ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА. СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НИКИТИНА Н.Ш. БОВТЕНКО М.А. ПАРШУКОВА Г.Б. Новосибирский государственный технический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЛОКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
Транксрипт:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ВУЗА. СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НИКИТИНА Н.Ш. БОВТЕНКО М.А. ПАРШУКОВА Г.Б. Новосибирский государственный технический университет

ОБОСНОВАНИЕ Ни одна организация не может сделать больше, чем умеют и хотят ее сотрудники Актуальность Один из факторов успеха организации – качество результатов ее деятельности (качество продукции и/или услуг) Активизация деятельности вузов РФ по внедрению ГОСТ Р ИСО серии 9000: 2001 и методов TQM в образование

ОБОСНОВАНИЕ Актуальность Основа СМК – основные и вспомогательные процессы вуза – учебный и научный, ресурсное обеспечение (кадрами, матер. базой и пр.) управленческий, финансовый и др. Основной ресурс учебного и научного процессов – научно-педагогический персонал

ОБОСНОВАНИЕ Специфика научно-педагогического персонала Высокий уровень образования и квалификации Конкурсная основа занимания должности Значительная свобода в профессиональной деятельности, гарантируемая законом Высокая доля в профессиональной деятельности управленческих функций др.

ОБОСНОВАНИЕ Следствие Усложнение задач управления персоналом вуза (мониторинг, оценку и аттестацию; мотивацию и стимулирование; обучение) Кадровая политика руководства и организация службы персонала – ключевая забота высшего руководства

ОБОСНОВАНИЕ Задачи службы персонала вуза Исследования в области качества персонала и управления этим качеством Формирование норм качества персонала Оценка и самооценка качества деятельности персонала Организация системы повышения квалификации Обеспечение кадрового продвижения и оценка его эффективности

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Специфика системы повышения квалификации (ПК) персонала в вузе определяется Современными тенденциями в европейском и международном образовательном пространстве Социальными и экономическими изменениями в России Революционными достижениями в области ИКТ Расширением спектра методик и технологий обучения

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Суть изменений проблематично долгосрочное ПК в удаленных организациях рост физической занятости преподавателей (работа одновременно в нескольких вузах) демократизация системы ПК – большая потребность в свободе выбора содержания, траектории, форм, методик, технологий, длительности ПК и пр.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Суть изменений реструктуризация деятельности научно- педагогического персонала вуза (потребность – расширение спектра услуг ПК вузов) рост трудоемкости организации системы ПК (необходимы специалисты по маркетингу, мониторингу и аудиту, подбору кадров, менеджеры, руководители ОП, консультанты по формированию индивидуальной траектории обучения и др.) Вывод : необходимость реорганизации системы ПК в НГТУ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Принципы, лежащие в основе системы ПК: Научная обоснованность Научная обоснованность процесса ПК (базирование на педагогике дополнительного образования) Командный принцип Командный принцип. Организацию процесса ПК в вузе осуществляет команда специалистов ФПКП, НМЦ, кафедры ОКО Многопрофильность Многопрофильность команды ФПК (члены команды: преподаватели, методисты, проектировщики ОП и курсов, тьюторы, менеджеры, эксперты по качеству, специалисты по ИКТ и пр.)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Принципы, лежащие в основе системы ПК: Первично – ПК специалистов команды Первично – ПК специалистов команды. Разработка специальных программ и курсов Вариативность и многоуровневость Вариативность и многоуровневость системы ПК (свобода выбора и формирования собственной ОП, гибкой траектории и технологии обучения) Ориентир на изменяющиеся потребности Ориентир на изменяющиеся потребности целевых групп, стратегические и оперативные задачи университета, тенденции развития образования

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Принципы, лежащие в основе системы ПК: Мотивация Мотивация целевых групп к ПК (внутренняя и внешняя мотивация). Необходима система стимулов (материальных, карьерного роста, моральных и пр.) Учет приоритетов Учет приоритетов стратегической программы развития, актуальных целевых групп при проектировании ОП. Планируемые результаты ПК связаны с последующей профессиональной деятельностью

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Принципы, лежащие в основе системы ПК: Непрерывность и обязательность Непрерывность и обязательность. ПК осуществляется на непрерывной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Для молодых и начинающих преподавателей – в течение первых двух лет работы. ПК – один из критериев при допуске преподавателя к конкурсу на избрание

