Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Advertisements

Консультация « Обсуждение проекта профессионального стандарта педагога 2013/2014 учебный год Методист Косташ Н. Н.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Транксрипт:

Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала

Нормативные документы Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 597 от г., Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 г.» 604 от г. Корпоративная стратегия развития ОАО «НПК «Уралвагонзавод» до 2020 г.

ЦЕЛЬ: Обеспечение качества труда персонала, профессионального роста, улучшение стандартов качества в организации, повышение мотивации персонала. Цели и задачи разработки профессионального стандарта ЗАДАЧИ: определить нормативные и концептуальные основания разработки профессионального стандарта; провести анализ отечественной и зарубежной практики профессионального стандарта; сравнить систему ЕТКС и ЕКС с профессиональным стандартам; определить содержание функциональной карты; разработать и провести анкетирование специалистов корпорации; установить соотношение между национальной рамкой квалификаций и профессиональным стандартом; разработать карточки видов трудовой деятельности.

Роль профессионального стандарта в достижении целей корпорации Работник:Работодатель: Образовательная организация: Профессиональное самоопределение Уровень квалификации. Аттестация персонала Повышение конкурентоспособности на рынке труда Обеспечение карьерного роста и увеличение доходов работника Политика корпорации в области управления персоналом Выбор качественного персонала на рынке труда Обеспечение профессионального роста работников Повышение стандартов качества корпораци и Повышение эффективности качества труда, экономических показателей Профориентация Развитие спектра профессий (специальностей ) Содержание профессиональных программ Оценка профессиональных компетенций выпускников Организации профподготовки, переподготовки, повышения квалификации Увеличение прибыли корпорации Активизация мотивов эффективной деятельности

Преимущества введения профессиональных стандартов в систему ЕТКС и ЕКС Интеграция профессиональных стандартов в действующую систему трудового законодательства; Использование существующих квалификационных характеристик ЕТКС и ЕКС в качестве основы для разработки профессиональных стандартов; Сохранение нормативного статуса действующих ЕТКС и ЕКС в условиях перехода к профессиональной стандартизации; Профессиональные стандарты станут инструментом государственного регулирования рынка труда (качество рабочей силы, «порог вхождения в профессию», ориентиры для системы образования, уровни ограничения для иностранной рабочей силы, защита трудовых прав граждан и др.

Опыт ОАО «НПК Уралвагонзавод» в разработке стандартов Пять стандартов организации 1.Квалификационные требования к руководителям и специалистам, проходящим обучение в системе профессионального обучения персонала; СТО Квалификационные требования к рабочим, проходящим обучение в системе профессионального обучения персонала; СТО Квалификационные требования к выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования, принимаемым на предприятие на постоянную работу после окончания образовательного учреждения; СТО Квалификационные требования к выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального образования, принимаемым на предприятие на постоянную работу после окончания образовательного учреждения; СТО Квалификационные требования к выпускникам образовательных учреждений начального профессионального образования, принимаемым на предприятие на постоянную работу после окончания образовательного учреждения. СТО уровень 2 уровень

Деятельность рабочей группы Разработка проекта функциональной карты и первичного списка знаний, умений и компетенций, необходимых для последующего опроса/анкетирования; Разработка анкеты для опроса, включающей в себя проект функциональной карты, а также первичный список знаний, умений и компетенций; Организация и проведение опроса (в рамках интервью); Обобщение данных анкетирования для разработки проекта профессиональных стандартов в конкретной области профессиональной деятельности (сварочное производство); Разработка проекта профессионального стандарта в конкретной области профессиональной деятельности (сварочное производство); Организация обсуждения проекта профессиональных стандартов в широком профессиональном сообществе (конференции, семинары, консультации) и его доработка с учетом результатов обсуждения. Распоряжение Главного инженера 1081 «О разработке профессиональных стандартов»

Профессиональные стандарты становятся основным механизмом для установления диалога между рынком труда и образованием. Компоненты профессионального стандарта Цель профессиональной деятельности; Наименование должностей, основные функции; Описание областей знаний; Перечень мест работы; Условия труда; Требования к профессиональному образованию, опыту, состоянию здоровья.

Профессиональный стандарт в образовательный Профессиональные стандарты описывают перспективные требования к выполнению трудовых функций, при этом каждая трудовая функция формирует «единицу профессионального стандарта». Каждая единица профессионального стандарта четко описывает : название трудовой функции; действия, обеспечивающие выполнение этой функции; характеристики квалификационного уровня, требуемые знания и умения. Каждая единица профессионального стандарта может быть трансформирована в модуль обучения, при этом результатом обучения по каждой единице становится та функция, которая подлежит освоению.

ОАО «НПК Уралвагонзавод» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – основа для разработки содержания профессиональных образовательных программ, при организации обучения, повышения квалификации, аттестации персонала ОАО «НПК «Уралвагонзавод». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !