1. Понятие дерева возможностей 2. Методы подрезки дерева возможностей 3. Обучение игровых программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему : Интеллектуальные информационные системы Выполнили: Студенты группы 9МТС-47 ПУ-10 Разенков В. Садыков Т. Хайретдинова Н. Шарипов А.
Advertisements

Минимальный перебор в игровых деревьях. Альфа - бета отсечения. Построение игровых программ Удалова Татьяна 85 М 21.
1 Интеллектуальные системы Лекция 3. Задачи удовлетворения ограничений. Поиск в условиях противодействия Вахтин А. А.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
Сведение задачи к подзадачам. Формализация задачи в рамках подхода, основанного на редукции задач, включает определение следующих составляющих: –формы.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Шахматы - одна из самых популярных игр в мире! В набор игры «Шахматы» входит шахматная доска состоящая из 64 квадратов, попеременно светлых и темных.
Пунегова Ирина Шарапова Наталья 636 группа. формирование компетентности в области компьютерных игр развивающих интеллектуальных способности детей дошкольного.
Функция вида a>0, ветви направлены вверх а < 0, ветви направлены вниз.
ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕРЕВА РЕШЕНИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ВЕТВЕЙ И ГРАНИЦ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЕРА Ермошин А.С., Плиско В.А. (МГУПИ)
Подготовил Андреев Алексей. Задача о назначениях Задача о рюкзаке Задача коммивояжера Задача теории распределений Задача маршрутизации транспорта Задача.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Синтез баз знаний в антагонистических играх Кули-заде Эльдар Тахирович Московский Авиационный Институт 6 февраля 2007 г.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Отдел Управления динамическими системами. АНАЛИЗ ДИССИПАТИВНОСТИ И ШУМОСТАБИЛЬНОСТИ НЕЛИНЕЙНЫХ ДИСКРЕТНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ М.М.Лычак Институт космических.
Конституционная экономика Игровые теории экономических процессов. Основные понятия и классификация игр. Белова Т.А. группа ю.з-1841.
ДРЕВОВИДНЫЕ МОДЕЛИ Деревья решений, случайный лес.
Моделирование конфликтных ситуаций в экономике с применением математической теории игр.
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Экспертные системы (ЭС). Характеристика и назначение. Лекция 1.
Транксрипт:

1. Понятие дерева возможностей 2. Методы подрезки дерева возможностей 3. Обучение игровых программ

Понятие дерева возможностей В программах-игроках наиболее полно удалось реализовать центральную идею искусственного интеллекта: обучение самообучение самоорганизация компьютерных программ

Принципы работы многих игровых программ опираются на исследования дерева возможных продолжений игры Комбинаторный взрыв … …

Принципы игры в шахматы Корневая вершина дерева возможностей представляет собой текущее положение фигур на шахматной доске, а работа программы состоит в выборе очередного хода Все вершины могут быть двух типов: альфа-вершина – ход компьютера бета-вершина – ход его противника Дерево возможностей представляет собой чередующиеся слои альфа- и бета-вершин В интеллектуальных играх типа шахмат удаётся построить и просмотреть лишь небольшую часть дерева возможностей - дерево возможностей подвергается подрезке

Методы подрезки дерева возможностей

Метод минимаксного перехода После оценки каждой терминальной вершины, выполняется перенос результатов этих оценок вверх по дереву: для альфа-вершин - наибольшее значение оценок для дочерних вершин для бета-вершин – наименьшая

Метод обратного усечения поиск по дереву включает в 2 этапа: 1. построение дерева возможностей с приписыванием его терминальным вершинам числовых значений оценочной функции 2. применение минимаксной процедуры для передачи значений вверх по дереву значения оценочных функций связываются с вершинами по мере формирования дерева: 1. оценивающие функции для альфа-вершины с ростом дерева могут только увеличиваться 2. для бета-вершины – только уменьшаться наблюдение за динамикой изменения оценивающих функций даёт возможность определить нерезультативные ветви

Обучение игровых программ

Некоторые принципы используемые А.Сэмюэлом в программе

программа содержала больший ассортимент критериев (а 1, а 2 и т.д.), чем допускался для использования в конкретной оценивающей функции. Используемое множество критериев видоизменялось во время игры. А. Сэмюэль предложил замкнуть игровую программу саму на себя – организовать работу программы таким образом, что она могла вести игру и самообучаться непрерывно днем и ночью, имитируя одновременно двух игроков (x и y).