Построение школьной медиатеки Др. Барбара Шульц-Джонс Университет СеверногоТехаса 23 Мая 2013 г. Круглый стол «Формирование медийной и информационной грамотности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пoдходы к созданию школьной медиатеки Др. Барбара Шульц-Джонс Университет СеверногоТехаса Круглый стол «Формирование медиа- и информационной грамотности.
Advertisements

Интерьер кухни, столовой Выполнила: Макеева Алёна ученица 5 а класса.
Технологии ведения дома Интерьер кухни, столовой.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА. КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА,ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ СЛОЖНУЮ И РАЗНОСТОРОННЮЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,ОТВЕЧАЮЩУЮ ОПРЕДЕЛЕННЫМ.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год.
Интерьер кухни 5 класс Учитель: Иванова Екатерина Александровна.
План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Интерьер кухни. Интерьер – внутреннее пространство здания. Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства,
Стандарт организации работы общеобразовательной школы Городской округ Королёв Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Королёва Московской.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Стандарт организации работы общеобразовательной школы Городской округ Королёв Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Королёва Московской.
Современный кабинет физики. – экспериментальная наука. Для успешной реализации экспериментального метода обучения необходима достаточная учебно- материальная.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Требования к современному интерьеру кухни 1. Оборудование должно занимать как можно меньше места. Должно быть просторно. 2. Оборудование и мебель должны.
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт организации работы общеобразовательной школы Городской округ Королёв Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Королёва Московской.
Стандарт организации работы общеобразовательной школы Городской округ Королёв Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Королёва Московской.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Транксрипт:

Построение школьной медиатеки Др. Барбара Шульц-Джонс Университет СеверногоТехаса 23 Мая 2013 г. Круглый стол «Формирование медийной и информационной грамотности школьников: подходы и учебные программы в системе непрерывного образования школьных библиотекарей» Гугл Россия Москва, 23 мая 2013 г.

2 Стандарты штата Техас Как минимум, в библиотеке должны быть: Место для чтения/преподавания; Место для независимых занятий и пользования справочной литературой; Место для книгохранилища; Место для книговыдачи; Место для компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами; Необходимые дополнительные помещения (оффисы, рабочие помещения, помещения для хранения). May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

3 Распределение площади библиотеки Школы до 100 учеников = не менее 130 м учеников = не менее 130 м 2 + 0,37 м 2 на каждого ученика свыше 100 Напр., на 150 учеников = 130 м X 0,37 м 2 = 197 м 2 Напр., на 150 учеников = 130 м X 0,37 м 2 = 197 м учеников = не менее 278 м 2 + 0,37 м 2 на каждого ученика свыше 500 Напр., на 700 учеников = 278 м X 0,37 м 2 = 352 м 2 Напр., на 700 учеников = 278 м X 0,37 м 2 = 352 м 2 От 2001 учеников = не менее 697 м 2 + 0,19 м 2 на каждого ученика свыше 2000 Напр., на 3000 учеников = 697 м X 0,19 м 2 = 887 м 2 May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

4 Распределение площади библиотеки По формуле: 30 % -- места для чтения/преподавания, независимых занятий и пользования справочной литературой 30 % -- места для чтения/преподавания, независимых занятий и пользования справочной литературой 45 % -- места для книгохранилища, книговыдачи, компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами 45 % -- места для книгохранилища, книговыдачи, компьютеров и пользования справочными онлайн ресурсами 25 % -- место для дополнительных помещений 25 % -- место для дополнительных помещений Если в б-ке более 12 компьютеров для учеников, добавляются 2,3 м 2 на каждый компьютер свыше 12 Напр., на 700 учеников и 15 компьютеров = 352 м X 2,3 м 2 = 359 м 2 May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

5 Школьная библиотека как информационно-обучающая среда Проектирование и дизайн влияют на социальную динамику и опыт обучения Опыт обучения включает: Доступ к ресурсам Доступ к ресурсам Возможность работать совместно с другими Возможность работать совместно с другими Доступ к наставникам Доступ к наставникам Возможность проведения исследований под руководством учителя или библиотекаря Возможность проведения исследований под руководством учителя или библиотекаря May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

6 4 сферы человеческого опыта 1.Пространственная 2.Психологическая 3.Физиологическая 4.Поведенческая May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

7 Пространственная сфера Пространство: Личное Личное Открытое Открытое Закрытое Закрытое Яркое, светлое Яркое, светлое Активное Активное Тихое Тихое Связанное с природой Связанное с природой Монументальное Монументальное Технологическое Технологическое May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

8 Психологическая сфера УспокаивающаяБезопасная Внушающая благоговение Веселая Располагающая к игре СтимулирующаяКреативная Располагающая к раздумиям Создающая чувство общности May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

