«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Advertisements

1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
«Формирование сетевой распределенной структуры повышения квалификации преподавателей и научных сотрудников вузов по внедрению результатов инновационных.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
« СЕТЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗОВ » Можаева Г.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Министерство образования и науки Красноярского края Никитина О.Н., заместитель министра образования и науки Красноярского края, председатель секции по.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Транксрипт:

«Роль университетов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка труда» Г.В. Майер, Г.В. Можаева Томск 2009 ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Проблемы Нет прогноза потребностей в специалистах по регионам, не проводятся маркетинговые исследования. Нет прогноза потребностей в специалистах по регионам, не проводятся маркетинговые исследования. Слабое взаимодействие между вузами и федеральными и региональными органами по труду и занятости приводит к тому, что вузы недостаточно знают рынок дополнительного образования, а службы занятости не имеют полного представления о потенциале дополнительных образовательных программ вузов. Слабое взаимодействие между вузами и федеральными и региональными органами по труду и занятости приводит к тому, что вузы недостаточно знают рынок дополнительного образования, а службы занятости не имеют полного представления о потенциале дополнительных образовательных программ вузов. Не сформированы требования работодателей к компетенциям выпускников и специалистов, направляемых на переподготовку и повышение квалификации. Не сформированы требования работодателей к компетенциям выпускников и специалистов, направляемых на переподготовку и повышение квалификации. Не сформировано общественное мнение о «высокотехнологичных рабочих», соответствующих современным требованиям общества знаний. Не сформировано общественное мнение о «высокотехнологичных рабочих», соответствующих современным требованиям общества ТГУ, 2009

Толкование опережающего обучения, предложенное в последних документах, направленных на решение проблемы занятости населения, слишком узко, и не решает проблему формирования конкурентоспособного образования, которое было бы востребовано через несколько лет. ( О пережающее обучение - обучение, направленное только на лиц, находящихся под угрозой увольнения … ) Толкование опережающего обучения, предложенное в последних документах, направленных на решение проблемы занятости населения, слишком узко, и не решает проблему формирования конкурентоспособного образования, которое было бы востребовано через несколько лет. ( О пережающее обучение - обучение, направленное только на лиц, находящихся под угрозой увольнения … ) Классические университеты не смогут заниматься переподготовкой по рабочим специальностям, поэтому важно найти нишу для таких университетов. Классические университеты не смогут заниматься переподготовкой по рабочим специальностям, поэтому важно найти нишу для таких университетов. Проблемы, связанные с определением роли и места классических вузов в кадровом обеспечении реального сектора экономики в условиях меняющихся требований рынка ТГУ, 2009

В вузах за последние годы разработаны сотни программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. В вузах за последние годы разработаны сотни программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Большинство программ дополнительного образования построено на модульно- компетентностной основе, позволяющей оперативно решать задачи рынка труда и учитывать его потребности. Большинство программ дополнительного образования построено на модульно- компетентностной основе, позволяющей оперативно решать задачи рынка труда и учитывать его потребности. Многие университетские программы дополнительного образования, вопреки распространенному мнению, носят практико-ориентированный характер. Многие университетские программы дополнительного образования, вопреки распространенному мнению, носят практико-ориентированный характер. Потенциал инновационных вузов для организации опережающего обучения, подготовки и переподготовки специалистов для современной ТГУ, 2009 В университетах уже есть опыт опережающего обучения, которое направлено на подготовку специалистов будущего, специалистов, которые должны быть востребованы на рынке труда по окончании вуза. К сожалению, решение этой задачи тормозится отсутствием серьезного прогнозирования потребностей рынка труда на перспективу. В университетах уже есть опыт опережающего обучения, которое направлено на подготовку специалистов будущего, специалистов, которые должны быть востребованы на рынке труда по окончании вуза. К сожалению, решение этой задачи тормозится отсутствием серьезного прогнозирования потребностей рынка труда на перспективу.

Имеется опыт сетевого взаимодействия вузов и создания сетевой распределенной структуры повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе инновационных вузов. Имеется опыт сетевого взаимодействия вузов и создания сетевой распределенной структуры повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе инновационных вузов. Сложилась корпоративная сетевая структура Ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет», включающая образовательные учреждения всех уровней, телекоммуникационную инфраструктуру, кадровый потенциал. Сложилась корпоративная сетевая структура Ассоциации образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет», включающая образовательные учреждения всех уровней, телекоммуникационную инфраструктуру, кадровый потенциал. Накоплен серьезный опыт осуществления программ дополнительного образования на основе широкого использования современных телекоммуникационных и дистанционных образовательных технологий, в том числе на основе совместной деятельности. Накоплен серьезный опыт осуществления программ дополнительного образования на основе широкого использования современных телекоммуникационных и дистанционных образовательных технологий, в том числе на основе совместной деятельности. Потенциал инновационных вузов для организации опережающего обучения, подготовки и переподготовки специалистов для современной ТГУ, 2009

