Региональный рынок авиационного труда Проблемы и их решения Группа компаний Авиаперсонал Москва 2009 Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Важные направления деятельности для государств: 1. Недостатки при внедрении международных стандартов 2. Недостаточный контроль со стороны регулирующих.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ НА АВИАТОПЛИВО КАК ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ТЕМА: ОПТИМИЗАЦИЯ ЦЕНЫ НА АВИАТОПЛИВО КАК ФАКТОР ВЫЖИВАНИЯ.
Транксрипт:

Региональный рынок авиационного труда Проблемы и их решения Группа компаний Авиаперсонал Москва 2009 Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Проблемы авиационной отрасли и их влияние на рынок труда Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Кризис начала 90-х Развал инфраструктуры всей авиационной отрасли Массовые банкротства и реорганизации авиапредприятий Развал инфраструктуры всей авиационной отрасли Массовые банкротства и реорганизации авиапредприятий Сокращение рабочих мест Колоссальный отток из отрасли квалифицированных специалистов Разрушение материально- технической базы подготовки авиационного персонала Сокращение рабочих мест Колоссальный отток из отрасли квалифицированных специалистов Разрушение материально- технической базы подготовки авиационного персонала Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Начало 2000-х - рост объема перевозок в России Отсутствие достаточного количества техники отечественного производства Переориентация на западные стандарты всей отрасли Отсутствие достаточного количества техники отечественного производства Переориентация на западные стандарты всей отрасли Рынок авиационного труда и система подготовки авиаспециалистов вынуждены переходить на западные стандарты Быстро восстановить утраченный в 90-е годы кадровый потенциал не удалось Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

годы - рост цен на авиатопливо Сокращение региональных перевозок Потеря значительного количества рабочих мест лётного и инженерно- технического состава, в общей сложности более 8000 рабочих мест Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

годы – мировой финансовый кризис Увеличение кредитных ставок и девальвация руля повышают стоимость авиаперевозок Сокращение авиаперевозок Увеличение кредитных ставок и девальвация руля повышают стоимость авиаперевозок Сокращение авиаперевозок Продолжение сокращения рабочих мест Снижение размера зарплат Отток специалистов из отрасли Продолжение сокращения рабочих мест Снижение размера зарплат Отток специалистов из отрасли Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Концентрация авиационных перевозок в Центральном округе Концентрация 67% авиаперевозок в ЦФО Сокращение региональных авиаперевозок и региональной аэропортовой инфраструктуры Концентрация 67% авиаперевозок в ЦФО Сокращение региональных авиаперевозок и региональной аэропортовой инфраструктуры Сокращение рабочих мест в регионах Отток специалистов из отрасли в регионах Разрушение инфраструктуры подготовки специалистов в регионах Сокращение рабочих мест в регионах Отток специалистов из отрасли в регионах Разрушение инфраструктуры подготовки специалистов в регионах Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Последствия проблем рынка авиационного труда Все эти потрясения, происходящие с рынком авиационного труда, приводят к снижению не только уровня безопасности полетов, но и общенациональной безопасности, так как авиационный персонал – это мобилизационный потенциал РФ. Кадровый потенциал – наиболее тяжело восполняемый ресурс отрасли. Подготовка авиационных специалистов требует от 5-ти до 10-ти лет, управленцев - от 10-ти до 15-ти лет. Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Проект Карьерный центр Авиаперсонал Карьерный центр Авиаперсонал – информационный ресурс освещающий возможности на рынке авиационного образования. За 3 месяца работы всего более 3000 обращений от авиационных специалистов, желающих переобучиться, повысить квалификацию или пройти первоначальное обучение, из них – 200 желающих стать пилотами, 77 – из регионов. Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Решение – Программа инновационного формирования кадрового потенциала отрасли Для восстановления и возрождения в новых условиях кадрового потенциала отрасли и реализации задач, предписанных в Комплексной Программе развития региональной авиации в Центральном федеральном округе и Подпрограмме Гражданская авиация необходим комплексный подход и систематизация мер. Оптимальным механизмом для систематизации мер является Программа инновационного формирования кадрового потенциала отрасли. Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Задачи Программы инновационного формирования кадрового потенциала отрасли 1.Разработать и утвердить алгоритм взаимодействия всех участников рынка подготовки специалистов авиатранспортной отрасли. 2. Сформировать и вынести на утверждение приоритеты государственной политики в области кадрового потенциала отрасли. 3. Предложить модернизацию системы подготовки авиационных специалистов отрасли и механизмы стимулирования развития инноваций в области авиационного образования. 4. Адаптировать механизмы государственно-частного партнерства в области формирования кадрового потенциала отрасли. Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Проекты в рамках Программы 1. Построение Инновационного центра подготовки авиационных специалистов, включающего в себя тренажерный комплекс и центр тестирования персонала с применением новейших технологий тестирования профессиональных компетенций и психофизиологического соответствия. 2. Механизм инвестирования бюджетных средств в развитие персонального образовательного кредита для обучения авиационных специалистов с эффективным применением госгарантий в системе образования. 3. Модернизация нормативно-правовой базы, регулирующей систему подготовки авиационных специалистов и рынок авиационного труда. Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Заключение Кадровый потенциал - основной ресурс отрасли и важнейшее оружие в конкурентной борьбе за рынок региональных перевозок России. Если не предпринять антикризисные меры и не систематизировать существующие инновационные методы и подходы к решению проблем кадрового рынка и подготовки авиационных специалистов, то рынок авиационных перевозок, особенно региональных, будет полностью заблокирован кадровом кризисом. Как следствие, через 3-5 лет придется отдать этот рынок иностранной рабочей силе. Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли

Благодарю за внимание Группа компаний Авиаперсонал Инновационное формирование кадрового потенциала авиационной отрасли