Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Advertisements

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка. Монгуш Р.Г. Учитель физики МБОУ СОШ 1.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Выполнила учитель физики школы- лицея г. Костаная Слепченко Т. В.
Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель Учитель физики и математики МОУ Брединской СОШ 97: Ширшова М.А.
§ 44. Закон Ома для участка цепи Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М.
Проверка домашнего задания. Какие величины характеризуют электрический ток? Какие величины характеризуют электрический ток? От каких величин зависит сила.
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление Часть 1. Часть 2.
Закон Ома для участка цепи Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Закон Ома для участка цепи(§42-44) I I UR Сопротивление.
Научно – исследовательская работа Исследование зависимости силы тока от сопротивления и напряжения Калиниченко Михаил 8а класс Руководитель:
0 1 2 A A V V. мультимедийный урок по физике 8 класс подготовила: Кулакова Наталия Юрьевна учитель физики МСКОУ - V вида г.Нолинска.
ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭТОГО УЧАСТКА Закон Ома для участка цепи.
Урок физики 10 класс «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи»
«ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ.» Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель.
Закон Ома для участка цепи МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Тема урока: Закон Ома для участка цепи. Короткое замыкание. Задачи урока: Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника,
Презентацию к уроку выполнила учитель физики первой квалификационной категории МОУ «Горютинская СОШ» Баранцева Светлана Николаевна.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Транксрипт:

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Основные величины, характеризующие электрическую цепь. НазваниеЧто характеризует ? ОбозначениеЕдиницы измерения Напряжение Характеризует электрическое поле. U вольт [В] Сила тока Характеризует электрический ток в проводнике I ампер [А] Сопротивление Характеризует сам проводник R ом [Ом]

Вопрос первый: Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении? U, BI, AR, Oм const 1. Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя реостатом силу тока в цепи, найти соответствующее значение напряжения и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.

Вопрос второй: Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении? U, BI, AR, Oм const 1. Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя сопротивление участка цепи R, найти соответствующую силу тока и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.

Выводы: Из первого эксперимента – R = const, I~ U Из второго эксперимента – U = const, I ~ 1/R

Тогда сможем записать

Это выражение называется законом Ома для участка цепи Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

Георг Ом ( ) Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Применение закона Ома Выразим из закона Ома сопротивление и напряжение:

Решим задачу На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Проверим себя Решение: R А = 6 В : 3 А = 2 Ом R в = 6 В : 1 А = 6 Ом Сопротивление проводника В больше в 3 раза.

Решить задачи самостоятельно Сопротивление вольтметра равно Ом. Какова сила тока, протекающего через вольтметр, если он показывает напряжение, равное 120 В? На цоколе электрической лампы написано 3,5 В; 0,28 А. Что это значит? Найдите сопротивление спирали лампы. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 20 Ом, чтобы в нём возникла сила тока 0,5 А?

Проверим себя Решение: 1. I = 120 В : Ом = 0,01 А 2. R = 3,5 В : 0,28 А = 12,5 Ом 3. U = 0,5 А 20 Ом = 10 В

Проверим знания О связи каких электрических величин идёт речь в законе Ома для участка цепи? Какова зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника? Как формулируется закон Ома для участка цепи? Напряжение на концах проводника увеличилось вдвое. Как изменилась сила тока, протекающего в проводнике? Необходимо вдвое уменьшить силу тока в данном проводнике. Что для этого нужно сделать?