатоком проектного метода руководитель МО: Мокина Наталия Леонидовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проектная технология в ДОУ. Стимулировать интерес детей к определённым проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Метод проектов Презентация для воспитателей. Актуальность Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Педагогический совет 2 «Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников» (теоретический)

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Повестка педсовета: 1.Выполнение решения предыдущего педагогического совета (Зам. зав. И.В. Борчанинова). 2.Актуальность темы педсовета. Понятие проектного метода. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения. (Зам. зав. И.В. Борчанинова) 3.Планирование работы по подготовке проекта. (Зам. зав. И.В. Борчанинова) 4.Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» (Зам. зав. И.В. Борчанинова) 5.Принятие решения педсовета. (Зав. Т.Е. Лоскутова, зам. зав. И.В. Борчанинова)

«Метод проб и ошибок весьма неплох. Но бывает и так, что экспериментатор после очередной пробы больше никогда не делает ошибок. Поэтому изучайте опыт других, больше читайте мудрые книги. Все многократно описано. Найди стержень проблемы, ухватись за него покрепче и неуклонно следуй. Вот и все». (Из наставлений Генеши)

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно услож­ няющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ 1.Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; 2.Способствует выработке исследовательских умений; 3.Способствует развитию креативности и логического мышления; 4.Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; 5.Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; 6.Повышает компетентность педагога; 7.Повышает качество образовательного процесса; 8.Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы Самостоятельная деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект Использование исследова- тельских методов, предусматривающих определенную последовательность действий Практическая, теоретическая психолого-педагогическая, значимость предполагаемых результатов Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

Типология проектов в ДОУ ( по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжи- тельности, долгосрочный) ПРОЕКТПРОЕКТ

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

Содержание проектной деятельности 1.Разработка педагогом проектов и мини- проектов. 2.Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. 3.Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). 4.Внесение руководителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. 5.Проведение презентации и защиты проекта. 6.Оформление педагогом-руководителем визитной карточки проекта и папки. 7.Консультации педагогов руководителями ДОУ.

Сравнительная характеристика проектов проектцельструктурарезультат Информа ционный Изучение объекта. Анализ и обобщение фактов Получение и обра- ботка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация Творчес- кий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Фильм или концерт с четко продуман- ной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прора- батывается, только намечается. Подчи- нена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико- ориенти- рованный Обогащение соци- ально-практичес- кого опыта Структура проду- мана. Четкая орга- низация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Цели презентации Обучение педагогов проектной деятельности. Обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу. Повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности. Предоставление педагогам возможности для самовыражения и публичного выступления.

Функциональные обязанности руководителя проектной группы 1.Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи и темы проекта. 2.Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. 3.Детализация содержания, структуризация материала проекта. 4.Определение его объема, исследовательской роли участников проекта. 5.Координация деятельности участников проекта. 6.Обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками этапов проекта. 7.Проведение консультаций с членами проектной группы. 8.Оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. 9.Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. 10.Персональная ответственность за грамотное изложение содержания.

Вариативность алгоритма проекта Алгоритм1-й шаг2-й шаг3-й шаг4-й шаг5-й шаг6-й шаг Первый Интригующее начало, отве- чающее пот- ребностям детей. Обозначение взрослым проблемы. Определение взрослыми цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к пла- нированию деятельности и реалтиза- ция намечен- ного плана. Совместное движение взрослых и детей к результату. Совместный анализ выполнения проекта. Переживание результата. нет Второй Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирова ние результата. Планирова- ние деятель- ности детьми при незначи- тельной помо- щи взрослых. Определение средств и спо- собов реали- зации. Выполнение детьми проекта.Диф фиренцирова нная помощь взрослых. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж- дого. Выясне- ние причин успеха и неудач. Совместно с детьми опре- деление пер- спектив про- ектирования. Третий Совместное выделение проблемы, отвечающей потребностям обеих сторон. Самостоятель ное определе- ние детьми цели проекта, предстоящей деятельности. Прогнозирова ние результата. Планирова- ние детьми деятельности, определение средств реа- лизации про- екта при учас- тии взрослого как партнера. Выполнение детьми про- екта, творчес- кие споры, договореннос ти, взаимоо- бучение, по- мощь детей друг другу. Обсуждение результатов и хода работы, действий каж- дого. Выясне- ние причин успеха и неудач. Определение перспектив развитии проектной деятельности.

Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода» Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы. Алгоритм игры: Вводная информация ведущего игры, Ознакомление участников с правилами игры, Проведение игры

1. Что такое педагогическое проектирование? 1.Дань моде, 2.Догма профессиональной деятельности педагога, 3.Вид педагогической деятельности

2. Место эпиграфа в структуре проекта 1.в начале; 2.середине; 3.им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? 1.коллективный; 2.исследовательский; 3.долгосрочный.

4. Что такое гипотеза? 1.короткая аннотация проекта; 2.опасение педагога о неудачной реализации проекта; 3.предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? 1. репродуктивный; 2. поисковый; 3. творческий.

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? 1.реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; 2.выдвижение гипотезы; 3.открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? 1.сопоставление цели и результата проекта; 2.рефлексивная оценка проекта; 3.выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Презентуя проект, педагог должен: 1.показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; 2.проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; 3.привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

9. Кто является основоположником проектного метода? 1.американский педагог демократ Джон Дьюи; 2.великий русский педагог К.Д. Ушинский; 3.французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

Принятие решения педсовета Для повышения качества воспитательно- образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов. Ответственный: зам. зав. И.В. Борчанинова. Сроки: в течение года. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Ответственный: зам. зав. И.В. Борчанинова. Сроки: в течение года. 3. К следующему педагогическому совету 3, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать открытые просмотры по реализации проектов и презентацию групповых проектов. Ответственный: зам. зав. И.В. Борчанинова, воспитатели групп. Сроки: март.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