9 Физиологическая сфера ТеплаяПрохладнаяУютнаяСвежаяЗдоровая Приятно пахнущая Текстурированная Визуально приятная May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

10 Поведенческая сфера Самостоятельные занятия Совместная работа Работа в команде Исследования Процесс написания Чтение Работа за компьютером Выступление Работа в больших группах ПреподаваниеОтдыхРазмышление May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

11 Элементы дизайна Освещение Угол падения света на рабочую поверхность более важен, чем количество света Угол падения света на рабочую поверхность более важен, чем количество света Высота расположения источников света зависит от возрастной группы читателей Высота расположения источников света зависит от возрастной группы читателей Тип источника света должен быть адаптирован к целям освещаемого пространства Тип источника света должен быть адаптирован к целям освещаемого пространства Воможность приглушения и затемнения света Воможность приглушения и затемнения света May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

12 Элементы дизайна Температурная среда Отопление Отопление Охлаждение Охлаждение Вентиляция Вентиляция Необходимо учитывать температурные требования: Необходимо учитывать температурные требования: Компьютерного оборудования Аудиовизуальных материалов May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

13 Элементы дизайна Электропитание Множество электрических розеток Множество электрических розеток Размещение розеток там, где они наилучшим образом отвечают сегодняшним и будущим потребностям: Размещение розеток там, где они наилучшим образом отвечают сегодняшним и будущим потребностям: в полу на потолке на стенах Защита от перенапряжения Защита от перенапряжения Резервное электроснабжение Резервное электроснабжение May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

14 Элементы дизайна Акустика: Важно смягчать звуки, издаваемые людьми и машинами Важно смягчать звуки, издаваемые людьми и машинами Звук узконаправлен Звук узконаправлен Желательно применение: Желательно применение: акустических материалов разделителей пространства напольных покрытий настенных покрытий мебельных материалов May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

15 Элементы дизайна Цветовая гамма: Яркие, светлые и теплые тона способствуют активности и мероприятиям Яркие, светлые и теплые тона способствуют активности и мероприятиям Мягкие цвета содействуют погружению в себя Мягкие цвета содействуют погружению в себя Зеленый способствует медитации и выполнению задач Зеленый способствует медитации и выполнению задач Для начальных классов Для начальных классов Оттенки красного, синего и желтого Для средних классов Для средних классов Оттенки синего, зеленого, серого или бежевого Слишком много цветов -- может вызывать тревогу или чрезмерно стимулировать Слишком много цветов -- может вызывать тревогу или чрезмерно стимулировать May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

16 Мебель Зависит от того, как используется пространство Тенденции в мебели: модульная модульная легко перемещаемая легко перемещаемая компактная компактная многоцелевая многоцелевая Практичная мебель: Простая и безопасная Простая и безопасная Прочная и долговечная Прочная и долговечная Полезная и удобная Полезная и удобная Приятная для глаз и компактная Приятная для глаз и компактная May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

17 Мебель Основополагающий принцип -- гибкостьОсновополагающий принцип -- гибкость Мебель группируется, чтобы обозначить, как использовать пространствоМебель группируется, чтобы обозначить, как использовать пространство Регулируемые подвижные стеллажиРегулируемые подвижные стеллажи Необходимо учитывать высоту нижней полки для обеспечения доступа на инвалидной коляскеНеобходимо учитывать высоту нижней полки для обеспечения доступа на инвалидной коляске Количество стеллажей планируется исходя из стандарта – минимум 15 единиц хранения на каждого ученикаКоличество стеллажей планируется исходя из стандарта – минимум 15 единиц хранения на каждого ученика Напр., на 500 учеников необходимо достаточное количество стелажей для размещения 750 материалов Напр., на 500 учеников необходимо достаточное количество стелажей для размещения 750 материалов May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

18 Общественная зона обучения Пространство и культураПространство и культура 2 основных функции:2 основных функции: 1. Открытое собщество 2. Центр экспериментального обучения Собственный калдарь событий для каждой функцииСобственный калдарь событий для каждой функции Продолжается в виртуальном пространствеПродолжается в виртуальном пространстве May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia

19 Выводы Функция диктует формуФункция диктует форму Школьная медиатека должнаШкольная медиатека должна Доносить идеи учебному сообществу Доносить идеи учебному сообществу Размещать множество учащихся в разнообразных конфигурациях Размещать множество учащихся в разнообразных конфигурациях Отвечать образовательным потребностям учебного сообщества Отвечать образовательным потребностям учебного сообщества May 23, 2013 B.Schultz-Jones Google Russia