Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Внимание Семестр4. Тема14. Лекция9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Advertisements

Тема 9 Лекция 8 Феноменология познавательных процессов (Внимание)
Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.
Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.
Психология внимания Лекция 6. Отношение внимания к другим психическим функциям Восприятие – отбор нерелевантной информации для улучшения переработки релевантной.
Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Память Семестр4. Тема15. Лекции11-12.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1-4.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Внимание и деятельность: двадцать лет спустя М.В. Фаликман Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова РГГУ, 17 ноября 2004 г. Исследование поддержано.
Лекция 8 Когнитивная психология. Когнитивная психология: предшественники и влияния ( обзорно : генетическая психология Пиаже, кибернетика, субъективный.
Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.
Нейробиология обучения: особенности когнитивной деятельности в условиях информационной перегрузки Масленникова А.В., Варламов А.А. ИНКИ МГГУ им. М.А. Шолохова.
Развивающее обучение © Коточигова Е.В.. История 30-е годы: Умственное развитие детей в процессе обучения (Л.С. Выготский)
Выполнил: Любич А.А., Учитель истории и обществознания.
ВВЕДЕНИЕ В КОГНИТИВНУЮ НАУКУ 2007/2008. Материалы к курсу: http: // virtualcoglab.cs.msu.su / projects / mf_cogsci.html.
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. ВИЛЬЯМ ДЖЕЙМС (1842 – 1910) ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО «НАУКА О ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ» («Принципы психологии», 1890)
Оптимальная область оптимума активации: о возможности использования закона Йеркса-Додсона И.С. Уточкин Москва, 14 апреля 2004.
ВВЕДЕНИЕ В КОГНИТИВНУЮ НАУКУ 2007/2008. Исследования внимания в контексте когнитивной науки.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
Транксрипт:

Психологические теории познания: проблемы, модели, эксперименты. Внимание Семестр4. Тема14. Лекция9

Феноменология познавательных процессов. Повторение Метафоры внимания: «Поле зрения», «Волна», «Прожектор», «Резервуар» В.ВундтЭ. Титчнер

Общая характеристика процессов познания. Повторение Внимание: нет своего продукта! Критерии внимания: феноменологический, мнемический, продуктивный, селективный, моторный (поведенческий)

Внимание в когнитивной психологии Феномен «вечеринки с коктейлем» Метафора «канала с ограниченной пропускной способностью» Релевантная и нерелевантная информация Методы К. Черри – бинауральное и дихотическое прослушивание

Методы К. Черри

Функционально-структурные модели Подход «снизу-вверх» Идея фильтра. Ранние модели Д. Брод-бента (сенсорная- перцептивная переработка) Ранняя селекция: Опора на физические признаки стимула Наборы цифр

Модель Д. Бродбента (1958)

Функционально-структурные модели Наборы слов Текст со сдвигом А. Трейсман: аттенюатор

Модель А. Трейсман (1960)

Функционально-структурные модели Модели поздней селекции Супруги Дейтч – уровни активации нервной системы + уровень значимости Эксп-ты Лоссон Норман – уместность

Модель А. и Д. Дойчей (1963)

Модель Д. Нормана (1968)

Внимание как умственное усилие Подход «сверху-вниз» Д. Канеман Ограниченный пул ресурсов Политика распределения Метод вторичной задачи

Модель Д. Канемана (1973)

Эксперимент Д. Канемана (1973)

Внимание как действие У. Найссер: Предвнимание – про- цессы бдительности Критические эксперименты: против фильтра и против ограниченного набора ресурсов Роль схем в процессах внимания

Методика селективного смотрения (1975)

Автоматическая и контролируемая переработка информации Эффект Дж. Струпа. Классический вариант: СИНИЙ ХХХХХХ СИНИЙ СИНИЙ СИНИЙ СИНИЙ

Эффект Дж. Струпа: Пространственный вариант влевовправо

Автоматические/ контролируемые процессы

Модель Шиффрина и Шнайдера (1977)

Внимание как действие контроля П.Я. Гальперин: теория поэтапного формирование умственных действий, в т.ч. действий контроля Поэтапная интериоризация контролирующих действий