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Принципы, лежащие в основе системы ПК: Ответственность преподавателя Ответственность преподавателя за ПК – связана с выбором необходимых форм и сроков ПК с учетом собственных потребностей, возможностей и потребностей кафедры и университета. Преподавателю может быть рекомендовано ПК экспертом по анализу качества педагогической деятельности Результативность Результативность – достижение результата (разработка рабочей программы, теста, сайта, фрагмента компьютерного учебника и пр.)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Формы повышения квалификации в НГТУ: Защита диссертаций Обучение на ФПКП НГТУ и других вузов Обучение в аспирантуре (при условии положительного результата ежегодной аттестации). Стажировки (1-4 мес.) на предприятиях, кафедрах и в НМЦ НГТУ, в других вузах Участие в качестве основного исполнителя в разработке профессиональной ОП специальности

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Формы повышения квалификации в НГТУ: Участие в школах, тематических и проблемных семинарах, заканчивающееся выдачей документа о повышении квалификации Самообразование по личному плану, утвержденному заведующим кафедрой с подготовкой итоговой работы (написание учебников, учебных пособий, создание УМК, разработка и постановка нового курса, разработка компьютерных учебников, участие в научно-методических проектах)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Процедура организации ПК специалистов Перспективное планирование ПК на 3 года (составление плана с указанием востребованных направлений и формы ПК, формирование плана ФПК, разработка или формирование ОП с учетом заявленных потребностей и возможностей ФПКП)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Проектирование ОП для ПК Основа проектирования – потребности целевых групп выделяются перспективные направления классифицируются целевые группы и их потребности формируются цели (иерархия целей) и результаты обучения для целевой группы

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Проектирование ОП для ПК Проектирование рабочей программы (РП) командой специалистов отслеживание возможных пересечений в РП потребностей целевых групп учет модульного принципа при проектировании РП для целевых групп (иерархия модулей) многоуровневая структура рабочей программы (поэтапное обучение, протяженность обучения во времени)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ВУЗА Проектирование ОП для ПК Учет организационного аспекта при проектировании ОП. Технология обучения предусматривает очно- заочные, заочные, смешанные, дистанционные формы – доступность и меньшая трудоемкость обучения. Обучение по индивидуально сформированному графику и технологии обучения

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПК НГТУ Перспективные направления деятельности НГТУ на данный период: разработка и последующая сертификация СМК вуза развитие информационно-образовательной среды

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПК НГТУ ОП «Управление качеством образовательного процесса» 1. Менеджмент качества и сертификация 2. Проектирование ОП или курса. Определение результатов обучения 3. Самоанализ и построение собственной системы педагогической деятельности 4. Качество учебного процесса и деятельности преподавателя

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПК НГТУ ОП «Управление качеством образовательного процесса» 5. Качество педагогической деятельности в современных условиях (двухгодичная индивидуальная ОП, реализуемая в полудистанционном режиме) 6. Основы тестового контроля 7. Современная методика преподавания английского языка (для молодых преподавателей) 8. Проблемы современного образования (на английском языке) 9. Преподаватель-тьютор в современном образовании

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПК НГТУ ОП «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» для подготовки специалистов к использованию ИОС в деятельности 1.ИКТ в профессиональной деятельности (уровень 1 – базовый) 2. ИКТ в профессиональной деятельности (уровень 2 – эффективное использование ИКТ в деятельности)

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПК НГТУ ОП «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 3. Использование ИКТ в преподавании (на материале конкретных дисциплин) 4. Современные ИТ в обучении языку (компьютерная лингводидактика) 5. Дизайн учебно-методических материалов 6. Проектирование электронного учебника 7. Образовательные интернет-ресурсы (на английском языке)

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФПК НГТУ Оценивание качества учебного процесса и деятельности преподавателя на ФПК разработаны методики оценки качества учебного процесса и деятельности преподавателя подготовлены эксперты для проведения внутреннего аудита анкетируются обучающихся для анализа качества обучения (процесса и результатов) обрабатываются результаты анкетирования, обсуждаются в группе экспертов, формируется программа устранения замечаний

ЗАКЛЮЧЕНИЕ необходимо опережающее развитие системы ПК разработка модульных курсов, формирование ОП, удовлетворяющих изменяющиеся потребности разнообразных целевых групп качественное решение задачи при взаимодействии с ресурсными центрами ИДО (центр лингвометодических информационных ресурсов), отделом качества и пр. Новосибирский государственный технический университет