Неплохо зарекомендовала себя сеть филиалов и представительств вузов, имеющих развитую сетевую инфраструктуру для реализации программ дополнительного профессионального образования. Неплохо зарекомендовала себя сеть филиалов и представительств вузов, имеющих развитую сетевую инфраструктуру для реализации программ дополнительного профессионального образования. Вузы имеют методики проведения маркетинговых исследований, кадры, способные организовать проведение таких исследований в своих регионах. Вузы имеют методики проведения маркетинговых исследований, кадры, способные организовать проведение таких исследований в своих регионах. Создана система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов России, основанная на идеологии опережающего обучения. Создана система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов России, основанная на идеологии опережающего обучения. Потенциал инновационных вузов для организации опережающего обучения, подготовки и переподготовки специалистов для современной ТГУ, 2009

Учитывая особую роль развития системы дополнительного профессионального образования в условиях изменения рынка труда, констатируя важность для российских вузов решения проблем занятости населения и трудоустройства выпускников, считать необходимым включение вузов в реализацию федеральной и региональных программ занятости населения. Учитывая особую роль развития системы дополнительного профессионального образования в условиях изменения рынка труда, констатируя важность для российских вузов решения проблем занятости населения и трудоустройства выпускников, считать необходимым включение вузов в реализацию федеральной и региональных программ занятости населения. Считать важнейшей задачей общества и государства развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки населения и создание условий для трудоустройства выпускников вузов с учетом потребностей рынка труда. Считать важнейшей задачей общества и государства развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки населения и создание условий для трудоустройства выпускников вузов с учетом потребностей рынка труда. Считать целесообразным использовать для развития опережающего обучения сетевую распределенную структуру повышения квалификации и профессиональной переподготовки, создаваемую в рамках Федеральной целевой программы развития образования на базе инновационных вузов. Считать целесообразным использовать для развития опережающего обучения сетевую распределенную структуру повышения квалификации и профессиональной переподготовки, создаваемую в рамках Федеральной целевой программы развития образования на базе инновационных вузов. Рекомендовать использовать для развития системы ДПО и опережающего обучения существующую корпоративную структуру Ассоциации «Сибирский открытый университет», включающую образовательные учреждения всех уровней, телекоммуникационную инфраструктуру, кадровый потенциал. Рекомендовать использовать для развития системы ДПО и опережающего обучения существующую корпоративную структуру Ассоциации «Сибирский открытый университет», включающую образовательные учреждения всех уровней, телекоммуникационную инфраструктуру, кадровый потенциал. Предл ожения в проект Резолюции Общественных слушаний ТГУ, 2009

Рекомендовать Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» включение в ассоциацию образовательных и научных учреждений «Сибирский открытый университет» служб занятости регионов и предприятий, обеспечивающих дополнительные рабочие места в условиях экономического кризиса. Разработать меры по организации маркетинговых исследований в регионах и созданию единого банка данных, полученных в результате проводимых исследований. Обеспечить определение потребностей рынка в опережающем обучении и разработку программ опережающего обучения на основе модульно- компетентстного подхода. Просить Департамент по трудовым ресурсам Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» организовать работу по проведению маркетинговых исследований в сибирском регионе и обмен информацией между регионами. Поручить проведение маркетинговых исследований и обработку их результатов вузам регионов. Предлагаем в проект Резолюции Общественных слушаний внести следующие ТГУ, 2009

Обеспечить широкое использование современных телекоммуникационных технологий в целях расширения доступа к образовательным программам, сокращения расходов на обучение и оперативности в решении проблем опережающего обучения и применение дистанционных образовательных технологий, а также ускорить обсуждение вопросов, связанных с нормативно- правовым обеспечением дистанционного обучения. Считать исключительно важным усиление взаимодействия вузов с региональными органами власти, службами занятости и предприятиями реального сектора экономики с целью решения проблем занятости населения, трудоустройства выпускников вузов и опережающего обучения лиц, находящихся под угрозой увольнения, в связи с чем предлагается внести в изменения в действующую нормативно-правовую базу Направить усилия на расширение механизмов участия вузов в развитии системы дополнительного профессионального образования и решения социально- экономических проблем регионов. Предлагаем в проект Резолюции Общественных слушаний внести следующие ТГУ, 2009

Применять дистанционные образовательные технологии для организации дополнительного профессионального образования; Сохранить и использовать для решения современных задач структуру ресурсных центров системы образования, филиалов и представительств вузов, имеющих развитую сетевую инфраструктуру для реализации программ дополнительного профессионального образования; Обеспечить условия для формирования сетевой распределенной структуры повышения квалификации и информационной системы сетевого взаимодействия в области повышения квалификации учреждений образования; Обеспечить реализацию модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений, служб занятости и предприятий реального сектора экономики и организацию совместной деятельности по разработке и реализации дополнительных образовательных программ. Предлагается внести в изменения в действующую нормативно-правовую базу, которые бы ТГУ, 2009

в Типовое Положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от г. 71, в Типовое положение о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 апреля 1996 г. 2. Для реализации модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений, служб занятости и предприятий реального сектора экономики и организацию совместной деятельности по разработке и реализации дополнительных образовательных программ представляется необходимым внести изменения ТГУ, 2009

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ИДО ТГУ (3822)